- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шрамова О.А. |
Дата | 30.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
32
№ уроков | Тема | Разделы программы | Кол-во часов | Дата
| Характеристика деятельности обучающихся | Оборудование | |
План | Факт | ||||||
| Сравнение и счёт предметов |
| 12ч. |
|
|
|
|
Сравнение предметов по форме.
| Т-4 | 1 | 1.09 |
| Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная | Набор объемных геометрических тел из 14 предметов АРМ ИАПК | |
| Сравнение предметов по размерам.
| Т-4 | 1 | 2.09 |
| Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой - маленький, высокий - низкий, широкий - узкий, шире - уже, толстый - тонкий, длинный - короткий | Набор объемных геометрических тел из 14 предметов АРМ ИАПК |
| Ориентация на плоскости и в пространстве. | Т-4 | 1 | 3.09 |
| Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху - внизу, выше - ниже, верхний - нижний, слева - справа, левее - правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко - далеко, ближе - дальше, впереди - позади | Набор объемных геометрических тел из 14 предметов АРМ |
| Количественный счёт предметов. Счёт предметов в пределах 10.
| Т-1 | 1 | 4.09 |
| Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10 | Набор объемных геометрических тел из 14 предметов АРМ ИАПК |
| Порядковый счёт предметов. | Т-1 | 1 | 8.09 |
| Называть числа в порядке их следования при счёте. Вести порядковый счёт предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй… | Демонстра-ционные таблицы АРМ |
| Выделение признаков предметов через их сравнение. | Т-4 | 1 | 9.09 |
| Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу
| Набор объемных геометрических тел из 14 предметов АРМ |
| Расположение предметов по размеру. | Т-6 | 1 | 10.09 |
| Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем | Набор объемных геометрических тел из 14 предметов АРМ ИАПК |
| Сравнение двух групп предметов. | Т-6 | 1 | 11.09 |
| Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) | ИАПК Демонстрационные таблицы |
| Распределение событий по времени. | Т-6 | 1 | 15.09 |
| Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх-вниз, вправо-влево
| Набор объемных геометрических тел из 14 предметов |
| Сравнение численностей двух множеств предметов. | Т-1 | 1 | 16.09 |
| Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько
| Набор объемных геометрических тел из 14 предметов |
| Разностное сравнение численностей множеств. | Т-1 | 1 | 17.09 |
| Набор объемных геометрических тел из 14 предметов ИАПК | |
| Выделение признаков предметов через их сравнение по материалу | Т-5 | 1 | 18.09 |
| набор предметных картинок | |
| Множества |
| 9 |
|
|
|
|
| Множество. Элемент множества.
| Т-1 | 1 | 22.09 |
| Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества
| набор предметных картинок АРМ ИАПК |
| Части множества.
| Т-1 | 1 | 23.09 |
| набор предметных картинок АРМ | |
| Разбиение множества предметов на группы. | Т-1 | 1 | 24.09 |
| ИАПК | |
| Равные множества. Знакомство с понятием «равные множества», знаками = (равно) и ≠. | Т-1 | 1 | 25.09 |
| Демонстрационные таблицы АРМ | |
| Поэлементное сравнение двух-трёх конечных множеств | Т-1 | 1 | 29.09 |
| набор предметных картинок | |
| Знакомство с понятиями точки и линии и их изображением на чертеже.
| Т-4 | 1 | 30.09 |
| Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке.
| Демонстра-ционные таблицы АРМ |
| Распознавание и изображение геометрических фигур. | Т-4 | 1 | 1.10 |
| Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. | набор предметных картинок АРМ |
| Расположение точек на прямой и на плоскости | Т-4 | 1 | 2.10 |
| Рисовать орнаменты и бордюры
| набор предметных картинок |
| Сравнение групп предметов Диагностическая работа № 1 | Т-5 | 1 | 6.10 |
| Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры
| ИАПК |
| Числа от 1 до 10. Число 0.
