Тема: «Десятичный состав двузначных чисел»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Десятичный состав двузначных чисел».Тема: « Десятичный состав двузначных чисел».Тема: « Десятичный состав двузначных чисел».Тема: « Десятичный состав двузначных чисел».Тема: « Десятичный состав двузначных чисел».

Урок математики.

Тема: « Десятичный состав двузначных чисел».

Цель: Сфомировать понятия о десятичном составе двузначных чисел.

Задачи: 1.Сфомировать понятия о десятичном составе двузначных чисел.

  1. Развивать память, внимание, логическое мышление, интерес к предмету.

  2. Воспитывать взаимоуважение, ответственность, коммуникативные навыки.

Оборудование: иллюстрации, учебные принадлежности.

Ход урока.


I.Организационный момент.

-Здравствуйте, меня зовут Фаина Викторовна, сегодня урок математики у вас проведу я.

  1. -Ребята, послушайте, что я вам расскажу.

За морями, за горами, за высокими лесами есть волшебная страна. В ней живут числа и знаки, которые служат своей королеве - Математике. Однажды с королевой случилась беда - в стране появилась злая волшебница. Она похитила Математику и заточила её в своём замке. Хотите помочь королеве Математике? Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие, чтобы найти и спасти королеву. Победа зависит от каждого из вас. Нас на пути ждут препятствия и испытания, которые приготовил злой волшебник. Нам понадобятся такие качества, как: смекалка, ум, находчивость и внимание. Есть у вас такие качества? -Сейчас мы это проверим..

II. Актуализация знаний.
Фронтальный опрос.

  • Посчитать до 10 и обратно.
  • Назови соседей числа 6 (5 и 7)
  • Найди сумму чисел 3 и 5 (8)
  • Увеличь число 4 на 2.(6)
  • Уменьши число 9 на 1.(8)
  • Первое слагаемое 4, сумма равна 10. Чему равно 2-е слагаемое? (6)
  • Я задумала число, прибавила к нему 2, получила 8. Какое число я задумала?(6)

-От школы мы пойдём в сторону реки Чистописания. Чтобы найти в ней брод, вы должны выполнить задание. Для начала, откройте тетради, отступите 4 строчки вниз, записываем число и классная работа. А теперь отгадайте загадку.

Цифра симпатичная,

Самая отличная,

В тетради - гостья званная,

Для школьника желанная. (5)

  • Что это за цифра?
  • Какая оценка ей соответствует?
  • А вы любите «пятёрки»?
  • Надеюсь, что сегодня вы получите их обязательно.
Мы нашли брод через речку, но ещё надо подняться на крутой берег, а для этого надо проложить тропинку, написав цифру 5. Показ учителем на доске. Дети сначала прописывают одну цифру в воздухе, а потом в тетрадях целую строчку.
  • С первым препятствием вы справились, молодцы, но королева Математика по-прежнему томится в неволе, поэтому будем двигаться дальше.

II. Сообщение темы урока.

-Откройте учебник на странице 59, №1. Что вы видите в первом столбце? (в первом столбце десятки) Из чего состоят десятки? (десятки состоят из единиц). Сколько единиц в одном десятке? (в одномдесятке 10 единиц). А теперь назовем числа, которые изображены в таблице (24;42;55)

  1. -А вот и новое препятствие на нашем пути - лес с названием «Расшифруй». Чтобы в нём не заблудиться, нужен компас. А чтобы его получить, попробуем расшифровать слово. А это слово зашифровано на стр. 59 №2.

Запись примеров в тетрадях.

7 дес. 6 ед. = … 76 81 100 47 55

8 дес. 1 ед. = … У Х Е С П

10 дес. 0 ед. = ...

4 дес. 7 ед. =…

5 дес. 5 ед. =... Кодовое слово: успех.

Пусть и вам в этом путешествии сопутствуют удача и успех.

Физминутка.

  1. Тяжёлое было испытание, вы, наверное, устали в пути, надо устроить привал и немного отдохнуть, набраться богатырских сил, чтобы продолжить путешествие.

Дружно встали - раз, два, три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги в стороны расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево тоже можно

Поглядеть из-под ладошки.

Точно в танце - руки в «боки»,

Повернулись вправо - влево, влево - вправо,

Сил набрались мы на славу! III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. Мы получили компас, отдохнули и продолжаем наше путешествие. Перед нами огромная гора. Чтобы её преодолеть,откройте учебники на стр. 60 №3

  • На сколько предыдущее число меньше? (предыдущее число меньше на одну единицу 49.)

  • На сколько последующее число больше? (последующее число больше на одну единицу)

  • Назовите пропущенные числа (64;66;69;71;73;75)

  • Назовите пропущенные числа (20;40;50;70;80)

  • По какому принципу расположены числа в 3-м ряду? (К каждому числу прибавляют 1 десяток.

Молодцы, ребята! Мы забрались на гору,


  1. Работа с учебником.

Молодцы, ребята! Вы забрались на гору, но теперь нужно спуститься вниз по крутому склону.

Откройте учебники на стр.61. Посмотри, как надо рассуждать.

20 дес. И 3 ед.- это число 23. 20 дес. + 3 ед.=23

23-3 Чтобы вычесть числа, надо из десятков вычесть десятки, из единиц единицы.

23-3=20

23-20=3

60+7=67 50+4=54 30+6=36

67-7=60 54-4=50 36-6=30

67-60=7 54-50=4 36-30=6


Опять злая волшебница пытается нам помешать - на пути зыбкое болото. Чтобы в нём не завязнуть, надо решить задачу.

Задача. У Олега в альбоме 27 фотографий. После того как он подарил несколько фотографий бабушке, у него осталось 7 фотографий. Сколько фотографий Олег подарил бабушке? -О чем говорится в задаче? (о фотографиях) -Сколько у Олега было фотографий в альбоме? ( 27 ф) -Сколько унего осталось фотографий после того как он подарил несколько бабушке? (7ф) -Что нам нужно узнать ? (сколько фотографий Олег подарил бабушке) -Каким действием мы можем это узнать? (Вычитанием) Краткая запись задачи и решение. Было-27ф Осталось-7ф Подарил-?ф 27-7=20(фотографий) 20 дес. И 7 ед. -7ед.= 2 дес. Ответ: подарил 20 фотографий.
Вы успешно прошли болото, осталось последнее препятствие. Уже недалеко замок злой волшебницы, но чтобы пройти к нему, надо преодолеть математический лабиринт.
Сравнить.

71*92

42*40

18*81

36*32

20*13

10*23






  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.
А вот и замок злой колдуньи. Чтобы вызволить королеву Математику, надо его разрушить, а для этого ответьте на вопросы:
  • Чему научились на уроке?
  • Что вам понравилось?
  • Что запомнили?
-Королева спасена! Молодцы ребята! Сколько трудностей вы преодолели, сколько нового узнали! Запишите д/з стр. 61 №6 (а) С удачным возвращением, ребята! Путешествие закончилось успешно, а мне хочется отметить тех детей, которые были самыми внимательными, смекалистыми, умными, им я ставлю заслуженные «пятёрки»!



© 2010-2022