- Преподавателю
- Начальные классы
- Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фролова Н.В. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.
№
I. Общие сведения
1.
Ф. И. О. автора опыта
Фролова Наталия Викторовна
2.
Должность
Учитель начальных классов
3.
Стаж педагогической работы
4 года
4.
Квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности.
5.
Учреждение, в котором работает автор опыта
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35» г.о. Саранск Республики Мордовия
II. Сущностные характеристики опыта
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) «Развитие познавательных процессов и способностей младших школьников в рамках ФГОС»
1.
Актуальность и перспективность опыта Федеральный государственный стандарт начального общего образования направлен на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одна из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих, интеллектуальных способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. В основе развития интеллектуальных и познавательных способностей лежат развитие внимания, мышления, памяти. Данная тема очень актуальна в настоящее время, так как самостоятельность ума, интеллект - главный критерий оценки человека в обществе. От этого зависит удовлетворенность, радость и счастье человека в жизни.
2.
Концептуальность Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определённые навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение давать адекватную самооценку, быть ответственным, уметь творить и сотрудничать-вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир. Ведь все дети способны к обучению, каждый нормальный ребёнок способен получить среднее образование, способен овладеть материалом школьной программы. Но каждый ребёнок умён и талантлив по-своему. Важно, чтобы этот ум, эта талантливость с самого начала школьной жизни стали основой успеха в учении, чтобы ни один ученик не учился ниже своих возможностей. И задача каждого учителя так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребёнка.
3.
Наличие теоретической базы Проблема интеллектуального и познавательного развития учащихся очень многогранна и сложна. В основе организации жизнедеятельности начальной школы, работающей в рамках развивающих технологий, заложены следующие принципы:
-
принцип демократичности и гуманности;
-
принцип эффективного межличностного взаимодействия;
-
принцип личностно-ориентированного подхода;
-
принцип научности и доступности;
-
принцип развивающего обучения;
-
принцип связи обучения с жизнью;
-
принцип преемственности и систематичности;
Обучение в рамках данной образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Обучение осуществляется на основе деятельностного подхода и проблемного обучения.
4.
Ведущая педагогическая идея Для интеллектуального и познавательного развития учащихся необходимы средства достижения цели: - использование разнообразных форм и методов организаций учебной деятельности; - создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; - оценка деятельности учащихся не только по конечному результату, но и по процессу его достижения; - поощрение стремления ученика находить свой способ работы; - создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность.
5.
Оптимальность и эффективность средств Эффективными средствами развития интеллектуальных и познавательных способностей учащихся на уроке являются: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, работа в группах, проблемное обучение На современном этапе перед учителем стоит задача взаимодействия новых образовательных технологий с традиционными. Для реализации этой задачи использую технологии: объяснительно-иллюстрированного обучения, личностно-ориентированного обучения, коммуникативно-диалоговой деятельности, развивающего обучения, компьютерные, дифференцированного обучения, проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии на уровне отдельных элементов и в системе.
6.
Результативность опыта Уже не один год я работаю над проблемой «Развитие познавательных процессов и способностей учащихся». Последовательная и целенаправленная работа по проблеме способствует повышению мотивации к обучению, росту эффективности учебно-воспитательного процесса, повышению качества знаний. Кроме этого, в классе отмечается благоприятный эмоционально-психологический климат. Дети с большим желанием работают на уроках, а также участвуют в классных и общешкольных утренниках и мероприятиях. Принимают активное участие в школьных, муниципальных, международных конкурсах и являются победителями и призёрами.
7.
Возможность тиражирования В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки, выступаю на семинарах, на методических объединениях учителей начальной школы. Для родителей обучающихся проводятся беседы на родительских собраниях, групповые и индивидуальные консультации.
8.
Наличие обоснованного числа приложений, наглядно -иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися
За время работы были разработаны:
-
рабочие программы по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру.
-
дидактические материалы, компьютерные презентации.