- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике 2 класс Л. В. Занков Римские цифры. выражения со скобками
Конспект урока по математике 2 класс Л. В. Занков Римские цифры. выражения со скобками
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алёшина Н.Е. |
Дата | 19.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Математика 2 класс
Учебная программа Л.В. Занкова.
Тема: Римские цифры. Выражения со скобками.
Тип урока: классический. Цели урока: учить правилам записи разными цифрами римской нумерации при их расположении в порядке убывания значения, формировать умение на- ходить значение выражения со скобками; закреплять умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, решать составные задачи на нахождение суммы; учить де- тей формировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение; развивать логико - математическую речь, внимание, мышление; воспитывать коммуникативные навыки, интерес к математике.
Оборудование: учебник «математика» 2 класс (И. И. Аргинская, Е.И. Ивановская), книга Л.Н.Толстой «Война и мир», учебник по истории 10 класс, мужская рубашка (с указанием размера), нотная тетрадь, карточки с математи- ческими выражениями, плакат с условием задачи.
Ход урока.
Этапы урока и деятельность учителя
Деятельность учащихся 1./ проверить готовность уч-ся к уроку/
2.Устный счёт. На доске записаны примеры: Ц 24+12= (36) Ы 57-32=(25) О 51+28=(79) М 68+25=(93) Л 39+29=(68) О 84-43=(41) Д 69-32=(37) -Что записано на доске?
-Какое задание вы бы предложили выполнить с этими выражениями? -А теперь расположите получившиеся ответы в порядке убывания
Вы действительно молодцы, так как очень быстро нашли значения выражений. -Как вам удалось быстро решить примеры?
-Кто использовал другой способ решения? -Какой способ вы выбрали? Почему?
3.Актуализация знаний.
1)-Ребята, а теперь откроем тетради и запишем число, классная работа /на доске число, записано римскими цифрами/ X V I апреля.
-Что необычного вы заметили на доске? -Кто же из вас догадался, какая будет сегодня тема урока? -А что вы знаете о римской нумерации?
2).- А где человечеством используется римская нумерация?
-Как много вы знаете и как много узнала я у вас. Предлагаю вам узнать ещё больше об образовании римских чисел. Вернёмся к записи числа нашего урока. - Как записать арабскими цифрами число XVI? -Сравните эту запись с римской. Что вы можете сказать о них? -Какой праздник отмечала наша гимназия в субботу? -Что вы можете сказать об этом числе? -Как образовалось это число? Запишите это число римскими цифрами -Как образовалось римское число? -А вы бы хотели выполнить задание посложнее? -А какой сейчас идёт год? - Что вы можете сказать об этом числе? Запишите число римскими цифрами/ - Как образуется римская нумерация?
4. Физминутка 3) Запишите римскими цифрами, числа; 13, 15, 31. -Запишите свои любые два арабских числа и замените их римскими цифрами - А сейчас мы немного поиграем, вы будете записывать свои числа, а мы будем угадывать, какие арабские числа вы записали. 4) Работа в парах. Переложите одну палочку так, чтобы получилось верное равенство (каждому ряду своё задание).
VI - IV = IX X - IV = I VII= V -I
5 Работа над пройденным материалом. -Ребята, а как вы думаете, почему римская нумерация не используется в математике при вычислении задач, выражений, уравнений ? -Поэтому я предлагаю вам решить задачу на стр. 166 № 373 (1) записанную арабскими цифрами.
-Что вы можете сказать о задаче?
Синей -27 лист.
Зелёной - ? в 3 меньше 53 лист.
Жёлтой - ?
Восстановите задачу по краткой записи:
Синей -27 лист.
Зелёной - ? на 3 меньше 53 лист.
Жёлтой - ?
-Сравните записи, чем они различаются? Их решения будут одинаковы? Почему?
Решение данных задач можно записать по другому?
- Запишите решения этих задач другим способом. -А правильно ли вычислила эти выражения? XVII II -Какие правила нужно помнить, чтобы правильно производить вычисления в выражениях?
-При выполнении домашнего задания вам пригодятся эти знания
6. Итог: - Ребята, вы знаете, что на дворе стоит прекрасная весенняя пора, всё одевается в яркий наряд, поэтому я предлагаю вам сейчас воспользоваться моментом и преобразить наше с вами «дерево успеха», для этого выберите подходящий цвет листочка. - Почему вы выбрали именно этот цвет? -Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Какие задачи вы поставите перед собой на следующий урок? Что нужно будет повторить?
7. Дома: для всех стр. 166 № 374, дополнительно каждый уч-ся выбирает для себя задание из подведённого им итога.
-выражения на сложение и вычитание с переходом через десяток и без. -найти значения данных выражений
93 79 68 41 37 36 25 м о л о д ц ы
-нужно к единицам прибавить единицы, а к десяткам -десятки
-можно прибавлять и вычитать по частям
-число записано римскими цифрами -продолжим изучение римской нумерации -выступления ребят
- тома книг, нумерация глав романов, в истории счёт веков, размер одежды, циферблаты часов, музыкальные ступени в нотных тетрадях, на афишах.
16
-в числе XVI - 3 цифры, 16 - 2
65- летие
-двузначное, 60+5 сумма разрядных слагаемых LXV L - 50 X- 10 V-5 сложением цифр
2008 четырёхзначное, 2000+8 ММVIII
Вывод: для образования римской нумерации используют основные цифры, запись чисел получается длинной, а арабские числа образуются сложением разрядных слагаемых.
Уч -ся работают в тетрадях и у доски. XIII XV XXXI
-несколько учеников вызываются к доске
VI+IV =X X-IX = I VI = V +I
- запись чисел очень длинная и сложная
ученик работает у доски, другие уч-ся в тетрадях.
-составная 1) 27: 3 =9 2) 53 - 9 =44 3) 44 - 27 = 17
1) 27 -3 = 24 2) 53-24=29 3)53-24-27=2
1) 53-27:3 - 27 2) 53-(27-3) -27
-если выражение со скобками, то первыми выполняются действия в скобках, а остальные по порядку слева направо; если выражение без скобок, то первыми выполняются действия второй ступени, а вторыми действия первой ступени.
- дети анализируют свою работу на уроке и выбирают подходящий им цвет листочка. Кол-но наряжается дерево.