Урок Качества по окружающему миру (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс)

Интегрированный урок

по окружающему миру и кубановедению

Тема: Урок Качества. Цель: - сформировать представление о правильном питании; - учить правильно выбирать продукты, приносящие пользу организму; - повышение покупательской грамотности;

- привлечение внимания учащихся к продукции кубанских товаропроизводителей. Задачи: - способствовать развитию творческих способностей детей, умению работать сообща, согласовывая свои действия; - развивать умение применять на практике полученные знания о правах потребителя; - воспитывать чувства патриотизма и любви к малой Родине.

Оборудование:

- наглядный материал; Урок Качества по окружающему миру (2 класс)

- разрезные карточки;

- презентация;

Оформление доски: (в течение урока)

Урок Качества по окружающему миру (2 класс)




В классе парты составлены для работы четырёх групп. На каждом столе находится круг белого, красного, синего, зелёного цветов. Перед входом в класс дети выбирают себе жетон одного из перечисленных цветов и садятся за стол, на котором круг того же цвета. В каждой группе на столе лежат конверты разных цветов.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Учитель: Ребята, сегодня у нас с вами творческий и познавательный урок. Мы с вами будем выступать не в роли учеников, а в роли экспертов. А вот на какую тему будет наш урок, вам предстоит сейчас выяснить.

II. Основная часть.

  1. Создание проблемной ситуации.

Слайд 1. Урок Качества по окружающему миру (2 класс) Посмотрите внимательно на этих мальчиков. Они одного возраста, одного роста, учатся в одном классе. Очень любят смотреть мультфильмы и увлекаются математикой. То есть у них много общего. - Но скажите мне, чем они отличаются друг от друга? Ученики: Один худой, другой полный. - Почему так происходит, что одни люди худые, а другие полные? Ученики: Из-за неправильного питания. - Что нарушено в организме? Ученики: Обмен веществ. - Так чему же будет посвящён наш урок? Ученики: Правильному питанию. Слайд 2. Урок Качества по окружающему миру (2 класс)

О правильном питании -
Много нужно знать.
И режим питания
Строго соблюдать.

Благодаря этой программе,
Все девчонки и мальчишки -
Смогут выучить основы
Правильной, здоровой пищи. Слайд 3. Урок Качества по окружающему миру (2 класс)

Учитель: - Из чего состоит пища?

Ученики: Из органических веществ.

- Перечислите три основных типа органических веществ. Учитель: Правильно. Белки нужны для строительства всех клеток тела человека. Из них состоят все ферменты организма, они участвуют практически во всех обменных процессах организма. Углеводы также незаменимы в питании человека. Углеводы бывают двух типов - крахмал и сахара. Жиры защищают все органы человека от механических повреждений и являются веществом сохраняющим энергию для человека надолго.

- В каких продуктах они содержатся?

Ученики: В мясе, рыбе, фруктах и овощах, в масле. Слайд 4. Урок Качества по окружающему миру (2 класс) Учитель: Белки содержатся в животных продуктах, таких как мясо, яйца, молоко, рыба, а так же в растительных продуктах - бобовые, орехи. Углеводы в корнеплодах, злаках, орехах, во фруктах. Жиры содержатся в мясных и молочных продуктах и в растительных маслах.

Слайд 5.

Урок Качества по окружающему миру (2 класс)

- Как можно узнать информацию о продукте: из чего он состоит, сколько энергии содержит?

Ученики: На упаковке товара.

2. Работа в группе: минипроект «Экспертиза продукта» Учитель: Сейчас нам предстоит с вами провести экспертизу. Для этого возьмите конверт красного цвета, выньте его содержимое. Перед вами этикетки с упаковок различных продуктов. (Приложение 1)

Вам предстоит выяснить:

- из каких веществ они состоят;

- сколько энергии содержат;

- каких органических веществ больше, чем других.

- срок годности продукта;

(Защита проектов учащихся каждой группы) Учитель: Молодцы! Вы замечательно справились со своей работой. А теперь послушайте сказку «Почему нужно кушать?» Слайд 6. Урок Качества по окружающему миру (2 класс)

