- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное занятие + презентация по математике «Путешествие по зимнему лесу» (для работы с интерактивной доской, 1 класс)
Внеклассное занятие + презентация по математике «Путешествие по зимнему лесу» (для работы с интерактивной доской, 1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Щетинина В.И. |
Дата | 10.11.2012 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №133»
Учитель начальных классов Валентина Ивановна Щетинина
Внеклассное занятие по математике в 1 классе
Путешествие в сказочный лес.
Тип занятия: Обобщение знаний
Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению умения решать задачи и примеры
Задачи:
1.Проверить степень сформированности умения решать простые
задачи.
2.Развивать вычислительные навыки.
3.Воспитывать наблюдательность, любовь к предмету.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, листы бумаги, ручка
Ход занятия (Слайд 1)
Ребята, сегодня Снеговичок приглашает вас на прогулку в сказочный зимний лес.
(Слайд 2) Посмотрите, перед нами три дорожки. Как называются эти линии? (прямая, кривая, ломаная).
-По какой дорожке надо пойти, чтобы наш путь был самым коротким, и чтобы мы быстрее дошли до леса?
-Итак, идём по прямой дорожке. ( Проведите дорожку , инструмент - линия)
( Слайд 3) Но чтобы нам леса скорее достичь,
Должны мы подняться по лестнице ввысь.
( На каждой ступеньке выражение. Подберите значение к каждому из выражений - перетащите цифру)
Ну вот и добрались мы до леса!
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
(Слайд 4) А в лесу встречает нас Кот Котофеич. И первое задание от него.
а) Вы видите на снегу следы. Какой они формы? ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) А какая здесь лишняя? (круг, т.к. нет углов)
б) Соедини линией каждый предмет с той фигурой, на которую он похож.( инструмент- перо черного цвета)
в) хитрый вопрос: Сколько углов у треугольника? А если один угол отрезать?
(Слайд 5) А для вас новые задания от Медвежонка. Игра «Торопись, да не ошибись»
Проверка вычислительных навыков. Записать только ответы в примерах на сложение и вычитание. ( инструмент- перо синего цвета)
(Слайд 6) Бежал Зайчик по лесной тропинке, заморозил его злой мороз, превратился зайчик в льдинку и рассыпался на кусочки. Чтобы оживить зайчика, надо собрать его из треугольников и квадратов.
(Слайд 7) Задания от Белочки. Работа над задачами.
Белка здесь живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт,
Да задачки раздает.!
Составьте задачи по картинкам. Соедините стрелками рисунок к задаче с его решением. ( инструмент - линия)
(Слайд 8 ) А лесные жители готовятся к Новому году, украшают елочку. Какую новогоднюю игрушку нужно положить в коробку? ( используются при конструировании задания слои, дети пользуются инструментом матрица)
(Слайд 9) Медвежата собирали бусы на ёлку. Какой должна быть следующая бусинка? ( используются при конструировании задания слои, дети пользуются инструментом матрица)
(Слайд 10) Ну вот елочки украшены новогодними шарами и бусами. Подцепите на противоположные ветки числа так, чтобы их сумма была равна числу на макушке.
(Слайд 11) Пора возвращаться домой. Решаем цепочку примеров - это и есть тропинка к дому. ( используется перо красного цвета)
(Слайд 12)
Ну, вот мы и дома. Осталось только расставить буквы в предложенном порядке, чтобы узнать о результатах нашего путешествия. ( перетаскиваем буквы)
Ребята, вы молодцы.
( звуковой файл - аплодисменты)