Технологическая карта для урока по окружающему миру Что такое экономика (УМК Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ БГО Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №3


Технологическая карта урока


Ф. И. О. педагога Михейкина Анжелика Александровна
Предмет Окружающий мир Класс 2 «А» класс Тип занятия Урок открытия нового знания Вид (форма) занятия

Урок-исследование Тема занятия « Что такое экономика?» Цель занятия

сформировать понятие «экономика», выявить какие отрасли входят в экономику, изучить историю возникновения денег. Задачи урока: 1) обучающие
2) развивающие
3) воспитательные

Обучающие:

-сформировать новое понятие «Экономика»;

-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;

- сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики;

- обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации. Развивающие:

- развивать умение анализировать, группировать, обобщать;

- развивать умение работать в группе. Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики. Формы организации образовательного пространства на занятии фронтальная, групповая, индивидуальная. Риски Возникновение сложностей с распределением обязанностей в группе и с самостоятельной формулировкой вывода обучающимися в группах Средства обучения, в том числе ЭОР

Ноутбук, проектор, экран, презентация, карточки с названиями отраслей экономики; карточки, определяющие продукцию отраслей; бейджи для руководителей групп «Министр».

Этап урока (время)

Микроцель

урока

Методы и приёмы работы.

Образовательные технологии

(элементы технологий)

Форма деятельности

Деятельность учителя.

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность ученика

Формирование УУД

Организационный момент (1 минута)

Создание положительно

го эмоционального настроя Технология коллективно-познавательной деятельности.

Учитель читает стихотворение, организует беседу, проверяет организацию рабочего места.

Самоорганизация

РУУД: организация своего рабочего места

Анализ погоды

(5 минут)

Проанализировать погоду сегодняшнего дня

Метод диалогичности, метод анализа.

Коллективная работа

Учитель при помощи вопросов помогает ученикам проанализировать погоду, а также вспомнить правила, как одеваться зимой, как защитить себя от болезней.

Отвечают на вопросы, приводят примеры из жизни, анализируют погоду, вспоминают признаки зимы.

ПУУД: уметь применять план анализа погоды.

ЛУУД:

самоопределение к деятельности.

Актуализация новых знаний. Постановка учебной цели.

(2минуты)

Формулирование темы и задач урока. Мотивирование на работу на уроке

Метод «погружения»,

метод диалогичности.

Коллективная работа.

Работа в группах.

Выступает в роли организатора, зашифровывает слово «Экономика», затем знакомит со значением слова «экономика», выявление роли человека в экономике.

Ученики расшифровывают слово «экономика». Ребята смотрят слайды и узнают значение слова.

Ученики предлагают ответы на вопрос «Какую роль играет человек в экономике?»

ЛУУД

-самоопределение

смыслообразование

МетаПрУУД:

Познавательные УУД:

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

3.Работа по новой теме урока (15 минут).

Настроить обучающихся на самостоятельную работу, работу в группе.

Проверка осознания обучающимися нового знания.

Помочь, при необходимости, обучающимся в формулировке выводов по результатам.

Работа в парах.

ИКТ, Метод диалогичности, технология коллективно-познавательной деятельности.

Коллективная работа. Работа в парах.

Учитель организует беседу, по отраслям экономики, помогает ребятам составить кластер по теме «экономика».

.

Участие в беседе. Ученики создают кластер. Сообщение учеников об отраслях экономики.

ПУУД: уметь распознавать задачу;

извлекать умение составлять кластер;

РУУД:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

КУУД: уметь вести диалог

Физкультминутка (2 минуты)

4.Первоначальное закрепление полученных результатов исследования. (14 минут).

Оформить проведённые исследования, сделать выводы

Метод контроля. Самоконтроля. Коллективная работа, работа по группам.

Учитель организует игру «Как к нам стакан молока пришёл?», выявляет вместе с учениками зачем нужны деньги, просмотр видео.

Обучающиеся участвуют в игре, просмотр видео.

КУУД: умение рассуждать, высказывать и аргументировать свою точку зрения

6. Рефлексия деятельности. Итог урока.

(5 минут)

Осмыслить соответствие поставленной цели и результатов проведённой деятельности. Оценить собственную учебную деятельность

Формулирование выводов. Элементы личностно- ориентированного обучения

Индивидуальная работа. Групповая и коллективная работа.

Учитель предлагает обучающимся составить Синквейн по теме урока «Экономика». Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Составляют Синквейн по теме урока.

МетаПрУУД:

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень у спешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

- контролировать и оценивать способы своей деятельности

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

-выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Информирование о ДЗ

(1минута)

Способствовать самостоятельному

повторению и углублению полученных знаний на уроке.

Элементы проектной технологии

Фронтальная

С. 104-107, пересказ., Раб. тетрадь - с. 70-71.

Фиксируют задание.

**ПрУУД - предметные УУД, МетаПрУУД - метапредметные УУД, ПУУД - познавательные УУД, ЛУУД - личностные УУД








© 2010-2022