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.
- Смотри, какая вкусная кашка, - говорила ей бабушка. - Съешь хоть ложечку, только попробуй, и тебе обязательно понравится. Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.
- Скушай творожок, - уговаривал Настеньку дедушка. - Он очень вкусный и полезный.
Но и творожок она есть не хотела.
- Смотри, какой вкусный супчик, - говорила мама. - Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зеленый горошек, белая картошечка!
- Не буду, - кричала Настенька и убегала из кухни.
День шел за днем. Как-то пошла она с подружками гулять, и решили они покататься на горке. А на ту горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:
- Вон вы все, какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, на горке не покататься!
- И, правда, - удивились подружки, - что же ты такая маленькая!
- Не знаю, - расстроилась Настенька и пошла домой.
Заходит она в дом, раздевается, а слезки так и капают: кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шепот.
Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям: и там никого.
- Ничего не понимаю, - пожала плечами девочка. - Кто же шепчется? А! Я на кухне не была, - и она на цыпочках прокралась к кухне.
Приоткрыла Настенька дверь, шепот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.
- Ой, - удивилась Настенька, - да это же овощи разговаривают!
- Я тут самая главная, - сердилась морковь. - Во мне есть витамин А, это

самый главный витамин. Он помогает детям расти, а еще тот, кто есть витамин А хорошо видит, почти как орел. Без меня никуда!
- Нет, мы, нет, мы, - подпрыгивали горошинки. - В зеленом горохе тоже есть витамина А, но нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас еще и витамин В есть.
- Во мне тоже есть витамин В, я же не хвастаюсь проворчало мясо. Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко, и чтобы зубки и десны были здоровыми.
- А во мне витамин С, - подпрыгнула картошка. - Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается, вот!
Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:
- Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный, и что тот, кто хорошо кушает, быстро растет и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами.
- А я слышала, слышала! - закричала Настенька, вбегая в кухню. - Я очень хочу вырасти и кататься на горке вместе со всеми!
Взяла она ложку и съела суп. С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек. Учитель: - Почему Настя изменила своё отношение к еде и стала хорошо кушать и суп, и кашку, и творожок? Ученики: Она поняла, что для роста и здоровья необходима разнообразная пища. Слайд 7. Урок Качества по окружающему миру (2 класс)

- А что ещё необходимо организму кроме органических веществ?

Ученики: Вода. Витамины и минералы. Учитель: Правильно. Вода - это самое важное вещество в организме человека. Человек состоит на 70 процентов из воды. Все процессы в организме протекают только в растворах. Витамины - это сложные химические соединения, которые участвуют в очень важных обменных процессах в организме. Вот почему их должно быть всегда достаточное количество в рационе. Минералы нужны человеку в относительно гораздо меньших количествах. Они так же участвуют во многих процессах в организме и нужны для строительства хороших костей и зубов.

3. Работа в группе: распределение продуктов в три столбика. А сейчас давайте проведём следующую экспертизу. Для этого возьмите синий конверт. В нём находятся картинки с различными продуктами. Нам нужно выяснить чего больше содержится в том или ином продукте: воды, витаминов или минералов. (Работа у доски) (Приложение 2) Учитель: Молодцы! Вы замечательно справились с экспертной работой. И я думаю, сейчас самое время перечислить профессии тех людей, которые каждый день сталкиваются с обработкой различных продуктов для приготовления вкусной и полезной пищи. Кто это? Ученики: Повар, кондитер. Слайд 8. Урок Качества по окружающему миру (2 класс)

