- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира во 2 классе Невидимые нити по УМК Школа России
Урок окружающего мира во 2 классе Невидимые нити по УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Курылева О.В. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Название работы: «Невидимые нити», урок окружающего мира во 2 классе по УМК А.А.Плешакова (ОС «Школа России»).
Автор: Курылева Оксана Викторовна
Место выполнения работы: МКОУ СОШ с. Сластуха Екатериновского р-на Саратовской области
Используемое ПО: презентация.
ЦЕЛИ: - способствовать развитию умения находить и видеть связи живой и неживой природы; формировать умение наблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе; закрепить понятие « этажи леса»;
- развивать эстетическое и поэтическое восприятие природы, способность видеть и чувствовать ее красоту; развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе раннее изученный материал, умение рассуждать, выражать свои мысли;
- формировать бережное, ответственное отношение к природе, понимание значимости решения экологических проблем. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Второклассники научатся находить связи в природе, между природой и человеком, изображать изученные связи с помощью моделей. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: иллюстрации с изображениями растений и животных; карточки с названиями животных; видеоаппаратура; видеофильм «Пищевые связи между организмами», «Венерина мухоловка тоже «клюёт» на опарыша»); картинки на магнитах для составления цепей питания; интерактивная доска; аудиозапись сказки Ю.Д.Дмитриева «Грустная история, которая, к счастью, не произошла…»; книга «Великая на поляне» и «Зеленые страницы». Ход урока.
Организация начала урока.
1) Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
Прогулку с вами мы совершим
В мир природы, добра, красоты.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активней в работу включайся, дружок!
2) - Проверим посадку:
- Ноги? На месте.
- Руки? На месте.
- Локти? У края.
- Спина? Прямая.
- Актуализация полученных знаний учащихся СЛАЙД 1. Работа в паре.
QHRЕZВSИQNДWИNМQJЫFЕGX НSDИLТYИV
- Как может быть связано понятие «Невидимые нити» с предметом Окружающий мир? Прочитайте на с.64 учебника, чему мы будем учиться на уроке (Будем учиться находить связи в природе, между природой и человеком. Научимся изображать изученные связи с помощью моделей.)СЛАЙД 3 Итак, тема: «Невидимые нити». (на доске) А где мы их будем находить, вы мне подскажете, послушав стихотворение.
Есть просто храм, Есть храм науки. А есть еще природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. (Храм природы)
- Как вы поняли, мы будем находить «невидимые нити» в природе, а в каком месте природы это вам подскажет стихотворение, которое прочитает нам Марина. Читает ученик (МАРИНА) Здравствуй лес, дремучий лес. Полный сказок и чудес. Ты о чем шумишь листвою Ночью темной грозовою? Что там шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой не утаи. Ты же видишь, мы - свои!
СЛАЙД 4 Мы с вами отправляемся в лес. Какие загадки, по вашему мнению, загадает нам лес? О чем расскажет он нам? О чем предупредит? 3. Работа по теме -Чтобы отправиться в лес мы должны взять с собой багаж - багаж знаний. - Что необходимо вам для того, чтобы вы могли расти? Развиваться, хорошо себя чувствовать? Всем предметам живой природы тоже что-то необходимо, что-то, без чего они не смогут жить. Уничтожив какой - то предмет, мы вредим другому. О каком некрасивом животном мы говорили на прошлом уроке? СЛАЙД 5. Чем полезны жаба, лягушка, тритон? (Если их не станет, то расплодятся гусеницы, слизни, личинки и улитки, разные вредные насекомые. Тогда придётся травить этих вредителей ядовитыми порошками, от которых погибнут и полезные насекомые. Пресмыкающиеся (змеи) - поедают грызунов, ящерицы - вредных насекомых, крокодилы- больных рыб и хищников, поедающих рыбью иску, птицы - вредных насекомых и грызунов.) Что может произойти, если нарушить связи в природе? Прочитаем об этом рассказ. (с.64-65 учебника - по цепочки) Убираю презентацию, готовлю видеозапись.
