Открытый урок в 1 классе Перестановка слагаемых

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок в 1 классе Перестановка слагаемыхКласс: 1класс.

Учитель: Кабенина Оксана Владимировна

Тема урока: Перестановка слагаемых.

Раздел: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Урок №36

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы: 1.по характеру познавательной деятельности: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, проблемное изложение.

2.по способам организации и осуществлении познавательной деятельности: словесный, наглядный, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, карточки, ИКТ, иллюстрации.

Дидактическая цель:

Создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации «перестановка слагаемых» и способствовать усвоению государственного образовательного стандарта всеми учащимися.

Цель урока: посредством наблюдения и практических действий вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять вычисления вида + 1,2,3,4; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи одним недостающим данным; в сотрудничестве с учителем ставит и решать новые учебные задачи; делать умозаключения по результатам исследования.

Личностные УУД:

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

оценивание действий героев урока с точки зрения общечеловеческих норм; смыслообразование.

Регулятивные УУД:

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

организация рабочего места;

определение цели выполнения задания на уроке; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.

Познавательные УУД:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

умение ориентироваться в системе своих знаний, в учебнике;

умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя иллюстрации, памятки.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

учиться работать в паре, группе.

1.Организационный этап.

Мы будем учиться сегодня решать, исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.

А зачем нам открывать секреты математики?

2.Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

- Сегодня на уроке мы отправляемся в мир сказки.

Открытый урок в 1 классе Перестановка слагаемыхИтак, предлагаю вам отправиться в мир сказки. А какой, вы догадаетесь, увидев небольшой отрывок .

( Включаю видео запись сказки « Доктор Айболит»)

Кто написал эту сказку?

- Кому знакома эта сказка?

Мы одна команда. Доктору Айболиту и его друзьям

необходима наша помощь.

Какими качествами должен обладать каждый из нас,

чтобы путешествие наше закончилось хорошо, и мы

преодолели все препятствия?

Ребята, что-то грустный сегодня Доктор Айболит. А в чем дело?

Оказывается, ему пришла телеграмма из Африки: Заболели звери! А злой Бармолей украл у него сумку с лекарствами и спрятал его на самой вершине высокой горы. А гора это непростая, а математическая. Так давайте -же быстрее взберемся на эту гору и поможем Айболиту достать его сумку с лекарствами.

Открытый урок в 1 классе Перестановка слагаемыхРабота в группах, карточка- гора. Дети решают примеры и раскрашивают полученный участок.)

Покажите, по какой горе вы взбирались

за сумкой Доктора Айболита.

( Обучающиеся показывают получившиеся горы)

Проверка

- Что общего во всех этих примерах.

Все примеры на сложение.

( Учащиеся вспоминают название чисел при сложении)

Чтобы доктору Айболиту спуститься с горы, необходимо выполнить задание.

Открытый урок в 1 классе Перестановка слагаемыхОткройте тетради.

1 вариант расположите эти числа в порядке возрастания,

а 2 вариант, расположите числа в порядке убывания.

Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

Оцените работу своего товарища по парте.

Мы помогли Айболиту достать его ценную сумочку. Теперь в путь.

Вместе с ним отправляются в путь его друзья. Кто они? Ответы детей ( попугай Карудо, собака Авва,сова Бумба).

Но вот перед ним море -
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.

Чтобы волны стихли необходима наша помощь . Решите задачи.

Открытый урок в 1 классе Перестановка слагаемых

Открытый урок в 1 классе Перестановка слагаемыхНо тут выплывает кит:

«Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперёд!

Но кит повезёт Айболита, если мы выполним

следующее задание.

Открытый урок в 1 классе Перестановка слагаемых3.Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

Создание проблемной ситуации.

Учитель: Кто может составить задачу по

рисунку, чтобы задача решалась вычитанием

Ждут Айболита 3 бегемотика, 2 страусёнка .

Кого больше и на сколько?

Покажите ответ на числовом веере.

Измените вопрос так, чтобы задача решалась

сложением.

(Сколько всего животных ждут Айболита?)

Давайте составим СХЕМУ к задаче.

Открытый урок в 1 классе Перестановка слагаемыхЗапишите решение задачи в тетради.

-Все согласны? У кого другое решение?(2+3)

Постановка учебной проблемы.

- Вот и звери устроили спор.

Карудо утверждает, что верное решение : 3+2, а Бумба что:

2+3. Кто же прав? Прочитаем оба решения. Как можно

ещѐ прочитать решения?(слагаемые, сумма).

-Покажи на веере значение суммы 3+2, Покажи на веере

значение суммы 2+3.

-Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике? Проверим!

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые.

Открытие нового знания.

-Можем продемонстрировать решения с помощью фигур?

Выложите на своѐм индивидуальном полотне вместо 3 бегемотиков - 3

синих кружочка, а вместо 2-х страусят - 2 красных треугольника.

-Сколько всего фигур перед вами? (5)Поменяйте фигуры местами.

Открытый урок в 1 классе Перестановка слагаемых-Изменилось количество фигур? (нет)

-Какой вывод можем сделать?

( От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

-Эту особенность ученые заметили давно.

Они назвали ее математическим законом.

-Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14.

-Совпадает наше открытие с правилом в учебнике? (да)

-Кто же прав? Удалось и этот спор нам уладить.

-Возьмём в папку открытий это правило?

(дети в папку открытийвкладывают памятку-правило)

И ещѐ эксперимент: к доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько всего детей?(6) Поменяйтесь местами. Изменилось количество детей? (нет)

Вывод?(От перестановки слагаемых сумма не изменилась)

4.Физкультминутка.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Открытый урок в 1 классе Перестановка слагаемых5.Первичное закрепление. - Бармалей приказал Крокодилу проглотить солнце. Чтобы солнышко освещало нам дальше путь, необходимо решить задания с использованием нового правила. Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним задание, которое поможет его запомнить. Решаем примеры с комментированием №1 с.14

Открытый урок в 1 классе Перестановка слагаемых6.Включение нового знания в систему знаний и повторение. Практическая работа на новое знание. Задание на карточках с проверкой . ( Работа в парах)
-Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых суммане изменяется)
Работа в тетради на печатной основе №2 с.8

  1. Прочитайте задачу про себя.
2.По тексту задачи представьте описанную ситуацию. ситуацию, описанную в нём. 3. Разбиение текста задачи на смысловые части. 4. Выберите схему к задаче. 5.Запишите решение , ответ

Рефлексия деятельности

Открытый урок в 1 классе Перестановка слагаемых7. Рефлексия деятельности ( итог урока). Наконец-то доктор добрался до Африки «Да здравствует милая Африка!» И рада и счастлива вся детвора: «Приехал, приехал! Ура! Ура!»
Все благодарят вас за помощь. -А какие задания мы выполняли во время путешествия? -Как вы считаете, мы справились с заданиями? -Что для вас было трудным на уроке? -Доктор Айболит хочется вам сказать спасибо за помощь и пожелать , чтобы вы были здоровыми и никогда не болели. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Какой математический закон мы сегодня открыли? -Какое чувство вы испытали, когда сделали это открытие? -Что расскажете родителям дома? О других приключениях доктора Айболита вы сможете узнать из книги (показ книги), которую можно взять в библиотеке. -Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

6


© 2010-2022