Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме: Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по русскому языку. Класс: 2 «А». Дата проведения: 11.11.2014 г. Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска (ИД), карточки, глобус, карточки- схемы слияний.

Присутствующие: зам. директор по УВР Мурскова Е.И., Долгишева Т.А., зам. директора по ИТ Жилякова Н.Н., руководитель м\о Барышова Н.Л., родители Чеповская А.М., Василика Е.С.

Пояснительная записка

Урок по теме « Какие слова пишутся с заглавной буквы?» был проведен во 2м"А" классе. Структура урока соответствует требованиям к организации урока усвоения нового материала. Четко выделены этапы подготовки и организации внимания учащихся, повторения и восприятия нового, усвоения новых знаний и первичной проверки, закрепления, применения, первичного контроля усвоения знаний, подведения итогов, анонсирования домашнего задания и рефлексии.

На этапах повторение, целеполагание, подведение итогов использованы приемы технологии развития критического мышления: «знаю-хочу узнать-узнал»; прием «верно-неверно» - на этапе контроля и самоконтроля. Цель применения данной технологии - создание условий для активизации познавательной самостоятельной деятельности учащихся, развития логического мышления. На этапе объяснения новой темы используется проблемное обучение.

Деятельность учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная. Организована работа по формированию надпредметных умений и навыков: умение участвовать в диалоге, организовать себя на выполнение поставленных задач, умение формулировать правило, обобщать сказанное, делать выводы, оценивать свою и чужую работу, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Применены словесные, наглядные, репродуктивные, проблемно-поисковые, практические методы обучения.

Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Цель: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных Задачи:

- создать условия для усвоения темы обучающимися;

- учить писать с большой буквы имена собственные;

- объяснять написание больших букв в словах;

- развивать монологическую речь обучающихся;

-развивать умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения;

-развивать коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и самооценку деятельности;

- воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.

Планируемые достижения обучающихся: Формировать УУД:

Общеучебные УУД: будут знать, как писать имена собственные

Метапредметные УУД: Познавательные УУД: будут уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей; установка на здоровый образ жизни, способность к самооценке. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные УУД: оценку и самооценку деятельности, развитие умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Методы: монологический, диалогический, исследовательский.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ОБУЧЕНИЯ: проблемное обучение, использование ИКТ, организация учебного сотрудничества на уроках (технология КСО), приём ученики в роли учителя, метод организации фронтальной деятельности обучающихся: словесный (эвристическая беседа, вопросы педагога и ответы детей), наглядный метод, методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе занятия: одобрение, похвала, создание ситуации успеха (задания подобраны с учетом возраста и уровня подготовки обучающихся), практический метод и частично-поисковый, здоровье сберегающая технология.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые ууд

1.

2.

Орг. момент

Минутка чистописания.

Гимнастика для пальцев и кисти рук

Чистописание Рр

Россия - Родина моя.

Словарная работа:


Мотивация

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Предлагаю улыбнуться

И в работу окунуться.

- Ребята, подарите улыбку мне, друг другу, нашим гостям. Улыбка может согреть других своим теплом и улучшить всем настроение, а хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Спасибо, всем. Сразу стало уютнее в классе от ваших улыбок.

Проверим готовность к уроку.

Давайте в тетради напишем число и классную работу.

Начинаем с минутки чистописания.

Оцените свою работу.

По каким критериям мы будем оценивать?

- Как вы понимаете это предложение?

- Что мы называем Родиной?

- Какие слова вы вспоминаете, когда слышите слово Родина.

- Наша страна огромная. Самая большая в мире (Показать глобус)

Посмотрите на глобус.

- А какую форму имеет наша планета?



Красота и правильность

Россия-наша Родина

Дети называют и записывают эти слова в тетради: город Москва, береза, деревня, народ, русский, язык.

- Форму шара

Личностные:

- внутренняя мотивация обучающихся

на уровне положительного отношения к школе;

принятие образа «хорошего ученика».

Регулятивные - самостоят. организовывать своё рабочее место

- осуществлять самопроверку

Личностные - воспринимать Россию как многонациональное государство, русский язык как средство общения

3.

4.

Актуализация имеющихся знаний


Постановка цели урока.

Введение в новую тему.

1)Проблемная ситуация

- Шар.

Образуйте родственное слово.

Назовите корень.

Составьте предложение с этим словом.

- Может ли это слово быть написано так: Шарик?

- Когда?

Составьте предложение с этим словом (Собака Шарик лает), составьте схему этого предложения.

Почему Шарик написали с заглавной буквы?

- Сформулируйте тему урока.

шарик

В начале слова, если кличка

Кличка животного

Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

Познавательные - ориентироваться в схемах

2)Самоопределение к деятельности

-Что на сегодняшнем уроке мы хотим узнать?

Чтобы ответить на наш вопрос, мы проведём небольшое исследование.

Для этого откройте учебник стр. 86 упр. 130

- Прочитаем слова. Что общего в этих словах?

- Заглавная буква

Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?

5.

Физкультминутка.

Физкультминутка.

Читаю стихотворение.

Дети выполняют движения, соответствующие содержанию стихотворения.

Целью этого этапа является формирование ценностного отношения к своему здоровью

6.

Работа с новым материалом.

1)Задание на карточках

- Прочитайте первое предложение. Какое слово написали с заглавной буквы?

Названия каких стран вы ещё знаете?

Города и страны - это географические объекты. Какие ещё географические объекты вы знаете?

Как будем писать названия рек, морей, озёр?

Сейчас мы посмотрим, какие вы знаете географические объекты (На карточках: напишите 5 названий городов, 5 названий рек и т.д.)

Подведём итог нашего исследования.

- Какие же слова будем писать с заглавной буквы?


Реки, моря

с заглавной буквы Познавательные УУД: будут осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

7.

Гимнастика для глаз.

-Вы, наверное, немножко устали. Давайте сделаем гимнастику для наших глазок.

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 - 5 раз.

4. Написать глазами буквы о, х, ш, цифру 3.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

8.

Продолжение работы по теме.

2)Работа в паре

Посмотрите задание на карточках. Как вы думаете, что надо сделать?

Выполните задание в парах. Легко ли вам было выполнять задание? С какими трудностями вы столкнулись при выполнении?

Вместо точек вставить буквы

9.

Рефлексия. Итог урока.

Игра на интерактивной доске: «Будь внимательным». В каких словах пишется заглавная буква?

Я

-узнал

- повторил

-научился

-задумался

Коммуникативные: формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, отвечаю, спрашиваю)

Личностные УУД: высказывали свое мнение, свою позицию.

10.

Оценка и самооценка.

Оцените свою работу на уроке по 5 бальной шкале.

Оцените работу своих сверстников.

ЛичностныеУУД:

положительное отношение к проделанной работе

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД: проводить анализ работы.

11.

Домашнее задание.

-Молодцы, поработали вы хорошо. Дома выполните упражнение 131, 132(для детей с высоким уровнем развития).

Спасибо за урок!

Зам. директора по УВР: Е.И. Мурскова


© 2010-2022