• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока открытия новых знаний (ОНЗ) в соответствии с требованиями ФГОС НОО 1 класс программа «Начальная школа 21 века»

Конспект урока открытия новых знаний (ОНЗ) в соответствии с требованиями ФГОС НОО 1 класс программа «Начальная школа 21 века»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Иванкова Е.В.

Конспект урока открытия новых знаний (ОНЗ) в соответствии с требованиями ФГОС НОО

1 класс программа «Начальная школа 21 века»


Тема урока: Знакомство с буквой «З,з».

Тип урока: открытие новых знаний. Цель: формирование представлений о новой букве (знакомство с буквой з) Задачи:

  • -познакомить с твёрдым согласным звуком [з], мягким согласным звуком [з']; обозначением этих звуков одной буквой «з»,
  • развивать навык работы над звуковой моделью слов, умение давать характеристику звукам;
  • формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами.
  • развивать речь, фонематический слух, творческое воображение, логическое мышление.
  • воспитывать прилежание, любознательность в процессе учения.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Букварь» Журова Л.Е., Евдокимова А.О., презентация, видеоролик «Уроки мудрой совы», снежинки, магнитные буквы, 3 домика с красной, синей, зеленой крышей, фишки.

Ход урока

УУД

I. Организационный момент

Цель этапа:


- актуализирование требований к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Снег летает и сверкает

В голубом сиянье дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок.

-Начинаем наш урок. Так же как снег украшает нашу землю, наводит порядок, давайте и мы наведем порядок на парте и проверим готовы ли вы к работе.


Регулятивные действия. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
II. Актуализация знаний Цель этапа:

Прежде чем перейти к открытию новых знаний мы должны разбудить голоса. Давайте это сделаем. - На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).

- Что записано на доске? (Буквы)

- Какие звуки они обозначают? (Гласные). Докажите, что они гласные.

Давайте их пропоём: слайд 2

А-а-а-а у-у-у-у

А-а-а-а о-о-о-о

А-а-а-а и-и-и-и

А-о-у-и э-э-э-э

А-о-у-и ы-ы-ы-ы

-назовите выделенные буквы Я ЕЁЮ

- Как вы думаете почему эти четыре буквы записаны отдельно? (особенные. Обозначают 2 звука).

М Н Й Р Л Г К 3 слайд

-Назовите буквы.

-какие звуки они обозначают? (дети могут назвать сами звуки или группу)

-на какие группы можно разделить согласные звуки?(твердые, мягкие, звонкие, глухие, сонорные)

- назовите звонкие согласные звуки. Почему их называют звонкими?

-назовите глухие согласные звуки. Почему их называют глухими?

-назовите пары звуков по мягкости-твердости?

-Какой звук всегда мягкий?

-Какие звуки всегда звонкие? Как называются такие звуки? Что значит сонорные согласные?

Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше.


Познавательные УУД Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности

1. Постановка темы и цели урока

-Рассмотрите внимательно иллюстрацию. Слайд4

-как вы думаете, с какой буквой познакомимся? (мы познакомимся с новой буквой и со звуками, которые она обозначает) -Какую цель поставим перед собой на уроке? - Сегодня на уроке мы знакомимся со звуками [з], [з'], обозначением этих звуков на письме буквой з, будем читать слоги, слова, предложения с изученной буквой, тренироваться в звукобуквенном анализе слов, научимся писать письменную букву З, соединять её с другими буквами. - видео ролик «Уроки мудрой совы» -Что узнали о новой букве?

2.Введение в тему урока. Слайд 5.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Наконец-то ты пришла

К нам волшебница ….. (зима)

-Расскажите, какая бывает зима?

-прочитайте слова

- Чтение слов на доске (снежная, морозная, вьюжная).

-Можно ли сказать что эти слова характеризуют зиму?

- Верно и снежная, морозная, вьюжная и посмотрите, сама госпожа Метелица к нам пожаловала. Слайд 6.

Гуляет она в поле,

Летает на воле.

