Урок - исследование по познанию мира на тему Кожа - орган осязания

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

- Мы не знаем, что нужно нарисовать в графе орган осязания. Мы столкнулись с проблемой. Её вы и должны решить в ходе нашего исследования. (Открывается часть темы: «орган осязания»)

- А что такое «осязание»? Чтобы это узнать и навсегда запомнить, возьмите рабочий лист №2, внимательно прочитайте и выполните задание.

Карточка 2 Установите соответствия:

(соедини стрелками левый столбик с правым)


Способность видеть



Вкус


Способность различать

звуки



Осязание


Способность чувствовать

запахи



Слух


Способность чувствовать прикосновения, боль,

а также тепло и холод



Зрение



Способность различать сладкую, горькую, кислую и солёную пищу





Обоняние

Сделай вывод: Что такое осязание?

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(после данной работы ребята делятся своими выводами)

III. Выдвижение гипотез: - А давайте предположим, какой орган может быть органом осязания? (все предложенные детьми гипотезы учитель записывает на доску) IV. Формирование новых знаний. Практическая работа: - Сейчас я предлагаю вам встать в круг и провести эксперимент. А чтобы было интересно, давайте на время отключим один из органов чувств. Например, зрение. Наденьте повязки и вытяните руки вперед. (Учитель прикасается к каждой руке меховым воротником, холодной бутылкой к шее, массажерами для спины и головы, кого-то может обнять, погладить по голове и т.п.) - Снимите повязки. Что происходило? Что вы чувствовали? (по возможности выслушать всех) А что вам помогло почувствовать все эти прикосновения? Какой вывод можно сделать? Что является органом осязания? (открывается первая часть темы «Кожа») - А теперь давайте вернёмся к нашим гипотезам и проверим, есть ли среди них верная? (неподтвержденные гипотезы стираются )
V. Закрепление. 1. Игра «Угадай цифру» . Одному из учеников учитель на спине пальцем рисует цифру, а ребёнок должен угадать, какое число задумали. 2. Продолжаем исследовать. С закрытыми глазами дети (по очереди) определяют предметы на ощупь и сравнивают их.

  • Мяч футбольный и маленький мягкий мячик
  • Диск компьютерный и монета
  • Деталь конструктора (объемный треугольник и вырезанный квадрат из картона)
  • Различной длины и ширины линейки и т.п.

- К какому выводу мы пришли? (на доске появляется первый вывод: Даже с закрытыми глазами можно определить на ощупь форму и размер, температуру и качество предметов ) - А представьте человека без кожи? Что было бы с организмом? Какую ещё функцию выполняет кожа? (открывается второй вывод: Кожа выполняет защитную функцию организма) - Теперь вспомните, что происходит с кожей после активного физического труда, уроков физ.культуры, игры в футбол? Вернёмся в наш круг и посмотрим через увеличительное стекло на кожу…. - Что увидели? К какому выводу пришли? (У кожи есть поры) Садимся на места. - А если мы случайно повредили кожу: поранили коленку, порезались ножом или бумагой - что произойдет с кожей через некоторое время? Значит… (Кожа может восстанавливаться)

3. Работа с картинками:

- Сравните два лица (две руки) и определите где (слева или справа?) здоровая кожа? - Почему вы так решили? (увидели изменения) - Что подсказывает нам кожа? (открывается последний вывод: Кожа может предупреждать об опасности)
VI. Подведение итогов урока:

  1. Основные выводы по теме:
- какова была тема урока? - что нового узнали? - что такое осязание? - какие функции выполняет кожа?

2. Игра «верные и неверные утверждения» (отвечают да или нет)

  • Кожа - это орган ( )

  • Кожа - это орган обоняния ( )

  • Кожа - это орган осязания ( )

  • С помощью кожи можно слышать ( )

  • Кожа может восстанавливаться ( )

  • Кожа не защищает человека от окружающей среды ( )

  • Через кожу пот не выделяется ( )

  • Кожу нужно беречь ( )

3.Инструктаж Д/З : 1 уровень - стр.52 читать.

2 уровень - прочитать, придумать правила

«как сберечь свою кожу»

Урок - исследование по познанию мира на тему Кожа - орган осязания


Урок - исследование по познанию мира на тему Кожа - орган осязания

Урок - исследование по познанию мира на тему Кожа - орган осязания

© 2010-2022