- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок в 1 классе Перестановка слагаемых
Открытый урок в 1 классе Перестановка слагаемых
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кабенина О.В. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Класс: 1класс.
Учитель: Кабенина Оксана Владимировна
Тема урока: Перестановка слагаемых.
Раздел: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Урок №36
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы: 1.по характеру познавательной деятельности: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, проблемное изложение.
2.по способам организации и осуществлении познавательной деятельности: словесный, наглядный, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, карточки, ИКТ, иллюстрации.
Дидактическая цель:
Создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации «перестановка слагаемых» и способствовать усвоению государственного образовательного стандарта всеми учащимися.
Цель урока: посредством наблюдения и практических действий вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять вычисления вида + 1,2,3,4; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи одним недостающим данным; в сотрудничестве с учителем ставит и решать новые учебные задачи; делать умозаключения по результатам исследования.
Личностные УУД:
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
оценивание действий героев урока с точки зрения общечеловеческих норм; смыслообразование.
Регулятивные УУД:
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
организация рабочего места;
определение цели выполнения задания на уроке; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.
Познавательные УУД:
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
умение ориентироваться в системе своих знаний, в учебнике;
умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя иллюстрации, памятки.
Коммуникативные УУД:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
учиться работать в паре, группе.
1.Организационный этап.
Мы будем учиться сегодня решать, исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
А зачем нам открывать секреты математики?
2.Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
- Сегодня на уроке мы отправляемся в мир сказки.
Итак, предлагаю вам отправиться в мир сказки. А какой, вы догадаетесь, увидев небольшой отрывок .
( Включаю видео запись сказки « Доктор Айболит»)
Кто написал эту сказку?
- Кому знакома эта сказка?
Мы одна команда. Доктору Айболиту и его друзьям
необходима наша помощь.
Какими качествами должен обладать каждый из нас,
чтобы путешествие наше закончилось хорошо, и мы
преодолели все препятствия?
Ребята, что-то грустный сегодня Доктор Айболит. А в чем дело?
Оказывается, ему пришла телеграмма из Африки: Заболели звери! А злой Бармолей украл у него сумку с лекарствами и спрятал его на самой вершине высокой горы. А гора это непростая, а математическая. Так давайте -же быстрее взберемся на эту гору и поможем Айболиту достать его сумку с лекарствами.
Работа в группах, карточка- гора. Дети решают примеры и раскрашивают полученный участок.)
Покажите, по какой горе вы взбирались
за сумкой Доктора Айболита.
( Обучающиеся показывают получившиеся горы)
Проверка
- Что общего во всех этих примерах.
Все примеры на сложение.
( Учащиеся вспоминают название чисел при сложении)
Чтобы доктору Айболиту спуститься с горы, необходимо выполнить задание.
Откройте тетради.
1 вариант расположите эти числа в порядке возрастания,
а 2 вариант, расположите числа в порядке убывания.
Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.
Оцените работу своего товарища по парте.
Мы помогли Айболиту достать его ценную сумочку. Теперь в путь.
Вместе с ним отправляются в путь его друзья. Кто они? Ответы детей ( попугай Карудо, собака Авва,сова Бумба).
Но вот перед ним море -
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
Чтобы волны стихли необходима наша помощь . Решите задачи.
Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!
Но кит повезёт Айболита, если мы выполним
следующее задание.
3.Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)
Создание проблемной ситуации.
Учитель: Кто может составить задачу по
рисунку, чтобы задача решалась вычитанием
Ждут Айболита 3 бегемотика, 2 страусёнка .
Кого больше и на сколько?
Покажите ответ на числовом веере.
Измените вопрос так, чтобы задача решалась
сложением.
(Сколько всего животных ждут Айболита?)
Давайте составим СХЕМУ к задаче.
Запишите решение задачи в тетради.
-Все согласны? У кого другое решение?(2+3)
Постановка учебной проблемы.
- Вот и звери устроили спор.
Карудо утверждает, что верное решение : 3+2, а Бумба что:
2+3. Кто же прав? Прочитаем оба решения. Как можно
ещѐ прочитать решения?(слагаемые, сумма).
-Покажи на веере значение суммы 3+2, Покажи на веере
значение суммы 2+3.
-Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами)
-А можно ли так поступать в математике? Проверим!
-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые.
Открытие нового знания.
-Можем продемонстрировать решения с помощью фигур?
Выложите на своѐм индивидуальном полотне вместо 3 бегемотиков - 3
синих кружочка, а вместо 2-х страусят - 2 красных треугольника.
-Сколько всего фигур перед вами? (5)Поменяйте фигуры местами.
-Изменилось количество фигур? (нет)
-Какой вывод можем сделать?
( От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
-Эту особенность ученые заметили давно.
Они назвали ее математическим законом.
-Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14.
-Совпадает наше открытие с правилом в учебнике? (да)
-Кто же прав? Удалось и этот спор нам уладить.
-Возьмём в папку открытий это правило?
(дети в папку открытийвкладывают памятку-правило)
И ещѐ эксперимент: к доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько всего детей?(6) Поменяйтесь местами. Изменилось количество детей? (нет)
Вывод?(От перестановки слагаемых сумма не изменилась)
4.Физкультминутка.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
5.Первичное закрепление. - Бармалей приказал Крокодилу проглотить солнце. Чтобы солнышко освещало нам дальше путь, необходимо решить задания с использованием нового правила. Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним задание, которое поможет его запомнить. Решаем примеры с комментированием №1 с.14
6.Включение нового знания в систему знаний и повторение. Практическая работа на новое знание. Задание на карточках с проверкой . ( Работа в парах)
-Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых суммане изменяется)
Работа в тетради на печатной основе №2 с.8
- Прочитайте задачу про себя.
Рефлексия деятельности
7. Рефлексия деятельности ( итог урока). Наконец-то доктор добрался до Африки «Да здравствует милая Африка!» И рада и счастлива вся детвора: «Приехал, приехал! Ура! Ура!»
Все благодарят вас за помощь. -А какие задания мы выполняли во время путешествия? -Как вы считаете, мы справились с заданиями? -Что для вас было трудным на уроке? -Доктор Айболит хочется вам сказать спасибо за помощь и пожелать , чтобы вы были здоровыми и никогда не болели. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Какой математический закон мы сегодня открыли? -Какое чувство вы испытали, когда сделали это открытие? -Что расскажете родителям дома? О других приключениях доктора Айболита вы сможете узнать из книги (показ книги), которую можно взять в библиотеке. -Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.
6