- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку по теме
Конспект урока по русскому языку по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Урсакий .С. |
Дата | 30.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока:
Твердые и мягкие согласные звуки. Сочетания на Ча-Ща.
Цели урока:
- Закрепление навыка правописания изученных сочетаний;
-развитие умения распознавать звуки ( Ч) (Щ);
-развитие орфографической зоркости;
-развитие внимания, мышления;
-обогащение словарного запаса и развитие речи учащихся;
-закрепление знаний о предложении, как единицы речи, выражающей законченную мысль.
Оборудование:
Карточки с гласными буквами;
таблица ча-ща, жи-ши, чу-щу;
снежинки;
картинка Незнайки;
картины чайки, зимующих птиц;
перфокарты.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Ну- ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
А еще проверьте, детки,
Есть линейка? Карандаш?
2.Минутка чистописания.
Вступительная беседа:
Отгадайте загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке
(Снежинка)
А какая буква похожа на снежинку?
-Стала снежинка буквою «ж»
-Солнце ее не растопит уже.
Давайте сначала нарисуем узоры, как мороз
1.Жжж
2. А теперь слова
Ужи лыжи чижи снежинка
- Подчеркните буквы на месте твердых согласных звуков.
- Разделите слова на слоги. Найдите слово, которое мы не можем перенести? Почему?
3. Словарная работа.
А вот Незнайка делил слова для переноса (на доске):
Мор-оз, мА-льчик, ре-бята, маш-ина, кар-андаш, деж-урный.
-Все ли у него верно? Исправьте ошибки.
- Можно ли все эти слова для переноса разделить иначе? Запишите.
- Какая орфограмма спряталась в словах?
А на какое правило были первые слова?
4. Сообщение темы урока.
Сегодня мы будем на уроке повторять правила-
правописание сочетаний Жи-Ши.
- Как они пишутся?
Правописание сочетаний Ча- Ща
- А они как пишутся?
5.Письмо под диктовку.
-Запишите предложение:
У Жени на рукаве лежат пушистые снежинки.
- Какие правила встретились при написании предложения.
1.Поставьте ударения в словах.
2.Подчеркните подлежащее и сказуемое.
3. Звуко- буквенный разбор- снежинка.
Проверка.
6. Физминутка.
Ты уж матушка- зима
Ты с морозами пришла.
(потирают плечи, постукивают ногой об ногу.)
Ветер воет, вьюга воет.
(качают руками над головой)
Вдоль по улице метет.
( повороты в сторону)
А мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся
(имитация езды с горки - приседают, руки сзади)
Снег, снег, белый снег
Мчимся мы быстрее всех,
Потом в лес побежали.
И в снежки играть мы стали
(имитируют игру в снежки)
Снег пошел.
- Как называется явление, когда идет снег? (снегопад)
Посмотрите, к нам залетело несколько снежинок!
7. Игра. « Кто больше всех запомнит слов?»
- Это снежинка принесла нам следующее задание.
-Запишите по памяти все слова с сочетаниями ча- ща.
Ча и ща, ча и ща, Чадо, чаща, роща, куча
Роща, чаща и свеча. Саранча, кочан и туча.
Пища, туча, Саранча. Дача, гуща и свеча
С буквой а и ча и ща Все слова на ча и ща.
Взаимопроверка тетрадей.
- Кто больше - снежинка
Подчеркните сочетания ча-ща
8.Работа по учебнику.
-А эта снежинка залетела к нам учебник, предлагает вам поработать с упражнением 169 в учебнике на странице 129.
-Составьте и запишите слова (« цепочкой») с сочетаниями ча и ща.
Подчеркните сочетания ча и ща.
9.Скороговорка.
А эта снежинка предлагает нам вставить буквы в слова и прочесть скороговорку.
-Подогрела чайка чайник
Пригласила восемь чаек.
- Какой шипящий звук слышится много раз в каждой строке?
-Какие буквы пишем после шипящих.
( буквы на столе, на снежинках, дети вставляют)
10.Беседа о зимующих птицах.
Чаек, где видели?
Летом,- на море.
Летом хорошо. Есть корм.
А зимой птицам надо помогать.
-Как мы, помогаем зимой птицам?
Ответы детей.
11.Физминутка.
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше
Завертелись наши ручки,
Снова опустились
Мы на месте покрутились
И остановились.
12.Работа над деформированным текстом.
А эта снежинка встретилась опять с Незнайкой. Был текст, были предложения.
Он их рассыпал и теперь не может их восстановить.
Трещат, морозы
Тишина, в, лесу, в, стоит.
По, стучат, дятлы, стволу
Ищут, они, пищу, корой, под.
Слабым детям- Карточка- помощник
13.Игра «Раздели по группам»
А эта снежинка запуталась в словах.
Запишите слова по правилам:
/ Вариант жи-ши. // Вариант
крыши лужи
Чаща чайник (/ уровень).
Роща щавель
Стрижи ежи
живет часы
Взаимопроверка тетрадей. Подчеркните сочетания жи-ши,ча-ща
14.Самостоятельная работа.
/ ур. Запишите слова в два столбика по правилам
-
Жи- Ши
-
Ча-Ща.
Встреч…,лыж…,ш…на, куч…, ш…шки, щ…вель.
// ур. Подберите подходящее слово по смыслу. Выделите орфограммы.
Коровы…
Сороки…
Мыши…
Проверка работ.
15.Итог-рефлексия.
1) Какие виды работ вам понравились?
2)Написание каких правил повторяли?
3)Оценки.
Урок закончен
Учебник закрыть нам пора.
С ним узнали мы много слов,
И много всяких всячин,
И если ты запомнил их,
Не зря урок наш был потрачен!