- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта для урока по окружающему миру Что такое экономика (УМК Школа России)
Технологическая карта для урока по окружающему миру Что такое экономика (УМК Школа России)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Михейкина А.А. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ БГО Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №3
Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога Михейкина Анжелика Александровна
Предмет Окружающий мир Класс 2 «А» класс Тип занятия Урок открытия нового знания Вид (форма) занятия
Урок-исследование Тема занятия « Что такое экономика?» Цель занятия
сформировать понятие «экономика», выявить какие отрасли входят в экономику, изучить историю возникновения денег. Задачи урока: 1) обучающие
2) развивающие
3) воспитательные
Обучающие:
-сформировать новое понятие «Экономика»;
-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;
- сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики;
- обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации. Развивающие:
- развивать умение анализировать, группировать, обобщать;
- развивать умение работать в группе. Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики. Формы организации образовательного пространства на занятии фронтальная, групповая, индивидуальная. Риски Возникновение сложностей с распределением обязанностей в группе и с самостоятельной формулировкой вывода обучающимися в группах Средства обучения, в том числе ЭОР
Ноутбук, проектор, экран, презентация, карточки с названиями отраслей экономики; карточки, определяющие продукцию отраслей; бейджи для руководителей групп «Министр».
Этап урока (время)
Микроцель
урока
Методы и приёмы работы.
Образовательные технологии
(элементы технологий)
Форма деятельности
Деятельность учителя.
Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Деятельность ученика
Формирование УУД
Организационный момент (1 минута)
Создание положительно
го эмоционального настроя Технология коллективно-познавательной деятельности.
Учитель читает стихотворение, организует беседу, проверяет организацию рабочего места.
Самоорганизация
РУУД: организация своего рабочего места
Анализ погоды
(5 минут)
Проанализировать погоду сегодняшнего дня
Метод диалогичности, метод анализа.
Коллективная работа
Учитель при помощи вопросов помогает ученикам проанализировать погоду, а также вспомнить правила, как одеваться зимой, как защитить себя от болезней.
Отвечают на вопросы, приводят примеры из жизни, анализируют погоду, вспоминают признаки зимы.
ПУУД: уметь применять план анализа погоды.
ЛУУД:
самоопределение к деятельности.
Актуализация новых знаний. Постановка учебной цели.
(2минуты)
Формулирование темы и задач урока. Мотивирование на работу на уроке
Метод «погружения»,
метод диалогичности.
Коллективная работа.
Работа в группах.
Выступает в роли организатора, зашифровывает слово «Экономика», затем знакомит со значением слова «экономика», выявление роли человека в экономике.
Ученики расшифровывают слово «экономика». Ребята смотрят слайды и узнают значение слова.
Ученики предлагают ответы на вопрос «Какую роль играет человек в экономике?»
ЛУУД
-самоопределение
смыслообразование
МетаПрУУД:
Познавательные УУД:
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения
3.Работа по новой теме урока (15 минут).
Настроить обучающихся на самостоятельную работу, работу в группе.
Проверка осознания обучающимися нового знания.
Помочь, при необходимости, обучающимся в формулировке выводов по результатам.
Работа в парах.
ИКТ, Метод диалогичности, технология коллективно-познавательной деятельности.
Коллективная работа. Работа в парах.
Учитель организует беседу, по отраслям экономики, помогает ребятам составить кластер по теме «экономика».
.
Участие в беседе. Ученики создают кластер. Сообщение учеников об отраслях экономики.
ПУУД: уметь распознавать задачу;
извлекать умение составлять кластер;
РУУД:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
КУУД: уметь вести диалог
Физкультминутка (2 минуты)
4.Первоначальное закрепление полученных результатов исследования. (14 минут).
Оформить проведённые исследования, сделать выводы
Метод контроля. Самоконтроля. Коллективная работа, работа по группам.
Учитель организует игру «Как к нам стакан молока пришёл?», выявляет вместе с учениками зачем нужны деньги, просмотр видео.
Обучающиеся участвуют в игре, просмотр видео.
КУУД: умение рассуждать, высказывать и аргументировать свою точку зрения
6. Рефлексия деятельности. Итог урока.
(5 минут)
Осмыслить соответствие поставленной цели и результатов проведённой деятельности. Оценить собственную учебную деятельность
Формулирование выводов. Элементы личностно- ориентированного обучения
Индивидуальная работа. Групповая и коллективная работа.
Учитель предлагает обучающимся составить Синквейн по теме урока «Экономика». Подводит итоги работы групп и класса в целом.
Составляют Синквейн по теме урока.
МетаПрУУД:
Регулятивные УУД:
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень у спешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
- контролировать и оценивать способы своей деятельности
Познавательные УУД:
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
-выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
Информирование о ДЗ
(1минута)
Способствовать самостоятельному
повторению и углублению полученных знаний на уроке.
Элементы проектной технологии
Фронтальная
С. 104-107, пересказ., Раб. тетрадь - с. 70-71.
Фиксируют задание.
**ПрУУД - предметные УУД, МетаПрУУД - метапредметные УУД, ПУУД - познавательные УУД, ЛУУД - личностные УУД