|
| 15ч. |
|
|
|
|
| Число и цифра 1 | Т-1 | 1 | 7.10 |
| Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1
| набор предметных картинок АРМ |
| Знакомство с числом и цифрой 2. | Т-6 | 1 | 8.10 |
| Писать цифру 2. Соотносить цифру и число 2
| ИАПК |
| Прямая и её обозначение. | Т-4 | 1 | 9.10 |
| Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками | Демонстра-ционные таблицы АРМ |
| Рассказы по рисункам. Подготовка к введению понятия задача | Т-3 | 1 | 13.10 |
| Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания) | набор предметных картинок АРМ |
| Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Чтение и запись числовых выражения с использованием этих знаков. | Т-2 | 1 | 14.10 |
| Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно) | набор предметных картинок АРМ |
| Отрезок и его обозначение. | Т-5 | 1 | 15.10 |
| Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки | Демонстра-ционные таблицы АРМ |
| Знакомство с числом и цифрой 3. | Т-2 | 1 | 16.10 |
| Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 - это 1 и 1; 3 - это 2 и 1) | набор предметных картинок АРМ |
| Треугольник. Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы). | Т-4 | 1 | 20.10 |
| Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок | Демонстра-ционные таблицы АРМ |
| Число и цифра 4. Состав числа 4. | Т-2 | 1 | 21.10 |
| Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 - это 1 и 1; 4 - это 2 и 2) | набор предметных картинок ИАПК |
| Четырёхугольник. Прямоугольник. | Т-4 | 1 | 22.10 |
| Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию | Демонстра-ционные таблицы ИАПК |
| Сравнение чисел. Знаки > (больше), < (меньше) | Т-1 | 1 | 23.10 |
| Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше) | набор предметных картинок |
| Число и цифра 5. Сравнение чисел от 1 до 5 | Т-1 | 1 | 27.10 |
| Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 - это 1 и 2; 5 - это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5 | набор предметных картинок
|
| Состав элементов и способ написания цифры 6.Число и цифра 6. | Т-1 | 1 | 28.10 |
| Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 - это 4 и 1; 6 - это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 6 | Демонстра-ционные таблицы
|
| Сравнение чисел от 1 до 6 | Т-4 | 1 | 29.10 |
| Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами | Демонстра-ционные таблицы
|
| Замкнутые и незамкнутые линии. Диагностическая работа № 2 | Т-4 | 1 | 30.10 |
| Презентация по теме урока | |
| Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (продолжение) |
| 10 |
|
|
|
|
| Сложение. Конкретный смысл и название действия - сложение. | Т-2 | 1 | 10.11 |
| Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами
| набор предметных картинок |
| Вычитание. Конкретный смысл и название действия - вычитание. | Т-2 | 1 | 11.11 |
| Демонстра-ционные таблицы АРМ | |
| Число и цифра 7. Сравнение чисел от 1 до 7 | Т-2 | 1 | 12.11 |
| Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 - это 4 и 3; 6 - это 3 и 3). Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения >, <, = | набор предметных картинок |
| Длина отрезка. | Т-5 | 1 | 13.11 |
| Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки | Демонстра-ционные таблицы АРМ |
| Число и цифра 0. Свойства нуля. | Т-2 | 1 | 17.11 |
| Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычислениях | набор предметных картинок |
| Числа 8, 9 и 10. Название, образование, запись и последовательность чисел от 0 до 10.
| Т-2 | 1 | 18.11 |
| Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы | Демонстра-ционные таблицы АРМ |
| Сравнение чисел в пределах 10. | Т-2 | 1 | 19.11 |
| набор предметных картинок | |
| Принцип построения натурального ряда чисел. | Т-2 | 1 | 20.11 |
| Набор объемных геометрических тел из 14 предметов АРМ
| |
| Состав чисел от 2 до 10. | Т-2 | 1 | 24.11 |
| набор предметных картинок | |
| Сравнение числовых выражений. Диагностическая работа № 3 | Т-2 | 1 | 25.11 |
| Презентация по теме урока | |
| Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание |
| 18 |
|
|
|
|
| Числовой отрезок. Решение числовых выражений с помощью числового отрезка.