Вдоль села пробегает,

Сугробы наметает.

-Кто может прочитать нам о метели?

Я, метель, царица снега,

Заметаю все вокруг.

Я смешаю землю с небом,

Заведу свою игру.

Я холодными ветрами

Заморожу города.

Вьюгой остужу, бураном,

Льдом покроется вода.

2.Решение проблемы.

На доске

-Посмотрите сколько снежинок букв собралось в хоровод, как метель их закружила. Какие снежинки лягут на красную крышу? (дети выставляют буквы на магнитах эыюаоуияеё). Почему? (эти буквы гласные).

-Назовите все буквы, которые указывают на мягкость согласного звука? (ияюеё)

-Метелица принесла нам новую букву. На какую крышу она опустится? (синяя, зеленая)

-Почему (может обозначать два звука). Докажите?

3. Работа по учебнику.

-откройте буквари.

-отгадайте загадки

1) Очень легкая загадка:

Кто мне быстро назовет

Полосатую лошадку

И такой же переход?! (зебра)

2) Не лает не кусает,

А в дом не пускает. (замок)

4.Звуковой анализ слов (работа в парах с фишками)

-Рассмотрите схемы справа от рисунков.

- выполните звуковой анализ слова зебра, замок. Работайте в паре самостоятельно.

-коллективная проверка (2 пары у доски)

-разделите слова на слоги

-определите, какой слог ударный

-сравните звуки, указанные в схемах стрелочками

-назовите букву, которой можно обозначить звуки [з], [з']

Музыкальная физминутка

- Ребята, нарисуйте в свою сказочную букву. Отобразите настроение буквы. - Покажите всем, какие рисунки получились?

- На что похожа буква З?

- Слайд 7. Дети читают стихи о букве

З- как тонкий завиток,

Как затейливый вьюнок,

Звук у З - простой и чистый,

З -заомним очень быстро! Т. Синицина

На эту букву посмотри -

Она совсем как цифра «три». С. Маршак


актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: (УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные)






















Работа с текстом









Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).



организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию нового способа действия в знаках, организовать фиксацию преодоления затруднения (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

IV. Первичное закрепление Цель этапа: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. - С какими звуками познакомились? - Какой буквой на письме обозначают эти звуки? - какие звуки обозначает буква? -Какие гласные указывают на мягкость (твердость) согласного звука? Приведите примеры.
1.Работа по слоговой таблице в учебнике -прочитайте слоги хором -прочитайте слоги друг другу -Чтение слогов по цепочке (слабо читающие дети) -дополните слоги до слов 2. Чтение слов (хорошо читающие) -Зима трудное время года для животных. Почему? - Прочитайте слово - название животного. (Зайка) -Послушайте стихотворение и скажите, какая беда у этого зверя? 3.Чтение по ролям ВОЛК -Что ты волк такой худой! -Будешь худ с такой едой. Я не ел четыре дня! Увидал обед у пня - А обед во все лопатки Припустился от меня! Вот несчастье, вот беда - Быстроногая еда! 4. Игра (на доске слоги, их прочитывают после слов учителя) -Дятел долбит дерево: «за-за-за» (качают головой) -Ветер завывает в лесу: «зу-зу-зу»(покачивают туловищем) -Зайчик прыгает по сугробам: «зо-зо-зо» (поднимают по очереди ноги) -Синичка тоненько пищит: «зи-зи-зи» (хлопают руками как крыльями) Наш урок подходит к концу. Вы славно сегодня работали. Я вижу что вы любознательны и трудолюбивы. Организовать фиксацию нового способа действия в знаках, организовать фиксацию преодоления затруднения (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

V.Итог урока

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. - С какими звуками познакомились? - Дайте характеристику звукам. - Какой буквой на письме обозначаем эти звуки? - Что понравилось на уроке? - Вспомните стихотворение о том, на что похожа наша новая буква?

- Сочините историю о букве З. (Дома - по желанию)


Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)


© 2010-2022