4. Работа в группе: составление алгоритма приготовления блюда. Учитель: Значит, наша третья экспертная работа будет заключаться в правильном приготовлении блюд. Возьмите конверты белого цвета, выньте из них разрезные карточки. Из этих карточек вам нужно составить алгоритм приготовления блюда. (Сначала дети выполняют работу на столах, а затем переносят на доску). (Приложение 3) - Люди, каких профессий могли приготовить эти блюда? Ученики: Повар, кондитер, сыродел, соковар. - А для чего при приготовлении блюд мы моем руки, моем продукты? Ученики: Для соблюдения правил гигиены и здоровья человека. - Почему мы используем только чистую посуду? Ученики: Невымытая грязная посуда, грязный кухонный стол - прекрасное «поле деятельности» для различных микробов, которые с «удовольствием» интенсивно растут в этих условиях и легко могут продлить затем свой рост в пищеварительном тракте взрослых и детей. - А какие вещества попали в наши блюда, вредные или полезные? Ученики: Полезные. - А в каких готовых продуктах могут содержаться вредные вещества? Ученики: Чипсы, сухарики, газированные напитки. Слайд 9. Урок Качества по окружающему миру (2 класс) Учитель: Совершенно верно. Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, - всё это, без сомнения, вредные продукты. Мало того, что все они содержат огромное количество сахара, так ещё и химические добавки, красители, заменители . Особенно чипсы очень вредны для организма. Чипсы - это смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. Сладкие газированные напитки - смесь сахара, химии и газов. - А к чему приводит употребление вредных продуктов? Ученики: К различным заболеваниям, к увеличению веса. Слайд 10. Урок Качества по окружающему миру (2 класс) Учитель: Неправильное питание, как известно, является скрытой причиной большинства заболеваний человека. Употребление жирной пищи приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм, однако и вызывает привыкание. - А какие продукты считаются невкусными, но очень полезными? Ученики: Лук и чеснок. Слайд 11. Урок Качества по окружающему миру (2 класс) Учитель: Лук - это кладезь витаминов, минералов и микроэлементов, которые содержат как корневые луковки, так и их зеленые побеги. Лук благотворно влияет на работу печени, щитовидной железы, сердечно-сосудистой системы. Он улучшает иммунитет и лечит простудные заболевания. Чеснок - так же как и лук, чеснок богат полезными веществами и так же силен в борьбе с простудными заболеваниями. Кроме этого чеснок нормализует флору вашего желудка, убивая вредные микроорганизмы. Слайд 12. Урок Качества по окружающему миру (2 класс) - Ребята, скажите, как к нам на стол попадает готовая продукция, такая как зелёный горошек, яблочный сок, икра кабачковая и многое другое? Ученики: Их изготавливают на заводах. Слайд 13 - 16. Урок Качества по окружающему миру (2 класс) Урок Качества по окружающему миру (2 класс) Урок Качества по окружающему миру (2 класс)Урок Качества по окружающему миру (2 класс) Учитель: Правильно, её выпускает наш консервный завод «Славянский». Это один из крупнейших консервных заводов в регионе. В ассортименте предприятия более ста видов консервированной продукции. Сегодня завод экспортирует свою продукцию в Германию, Голландию продолжает налаживать долгосрочные и взаимовыгодные связи с партнёрами. На сегодняшний день Славянский консервный завод засеял горошком 800 гектаров земли. Горох высеивается в умеренном режиме - для того, чтобы в переработку попадали только молодые зерна, а не перезревшие. Таким образом, у консервированного горошка сохраняются нежность и сладость. Это высококачественное и экологически чистое сырье, улучшенные сорта, поставляемые из Венгрии. Также Славянский консервный завод посеял подсолнечник. Собственное подсолнечное масло будет использоваться для приготовления кабачковой и баклажанной икры. К новому сезону уже проверены все мощности, в том числе самоходные горохоуборочные комбайны, проведён пробный запуск машин, приобретено новое оборудование. Консервный комбинат «Славянский» всегда рад гостям. Они работают не только с партнёрами, поставщиками своей продукции, но и с учащимися школ города и района. Для них они проводят увлекательную экскурсию по территории завода, дают возможность пройти в цеха и пообщаться с рабочими, настоящими мастерами своего дела. И каждый учащийся обязательно побывает в музее консервного завода, услышит историю возникновения завода, увидит множество фотографий, грамот, наград. А ещё, обязательно, увидит весь ассортимент готовой продукции. Ведь консервному заводу есть чем гордиться!

III. Закрепление изученного материала. Слайд 17. Урок Качества по окружающему миру (2 класс) Учитель: А сейчас после плодотворной работы, как и положено любому эксперту, мы должны с вами составить правила здорового питания, которые будут работать на благо человека, а также подвести итог нашей работе. Для этого возьмите конверты жёлтого цвета, выньте их содержимое. Перед вами различные правила здорового питания. Их составили люди разного возраста, разного мнения о правильном и здоровом питании. Вам нужно выбрать только те правила, которые действительно принесут пользу, помогут человеку стать здоровым и жизнерадостным. (Приложение 4) IV. Итог занятия. Слайд 18. Урок Качества по окружающему миру (2 класс) Вот и подошёл к концу наш с вами урок. Мы многому с вами научились, многое узнали, а самое главное - теперь мы с вами грамотные потребители Кубанской продукции. А это значит, что мы с вами достойны самых высоких наград. Вскройте, пожалуйста, конверты зелёного цвета. Для каждого из вас там находится медаль со знаком Качества. А также вам вручаются удостоверения «Грамотных покупателей». До новых встреч, друзья! И не забывайте что кроме вас, никто не позаботится о вашем здоровье. Вы сами должны соблюдать режим дня, питания, чаще находиться на свежем воздухе. И прежде чем выбрать себе угощение, подумайте о пользе этого продукта. И, конечно, обратите внимание на содержание веществ в этом продукте, кто является его производителем. Многие из таких продуктов защищены знаками качества, гарантирующие вам высококачественную продукцию. Выбирайте такие продукты питания, на которых есть знак «Качество Кубань»


































Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17

имени Героя Советского Союза генерал-майора В.В.Колесника

муниципального образования Славянский район

Урок Качества по окружающему миру (2 класс)

Для учащихся начальной школыУрок Качества по окружающему миру (2 класс)

Урок составила:

учитель начальных классов

Амосова Елена Владимировна

г. Славянск - на - Кубани

2012 год

© 2010-2022