| Т-2 | 1 | 26.11 |
| Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства | Демонстра-ционные таблицы АРМ |
| Прибавить и вычесть 1. | Т-2 | 1 | 27.11 |
| Выполнять сложение и вычитание вида ± 1. Присчитывать и отсчитывать по 1
| набор предметных картинок |
| Решение выражений вида + 1 и - 1. | Т-2 | 1 | 1.12 |
| набор предметных картинок | |
| Решение выражений на сложение (вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. | Т-2 | 1 | 2.12 |
| Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений | ИАПК Демонстра-ционные таблицы |
| Прибавить и вычесть 2. | Т-2 | 1 | 3.12 |
| Выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»
| Демонстра-ционные таблицы АРМ |
| Решение выражений вида + 2 и - 2. | Т-2 | 1 | 4.12 |
| ИАПК | |
| Задача. Структура задачи (условие, вопрос). | Т-3 | 1 | 8.12 |
| Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом | набор предметных картинок |
| Прибавить и вычесть 3.
| Т-2 | 1 | 9.12 |
| Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2, ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | Демонстра-ционные таблицы АРМ |
| Решение выражений вида + 3 и - 3. | Т-2 | 1 | 10.12 |
| ИАПК | |
| Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. | Т-5 | 1 | 11.12 |
| Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).
| Демонстра-ционные таблицы АРМ |
| Прибавить и вычесть 4. | Т-2 | 1 | 15.12 |
| Выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, ± 3, ± 4. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | ИАПК |
| Решение выражений вида + 4 и - 4. | Т-2 | 1 | 16.12 |
| набор предметных картинок | |
| Задачи, раскрывающие смысл отношения «столько же».
| Т-3 | 1 | 17.12 |
| Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | Демонстра-ционные таблицы АРМ |
| Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё …», «столько же, но без …». | Т-3 | 1 | 18.12 |
| набор предметных картинок | |
| Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше» | Т-3 | 1 | 22.12 |
| ИАПК | |
| Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…» | Т-3 | 1 | 23.12 |
| набор предметных картинок | |
| Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Т-3 | 1 | 24.12 |
| Набор объемных геометрических тел из 14 предметов АРМ
| |
| Решение текстовых задач, связанных с увеличением величин («больше на …»)Диагностическая работа № 4 | Т-3 | 1 | 25.12 |
| Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях | Презентация по теме урока |
| Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение) |
| 40ч. |
|
|
|
|
| Прибавить и вычесть 5. | Т-2 | 1 | 12.01. 2015г. |
| Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2, ± 3, ± 4, ± 5. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка. Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | ИАПК |
| Решение выражений вида + 5 и - 5.
| Т-2 | 1 | 13.01 |
| набор предметных картинок | |
| Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4 | Т-2 | 1 | 14.01 |
| Набор объемных геометрических тел из 14 предметов
| |
| Задачи на разностное сравнение. | Т-3 | 1 | 15.01 |
| Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | набор предметных картинок |
| Сравнение численностей множеств. | Т-1 | 1 | 19.01 |
| ИАПК | |
| Решение задач на разностное сравнение | Т-3 | 1 | 20.01 |
| Набор объемных геометрических тел из 14 предметов АРМ
| |
| Масса. Единица массы - килограмм. | Т-1 | 1 | 21.01 |
| Описывать события с использованием единицы массы - килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы | Демонстра-ционные таблицы КЛО |
| Определение массы предметов с помощью весов. | Т-1 | 1 | 22.01 |
| набор предметных картинок КЛО | |
| Сложение и вычитание отрезков. | Т-5 | 1 | 26.01 |
| Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу | ИАПК |
| Свойства отношений равенства и неравенства | Т-5 | 1 | 27.01 |
| Демонстра-ционные таблицы | |
| Слагаемые. Сумма. | Т-2 | 1 | 28.01 |
| Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей | Демонстра-ционные таблицы АРМ |
| Использование терминов «слагаемые, сумма» при чтении записей | Т-2 | 1 | 29.01 |
|
| |
| Таблица сложения. | Т-2 | 1 | 2.02 |
| Набор объемных геометрических тел из 14 предметов АРМ
| |
| Переместительное свойство сложения. | Т-2 | 1 | 3.02 |
| Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида + 5 | набор предметных картинок |
| Решение задач. Дополнение условия задачи вопросом. | Т-3 | 1 | 4.02 |
| Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | ИАПК |
| Составление и решение цепочек задач. | Т-3 | 1 | 5.02 |
| Набор объемных геометрических тел из 14 предметов
| |
| Прибавление 6, 7, 8 и 9. Применение переместительного свойства. | Т-2 | 1 | 16.02 |
| Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например, приём прибавления по частям ( + 5 = + 2 + 3) | набор предметных картинок |
| Решение выражений вида + 6, + 7, + 8, + 9. | Т-2 | 1 | 17.02 |
| ИАПК | |
| Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Знаки действий. | Т-2 | 1 | 18.02 |
| Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей | Демонстра-ционные таблицы АРМ |
| Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). | Т-2 | 1 | 19.02 |
| Набор объемных геометрических тел из 14 предметов АРМ
| |
| Использование терминов «уменьшаемое, вычитаемое, разность» при чтении записей | Т-2 | 1 | 23.02 |
| набор предметных картинок | |
| Название компонентов арифметических действий. | Т-2 | 1 | 24.02 |
| Демонстра-ционные таблицы | |
| Текстовые задачи на уравнивание Диагностическая работа № 5 | Т-3 | 1 | 25.02 |
| Презентация по теме урока | |
| Задачи с несколькими вопросами. | Т-3 | 1 | 26.02 |
| Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы | ИАПК |
| Подготовка к введению задач в два действия | Т-3 | 1 | 2.03 |
| набор предметных картинок | |
| Составные задачи. Разбиение задачи на подзадачи. | Т-3 | 1 | 3.03 |
| Моделировать условие задачи в 2 действия. Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | набор предметных картинок |
| Планирование хода решения задачи. | Т-3 | 1 | 4.03 |
| Набор объемных геометрических тел из 14 предметов АРМ
| |
| Решение текстовых задач арифметическим способом. | Т-3 | 1 | 5.03 |
| ИАПК | |
| Литр. Вместимость и её измерение с помощью литра.
| Т-1 | 1 | 9.03 |
| Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности | Демонстра-ционные таблицы АРМ |
| Нахождение неизвестного слагаемого. | Т-2 | 1 | 10.03 |
| Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений | набор предметных картинок |
| Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
| Т-3 | 1 | 11.03 |
| Выполнять вычисления вида - 6, - 7, - 8, - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | Презентация по теме урока |
| Применение способа дополнения до 10 при вычитании 6, 7, 8 и 9. | Т-2 | 1 | 12.03 |
| Демонстра-ционные таблицы АРМ | |
| Решение выражений вида - 6, - 7, - 8, - 9.
| Т-2 | 1 | 16.03 |
| Презентация по теме урока | |
| Составление таблиц вычитания 6 и 7 | Т-2 | 1 | 17.03 |
| набор предметных картинок | |
| Составление таблиц вычитания 8 и 9. | Т-2 | 1 | 18.03 |
| Демонстра-ционные таблицы | |
| Таблица сложения. Составление сводной таблицы. | Т-2 | 1 | 19.03 |
| Демонстра-ционные таблицы | |
| Сложение и вычитание чисел первого десятка. | Т-2 | 1 | 30.03 |
| ИАПК | |
| Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Диагностическая работа № 6 | Т-2 | 1 | 31.03 |
| Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
|
| Сложение чисел с использованием таблицы сложения в пределах 10 | Т-2 | 1 | 1.04 |
| Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | Презентация по теме урока |
| Вычитание чисел с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | Т-2 | 1 | 2.04 |
| Демонстра-ционные таблицы | |
| Числа от 11 до 20. Нумерация |
| 2ч. |
|
|
|
|
| Образование чисел второго десятка.
