Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка открытого урока по математике во 2-А классе

на тему «Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток» Учитель: Андреева И.С.



Цель: - научить письменным приёмам сложения и вычитания с переходом через десяток; - закрепить знания таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток в пределах 20, закрепить решение уравнений и составных задач; - развивать умственные способности, связанные с формированием устойчивых познавательных интересов, самостоятельность в поисках способов решении поставленных задач, расширять кругозор учащихся, развивать умение коллективной работы, взаимовыручку.
Форма урока: групповая. Тип урока: урок путешествие. Методы: наглядный, частично-поисковый. Оборудование: интерактивная доска, жетоны для правильных ответов, карточки с задачами для командиров.
Ход урока. 1.Орг. момент.
2. Сообщение темы и задач урока. Сегодня у нас урок-путешествие. Мы отправимся путешествовать в Космические дали. Полетим мы двумя экипажами. Чтобы полет удался, каждому экипажу нужно работать дружно, уметь слушать друг друга, выбирать правильный вариант ответа и набирать за время путешествия как можно больше жетонов. Следить за полетом и ждать возвращения будут наши гости. Наш девиз урока: Не зевай по сторонам - Ты сегодня космонавт! Берись скорее за работу, Будь внимателен: не сбейся со счету! Прочитайте орфографические слова, записанные на доске и найдите ответ на вопрос: какова тема нашего урока-путешествия. Умножение Икс Число Грамм Игрек Равно Множитель Алгебра Сумма Я Ярд
- Что общего в этих словах? Что их объединяет? (слова имеют отношение к математике) - Какое слово лишнее и к математике отношения не имеет? (я) - Хоть оно и лишнее, но нашем уроке оно самое главное, потому, что каждый из вас должен сегодня научится: (кластер)


рПисьменное сложение и вычитание с переходом через десятокешить задачу

зПисьменное сложение и вычитание с переходом через десятокПисьменное сложение и вычитание с переходом через десятокакрепить устный счет решить уравнение

ЯПисьменное сложение и вычитание с переходом через десятокПисьменное сложение и вычитание с переходом через десятокПисьменное сложение и вычитание с переходом через десяток

научиться письменным приемам +и- закрепить табличное +и- в пределах 20

за свою работу получить 5
3.Разминка. Путешествие наше начнем с разминки ума на планете Земля. Открываем свои тетради - это у вас карты полета. Записываем в них дату полета 26 февраля. Классная работа.
1.Каллиграфическая минутка. - Далее вы должны каллиграфически правильно прописать число, которое является суммой чисел 24 и 3. ( 27 ) - Как получили? - Что о нем можно сказать? Какое это число? (двузначное ) - Почему? ( В записи данного числа 2 цифры.)
2. Записать числа: - 2 десятка 8 единиц (28) 5 десятков 3 единицы(53) - тридцать (30) 0 десятков 8 единиц(8) - Какое число лишнее? Почему? - Разложить числа на сумму десятков и единиц: 28=20+8 53=50+3
3. Устный счет. - Десятками в порядке возрастания от 10 до 100 - В порядке убывания от 100 до 10 - В порядке возрастания от 50 до 60 - В порядке убывания от 70 до 60
4. Повторение. Разминка закончилась. Стартовали мы с вами удачно. Первым объектом нашего путешествия будет Луна. Луна - спутник Земли. Она меньше Земли в 89 раз. День и ночь длятся на Луне 2 недели. Сейчас за одну минуту вы должны записать числовые выражения на + и - с переходом через десяток в пределах 20. (проверка ) Пока вы выполняли задания, появилась красная планета - Марс. Но не от жары она выглядит как раскаленный камень - на Марсе очень холодно. А цвет такой ей придает песок красного цвета, которого там очень много. Встречают нас жители этой планеты - марсиане. Жители данной планеты предлагают вам найти сумму и разность чисел 36 и 12 разными способами.
1.Пользуясь графическими моделями.

2.По общему правилу + и - двузначных чисел.
36 + 12 = (30 + 10) + (6 + 2)= 48 36 - 12 =(30-10)-(6-2)=24
3. Прибавляя по частям. 36+12= (36+10)+2= 48 36-12=(36-10)-2=24
4. По рисунку.

5. Записывая в таблицу.
десятки единицы 3 6 1 2
десятки единицы 3 6 1 2 - Какой способов легче? (5)
5. Новая тема.
- Сегодня наша задача научиться находить сумму и разность двузначных чисел табличным способом. Этот способ называется + и - столбиком или письменным + и -. (Высветить на доске ) 36 36 + - 12 12
- Чтобы правильно находить сумму и разность двузначных чисел столбиком надо знать следующие правила:
-Единицы складываются с единицами, десятки складываются с десятками. -Единицы вычитаются из единиц, десятки вычитаются из десятков. Во время полета произошел сбой систем ваших экипажей. Вы должны найти и устранить ошибки: 45 46 - + 34 25
6. Физминутка.
Сколько звездочек у нас, Столько мы присядем раз. Сколько здесь ракет зеленых, Столько сделаем наклонов. Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков. В невесомости плывем Мы под самым потолком. Корабль качается - раз, два, три! За партою - пультом тихонько замри!



7.Закрепление.
Ну, вот мы и на Юпитере. Будьте осторожны - на планете огнедышащие вулканы, вокруг летают хвостатые кометы с числовыми выражениями. Вы должны решить эти числовые выражения, записывая их в столбик, пользуясь образцом. (Высветить образец на доске)
63+21 24+65 72+17 84-21 89-24 89-72
Летим дальше. На планете Сатурн предстоит потрудиться командирам экипажей. (решение задач по карточкам ) Пока командиры работают над задачами, мы с вами решим уравнения.
х +15=89 76 - х=23 х - 14=52
8. Рефлексия. - Молодцы! Время нашего полета подходит к концу. Есть планеты, на которых мы сегодня не побывали. Но мы обязательно отправимся туда на следующих уроках. Путь наш лежит на Землю. Чтобы посадка была удачной, надо решить кроссворд. 1. Человек, который летает в космос. (космонавт) 2. Небесное светило. (Солнце) 3. Аппарат для полета в космос. (ракета )
- Из полета возвратились - И на Землю приземлились! (подсчитать жетоны и выставить оценки учащимся )
- Я прошу командирам дать оценку работе своих экипажей. - Что понравилось на уроке? - Чем остались недовольны? - Как вы думаете, справился ли каждый из вас с поставленными задачами? (открывается кластер)
9. Дом. задание №7, стр. 65
В память о космическом путешествии примите вот такие ракеты, на которых записано домашнее задание. Всем ребятам спасибо за работу, а гостям спасибо за то, что пришли на наш урок. До свидания.












Открытый урок по математике

2 класс

Тема: Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток

Провела: Андреева И.С.
Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток

































© 2010-2022