Технологическая карта по математике по теме Математическое путешествие в страну дорожных знаков (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта по математике по теме Математическое путешествие в страну дорожных знаков(1 класс)Технологическая карта по математике по теме Математическое путешествие в страну дорожных знаков(1 класс)Технологическая карта по математике по теме Математическое путешествие в страну дорожных знаков(1 класс)Технологическая карта по математике по теме Математическое путешествие в страну дорожных знаков(1 класс)Технологическая карта по математике по теме Математическое путешествие в страну дорожных знаков(1 класс)Технологическая карта по математике по теме Математическое путешествие в страну дорожных знаков(1 класс)Технологическая карта по математике по теме Математическое путешествие в страну дорожных знаков(1 класс)Технологическая карта урока по математике 1 класс

УМК «»Перспектива»

Учитель: Муленкова И.А.

ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Организация пространства

Тема

Математическое путешествие в страну дорожных знаков. (Сложение и вычитание в пределах 10).

Цель темы

Систематизация предметных ЗУНов, универсальных действий

Основное содержание

темы, термины и понятия

Сложение и вычитание в пределах 10.

Решение задач в одно действие.

Измерение, сложение и вычитание отрезков.

Слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Дорожные знаки, пешеход, пассажир.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Складывать и вычитать однозначные числа.

Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Измерять длину отрезка.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Умение сформулировать обобщенный вывод.

Личностные: осознание математических составляющих

окружающего мира, осознание дорожных знаков и опасных ситуаций на дорогах. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами, уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

Межпредметные связи

Формы работы

Приемы обучения

Ресурсы

Окружающий мир.

Русский язык. Музыка.

Технология (умение работать по алгоритму;

умение находить разные способы выражения

одной и той же мысли).

Фронтальная

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

Учебник «Математика», ч. 1

Рабочая тетрадь № 1

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал.

Диск с заданиями

в парах,

Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски)

индивидуальная.

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски

I этап. Мотивация к деятельности

Цель - мотивировать учащихся на

изучение темы «Математическое путешествие в страну дорожных знаков». (Сложение и вычитание в пределах 10).

Организационный момент.

Учитель. Звенит звонок, начинается урок. Садитесь. Руки? Дети. На месте!

У. Ноги? Д. На месте!

У. Локти? Д. У края!

У.Спина? Д. Прямая!

Слайд 2

Слайд 3











Слайд 4

Ввод в проблемную ситуацию:

-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

-Назовите округ в котором мы проживаем? (Ханты-Мансийский)

-Название района (Нижневартовский)

-Название нашего населенного пункта (Излучинск)

-Какое время года по календарю? (Осень)

-Какое время года мы видим за окном? (Зиму)

Вывод: времена года не совпадают с нашим климатом.

-Что происходит с дорогами и тротуарами зимой? (Они покрываются снегом и ничего не видно)

-Что же помогает нам ориентироваться зимой на дорогах и тротуарах? (Дорожные знаки)

-Зачем нужны знаки?

-Я вас приглашаю в путешествие в страну дорожных знаков, но у нас ведь урок математики. Значит, путешествие будет каким? (Математическим)

-Определим наш статус. Кто мы? Пешеходы, пассажиры или водители? На доске появляются таблички: пешеход, пеший, пехота. Они имеют общую часть (корень) -ped-нога.

-Посмотрите на карту и скажите:

-сколько будет остановок? (шесть)

- чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (План урока)

-Определите цель урока. (Проверить и закрепить свои знания)

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность

изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Деятельность обучающихся

1 остановка Слайд 5

Геометрические фигуры Слайд 6

Цель - учить

школьников считать и

работать с геометрическими фигурами

-Как называется знак? (Дети) Что он обозначает?

-Какие знаки бывают по форме? (круглые, квадратные, треугольный, прямоугольные)

Работа на планшетах (запишите цифрой):

-Сколько знаков треугольной формы? (2)

-Сколько знаков круглой формы? (4)

- Сколько знаков прямоугольной формы? (3)

-Сколько знаков квадратной формы? (1)

-Сколько всего знаков? (10)

Похвалить тех, кто сделал без ошибок.

-Назовите записанные числа в порядке убывания.

-Какие умения проверяли?

-Какие задания можете предложить?

Самопроверка.

Сверка с ключом, с учителем

2 остановка Слайд 7

Состав числа

Цель - проверить состав чисел в пределах 10.

-Как называется знак? (Пешеходный переход) Что он обозначает?

Работа по карточкам.

--Какие умения проверяли?

Проверка в ППС

3 остановка Слайд 8

Дополни рисунки и записи Слайд 9

Цель- проверить умение дополнять рисунки и умение по рисунку составлять пример в пределах 10

-Как называется знак? (Жилая зона) Что он обозначает?

Работа в рабочей тетради: стр 81 №5

Какие умения проверяли?

Работа у доски с объяснением

4 остановка Слайд 10

Слайд 11

-Как называется знак? (Место стоянки) Что он обозначает?

Физ.минутка: «Дорожные знаки»

Поют песню и показывают движения

5 остановка Слайд 12 -13

Цель - проверить умение рассказывать по рисунку условие задачи и решать ее (устно)

-Опасное место. Почему?

-Какие части задачи вы видите на доске? (на диске урок «Прибавить и вычесть 1» задание №2

-Предложите задание.

По рисунку рассказывают и решают задачи - устно

Слайд 14

Рассказать и показать наш городок дорожных знаков

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

6 остановка Слайд 15-16

Цель - учить обучающихся

самоорганизации при выполнении

учебного задания

Разноуровневое задание:

2 + = 5 - 5 = 5
+ 6 =10 9 - = 6

3 + 4 9

1+ 2 8

7 - 5 5

Выбор задания и самостоятельное решение

Сверка с ключом

IV этап. Рефлексия результатов деятельности

Итог урока Слайд 17 -Что повторили на уроке? -Что было интересным? -Что было трудным? -Что нового узнали? -Кто утвердился в своих знаниях? -Кому нужно еще поработать?

Ответы детей

Слайд 18

Будьте внимательны не только на уроках, но и на дорогах!

Соблюдайте правила дорожного движения для предотвращения ДТП



© 2010-2022