- О каких невидимых нитях природы говорится в этом рассказе? СЛАЙД 6(растения - животные, животные-животные, человек- природа) В природе всё взаимосвязано. Посмотрим на некоторые такие связи. Фрагменты видео «Пищевые связи между организмами», «Венерина мухоловка тоже «клюёт» на опарыша» - Какие невидимые нити мы смогли увидеть благодаря этим фильмам? (Численность животных в природе регулируется сама собой. Для того, чтобы растения не были съедены копытными и зайцами, в лесу существуют охотники - лисы и волки. Плотоядные растения спасают человека от вредных насекомых.) Послушайте одну историю. Учитель читает сказку Ю.Д.Дмитриева «Грустная история, которая, к счастью, не произошла…» - Какое по жанру произведение вы слушали? Докажите, что это-сказка. Почему художник несколько раз рисовал лес? Почему лесовичок не сказал художнику сразу: что именно надо нарисовать? (Он бы увидел все эти невидимые нити, о которых мы говорим на уроке? Только наблюдая за тем, что происходит на его сказочной картине, художник понял, что лес- это не только деревья.) 4. ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 7 ЛЕСНАЯ ФИЗМИНУТКА - 2 МИН. 5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Прочитайте, что называется невидимыми нитями? (с. 65 учебн.) «Невидимые нити» - это связи, которые, есть в природе повсюду. По ходу выставляю на доске карточки. Неживая и живая природа Как неживая природа может быть связана с живой природой? (вода, солнце, воздух для жизни растений и животных) Животные-животные Какая связь может быть между животными и животными? (поедание животных животными) Растения - животные (поедание растений животными; распространение семян растений животными; опыление растений насекомыми; использование в пищу отмерших растений и животных) Человек - природа Поговорим позже. - Рассмотрите рисунки под текстом. Приведите примеры связей (обозначают стрелочками) в природе. СЛАЙД 8 1.растения→тля→божья коровка 2. нектар→пчелы 3. листья→гусеница→птица Как человек может нарушить связи, если будет отлавливать божью коровку? (будет много тли, которая поедает растения) Работа в рабочей тетради. Стр.46 № 2. 6. Моделирование - Составьте цепочки, которые покажут связи в природе. (На доске карточки. Предлагаю с их помощью показать взаимосвязи в природе.) На доске: жук, мышь, белка, сосна, ель, дятел пестрый, волк, орешник, листья опавшие, листоед ольховый, заяц-русак, червь дождевой, клест-еловик. Варианты: Жук-синица Орешник-белка Листья опавшие-листоед-синица Ель-клест-еловик Заяц-русак-лиса Листья опавшие-червь-дятел Что же будет, если что-нибудь нарушить в этой семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей? Останется ли лес жить дальше или умрёт? 7. Рефлексия учебной деятельности. СЛАЙД 9 Посмотрите на экран. Люди встали в круг и взялись за руки. Что мы этим может показать?(ответы детей) Да, круг - это символ сплоченности, дружбы. Это солнце, которое нам дает тепло и свет. Это животный мир, среди которого мы живем, и мы все связаны. Это наша планета Земля и её проблемы - это наши проблемы. Что произошло? (из круга выпало 1 звено) Какой вывод сделаем? Вывод: СЛАЙД 10 В природе все взаимосвязано невидимыми нитями. Связаны между собой растения и животные и даже человек с окружающей его природой. И выпадение хотя бы одного звена ведет к нарушению в пищевой системе. Человек не должен нарушать природное равновесие. Он обязан помнить о том, что животный мир и растения находятся в разумном равновесии. Что мы с вами рассматривали? Что запомнили? Как вы понимаете смысл выражения «невидимые нити»? Зачем нам нужен этот урок? Хочется закончить урок следующими пожеланиями: любите, берегите, изучайте и охраняйте родную природу, и любовь эта возвратится к вам. Перед вами Дерево ТВОРЧЕСТВА. (для экономии времени можно заменить на сигнальные карточки-смайлики) А рядом есть плоды, листья разных цветов, цветы. Если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой, то прикрепите плод, если довольно неплохо- цветок, если так себе, то- зелёный лист, а если пропащий урок, то желтый лист. Мы видим, что на нашем дереве висят одни плоды. Значит, урок прошёл для нас не зря. Чтение стихотворения Б.Заходера на стр. 66-67 учебника. 8.Домашнее задание. СЛАЙД 11. с.47 р/т. Окончен урок и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно и дружно трудились, Что мне и друг другу вы так пригодились.
Источники:
-
nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/02/16/nevidimye-niti-v-osennem-lesu
-
ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/nevidimye-niti.html
-
youtube.com - видео
-
Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 2 класс: к учебному комплекту А.А.Плешакова «Окружающий мир: 2 класс.- М.: Издательство «Экзамен», 2013.- 382с.
-
Шаблон презентации - linda6035.ucoz.ru/
-
Картинки с сайта - yandex.ru/images
12