Конспект урока по познанию мира Природа весной

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Природа весной.

Цель: Формирование знаний у детей о бережном отношении к окружающему миру природы.

Задачи:

Образовательная: Оказать помощь детям в осознании сложности имеющихся в природе взаимосвязей;

Развивающая: Развивать у учащихся речь, образное мышление, воображение, память и познавательный интерес к данной дисциплине;

Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, бережного отношения к окружающей среде, чувство прекрасного и эстетики. Оборудование: картинки о природе весной, слайды, карточки. Организационный момент. - Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок познания мира. И вы узнаете, почему он необычный после прочтения мною стихотворения. - Зимние дни миновали, Ночи короткие стали; Солнышко с неба ясней Луч золотой разливает. Влажным теплом подувает Ветер с раздольных полей. Быстро одна за другою Тучки несутся толпою, Легкою дымкой скользят... - Какое время года описано в этом стихотворении? - О каких признаках весны говорится в стихотворении? 2.Вводная часть классного часа. - Сегодня на уроке мы с вами поговорим о весне. Запись на доске:

«Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года» (А.С.Пушкин) - Почему Пушкин называет весну утром года? - Все в природе начинает просыпаться, все начинает улыбаться и радоваться. Природа с радостью и улыбкой встречает весну. И мы эту радость и улыбку чувствуем и видим на картинках.

- Сегодня на уроке нас с вами ждут занимательные вопросы и интересные загадки. Наши гости (ведущий представляет членов жюри) помогут мне узнать, какая команда сегодня будет лучшей. Но ваша победа зависит не только от ваших знаний, но и от того, как вы умеете слаженно и дружно работать в командах. Успех будет зависеть и от того также, на сколько тихо вы можете разговаривать. Да-да, не удивляйтесь, ведь если вы будете громко разговаривать при обсуждении вопроса, то соперники за соседним столом могут услышать правильный ответ и победа достанется другому.

Прежде чем рассказать о правилах нашей игры, я предлагаю вам, поприветствовать друг друга.

Поиграем в игру «Построй башню». Один из вас кладет руку на парту ладонью вниз и называет свое имя. Другой член команды кладет свою руку ладонью вниз на руку первого и также называет свое имя. И так далее до последнего члена команды. Когда последний игрок положит свою руку, в конце получится прекрасная башня из сплоченных рук.

А теперь наши правила. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Я задаю вам вопрос и тот, кто первый поднимет руку, будет отвечать. И если ответ будет правильный, команда получает то количество баллов, во сколько оценен вопрос. При неточном ответе жюри может снизить количество баллов. Если же ответ будет неправильным, отвечать будет тот, кто первым заметит это и первым поднимет руку. Правила всем понятны?

3. Основная часть классного часа.

- Итак, мы начинаем.

- Отгадайте-ка загадки. Кто первым правильно отгадает загадки, получит 1 балл. 1. Шагает красавица, легко земли касается, Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. (Весна) 2. У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник) 3. В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек) 4. Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы ... (Скворечник) 5. Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут ...(Гнездо) - Молодцы, ребята вы хорошо справились с этим заданием. Рассматривание и беседа по картине. Природа с радостью и улыбкой встречает весну. И мы эту радость и улыбку чувствуем и видим на картине В. Н. Бакшеева «Голубая весна». > Посмотрите на картину, что перед нами? (Березовая роща). > Какое настроение вызывает у вас картина? > Расскажите, от чего веселое, радостное? > Какими красками написана? Вывод: Смотришь на эту картину, и перед тобой встает голубая весна не только именно этого уголка природы, а весна всей земли, всех ее необъятных просторов. -Что же вдохновило художника на это произведение? Послушайте... Весна. Нигде нет снега, земля почти просохла. Все наполнено теплым, душистым воздухом. Пахнет прелым листом, кое-где побивается зеленая трава: по бокам проселочной дороги, цветут кусты ивняка, издавая сладкий, медовый запах. Кругом раздается пение птиц. Причудливо рисуются на голубом фоне неба ажурные - с распустившимися почками - верхушки берез, окрашенные в розовато-желтый цвет; голубовато-лиловые тени от деревьев тянутся, переплетаются друг с другом по влажной земле. Все наполнено теплым светом весеннего солнца. Сколько радости жизни в этом пробуждении природы!

- Следующее задание, которое нам нужно выполнить - это путешествие по весенним месяцам. Кто будет внимательно слушать, и выполнять все задания принесет команде по 2 балла. Яростно река ревет И разламывает лед В домик мой скворец вернулся, И в лесу медведь проснулся. (март)

Дует теплый нежный ветер, Солнышко все ярче светит Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (апрель)

Зеленеет даль полей, Запевает соловей, В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (май) Хорошо, ребята молодцы.

Первоцветы

Перелетные птицыСейчас вам будут розданы карточки и вам нужно написать на них какие птицы прилетают к нам весной и какие цветы самые первые появляются из под снега.



Все вы написали, что первым цветком весны является подснежник. А вы знаете, почему его назвались первым весенним цветком? Сейчас я вам прочту историю о подснежнике.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной-

Маленький разведчик,

Посланный весной,

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга,

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед-

Раз пришел разведчик,

И весна придет.

(Е. Серова)

- Как Серова называет подснежник? (Разведчиком)

(Послан весной для того, чтобы обследовать, не пора ли ей войти в жизнь природы).

Легенда утверждает, что однажды старуха Зима, со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил свои лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Вот так вот получил название первого весеннего цветка - подснежник.

И последним завершающим этапом нашего с вами классного часа является то что, вам нужно описать картинку. Опишите то, что нарисовано на картинке, кто больше и лучше всех опишет картинку, получат по 3 балла и принесет победу своей команде.

Конспект урока по познанию мира Природа весной

4.Заключительная часть классного часа.

Сейчас я вам прочту прекрасное стихотворение о весне.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!

Ребята, сейчас я объявлю победителей конкурса. И по итогам конкурсов победила дружба. Все вы молодцы. Давайте поопладируем друг другу и пожелаем, чтоб в наших сердцах всегда царила весна.

© 2010-2022