| Т-1 | 1 | 6.04 |
| Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи
| ИАПК |
| Запись, чтение и последовательность чисел от 10 до 20 | Т-5 | 1 | 7.04 |
| Демонстра-ционные таблицы АРМ | |
| Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание |
| 26ч. |
|
|
|
|
| Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации. | Т-2 | 1 | 8.04 |
| Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 - 1, 10 + 5, 14 - 4, 18 - 10, основываясь на знаниях по нумерации. | набор предметных картинок |
| Случаи сложения и вычитания без перехода через десяток. | Т-2 | 1 | 9.04 |
| ИАПК | |
| Дециметр. Знакомство с новой единицей длины - дециметром.
| Т-5 | 1 | 13.04 |
| Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Составлять план решения задачи в 2 действия. Решать задачи в 2 действия | Демонстра-ционные таблицы АРМ |
| Соотношение между дециметром и сантиметром. | Т-5 | 1 | 14.04 |
| АРМ
| |
| Сложение и вычитание без перехода через десяток. | Т-2 | 1 | 15.04 |
| Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы | ИАПК |
| Геометрические величины и их измерение. | Т-4 | 1 | 16.04 |
| набор предметных картинок | |
| Измерение длины отрезка. | Т-4 | 1 | 20.04 |
| Набор объемных геометрических тел из 14 предметов АРМ
| |
| Решение задач на нахождение остатка. | Т-3 | 1 | 21.04 |
| набор предметных картинок | |
| Решение задач на разностное сравнение. Диагностическая работа № 7 | Т-3 | 1 | 22.04 |
| набор предметных картинок АРМ | |
| Сложение с переходом через десяток в пределах 20. | Т-2 | 1 | 23.04 |
| Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 | ИАПК |
| Сложение с переходом через десяток. | Т-2 | 1 | 27.04 |
| Презентация по теме урока | |
| Приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток | Т-2 | 1 | 28.04 |
| Демонстра-ционные таблицы | |
| Решение задач на нахождение остатка. | Т-3 | 1 | 29.04 |
| набор предметных картинок | |
| Решение задач на нахождение суммы | Т-3 | 1 | 30.04 |
| Набор объемных геометрических тел из 14 предметов АРМ
| |
| Решение составных задач на нахождение суммы. | Т-3 | 1 | 4.05 |
| Презентация по теме урока | |
| Сводная таблица сложения чисел в пределах 10. | Т-2 | 1 | 5.05 |
|
| |
| Таблица сложения до 20.
| Т-2 | 1 | 6.05 |
| Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20 | Демонстра-ционные таблицы АРМ |
| Вычитание с переходом через десяток.
| Т-2 | 1 | 7.05 |
| Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия | Презентация по теме урока |
| Способы проверки правильности вычислений | Т-2 | 1 | 11.05 |
| набор предметных картинок | |
| Вычитание двузначных чисел. Вычисления вида 15 - 12, 20 - 13
| Т-2 | 1 | 12.05 |
| Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки. Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20 | Демонстра-ционные таблицы АРМ |
| Сложение и вычитание двузначных чисел. Диагностическая работа № 8 | Т-2 | 1 | 13.05 |
| ИАПК Презентация по теме урока | |
| Вычитание двузначных чисел в пределах 20. | Т-2 | 1 | 14.05 |
| Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение | набор предметных картинок |
| Сложение и вычитание в пределах 20.
| Т-2 | 1 | 18.05 |
| ИАПК Презентация по теме урока | |
| Итоговая контрольная работа за 1 класс | Т-2 | 1 | 19.05 |
| ИАПК | |
| Работа над ошибками. Решение составных задач. | Т-3 | 1 | 20.05 |
| набор предметных картинок | |
| К В Н «Знатоки математики». | Т-3 | 1 | 21.05 |
| Презентация по теме урока | |
| Итого: |
| 132ч. |
|
|
|
|