Пальчиковые игры для детей младшего возраста

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Игры пальчиками» О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Пальчиковые игры - хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребёнка к письму, развить координацию. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком. Для чего нужна пальчиковая гимнастика? 1. Развивает речь - ритмично двигая и упражняя пальцы рук, дети активизирую речевые центры головного мозга. 2. Развивает умение ребенка подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь, понимать её. Повышается речевая активность ребенка. 3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. 4. Развивает память. Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений. Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла. Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлечённость игрой. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость. В идеале: каждое занятие имеет своё название, длиться несколько минут и повторяется в течение дня 2 - 3 раза. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. Делаем упражнения ежедневно по 5 минут. Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения - и успокаивают. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело - разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик - они самые ленивые). ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, потом двумя руками одновременно. Кончиком большого пальца поочередно касаемся («здороваемся») с каждым пальцем другой руки: - Здравствуй, указательный! - Привет, средний! - Здорово, безымянный! - Как дела, мизинец? ДРУЗЬЯ-САДОВОДЫ. Палец толстый и большой В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз) Указательный с порога Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем") Средний палец самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы) Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками) А мизинчик-господинчик В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик) ЗАМОК. На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок, Кто его открыть бы смог? Потянули (руки тянуться в стороны, Покрутили (круговые движения пальцев от себя) . Постучали (основания ладоней стучат друг о друга) И открыли (разомкнули пальцы) . ЧЕРЕПАХА Вот моя черепаха, она живет в панцире. Она очень любит свой дом. Когда она хочет есть, то высовывает голову. Когда хочет спать, то прячет её обратно. РЫБКИ Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом. ГОСТИ Ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки. - Мама, мама! Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга. - Что, что, что? Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы. - Гости едут! Постукивают мизинцы. - Ну и что? Постукивают указательные пальцы. - Здрасьте, здрастье! Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева. - Чмок, чмок, чмок! (Гости целуются) Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки. ПТИЧКИ. Птички полетели- (Открытые ладони рук-вертикально вверх, четыре пальца прижаты друг к другу, большие-горизонтально навстречу друг другу.) Крыльями махали- («Машем четырьмя сжатыми пальцами.) На деревья сели-(Руки вверх, все пальцы широко расставлены.) Вместе отдыхали-(Руки опускаем, расслабив их.) ЗАЙКИ. Скачет зайка косой- (Указательный и средний пальцы правой руки-вверх, другие сжаты.) Под высокой сосной-(Правая рука от локтя-вверх, пальцы широко расставлены.) Под другою сосной- (Ладонь левой руки-вверх, пальцы широко расставлены.) Скачет зайка второй-(Указательный и средний паьцы левой руки-вверх, другие сжаты.)

© 2010-2022