Конспект урока Состав числа в пределах 10. Закрепление пройденого

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема : Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Образовательная система : Школа России

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Тип урока: закрепление изученного материала

Цели и задачи:

- закрепить знания состава чисел первого десятка;

- решать простые задачи, выполнять геометрические построения;

- развивать воображение, навыки логического мышления;

- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2010, детали зайчика с примерами, числовые домики, картинки зверей из мультфильма «Маша и Медведь».

УУД: 1. Познавательные:

- использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные:

- оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

3. Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

4. Личностные:

- самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по городу чисел, там нас ждут необычные задания и интересное знакомство.

А я предлагаю начать наш урок с математической разминки. Итак, начнем.

Перед вами задание. Нам нужно вставить в окошки числа так, что бы равенства были верными.

Слайд№ 1 ( примеры)

4+3-…=5

5+1-…=0

9-2-…=5

6+2=…+5

5+…=4+3

4+…=5+…

2.Повторение изученного материала

Сейчас мы с вами попадем в город, в котором встретим сказочного героя, а как его зовут вы узнаете отгадав мою загадку.

Что за странный,
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? ….

Слайд 2 (Буратино)

- Верно. А кто знает, как звали его учительницу? (Мальвина.)

Сегодня Буратино отправиться в город чисел вместе с нами.

По дороге мы зашли на какую-то улицу Посмотрите все домишки закрыты и нет не одного жителя. Что случилось, чтобы тут появились жители нам нужно заселить домики. .

Заселяем домики (Слайд 3, 4 )

Жители города забыли номера домов, подскажите, где они живут?

-Какое число живет за числом 5?8?

-Какое число живет между числами 1 и 3? 4 и 6?

-Какое число живет перед числом 7? 9?

Спасибо, ребята, всех жильцов мы заселили. Молодцы!

2. «Собери Снеговика» (работа в парах) Слайд № 5

- Ребята, а какое сейчас время года? - В городе чисел тоже зима, и беззаботные жители решили сделать снеговика. . Да непростого, а снеговика - зайца. Долго спорили, как его составлять, он у них и рассыпался. Давайте им поможем (выдаются детали зайца с примерами, дети в парах записывают примеры и собирают его).

Физминутка.

Слайд № 6

- И вот мы свернули на улицу ребусов. А Мальвина как раз задала Буратино ребусы и он прихватил их с собой. Давайте поможем их решить.

  1. Разгадайте математические ребусы. Слайд №7

  1. * 5 = 10 7 * 2 = 9 9 - 9 = *

6 + * = 6 3 + 6 * 10 9 - * >

- Какие вы молодцы!

И мы с вами подходим к последней улице нашего города. И вдруг мальвина и Буратино увидели белку.

Они очень удивились откуда она. Белка бежала так быстро, что у нее упал шишка. Буратино поднял шишку и увидел на ней задание

Слайд №8

У Веры 5 кукол, а у Лены на две куклы больше. Сколько кукол у Лены?
-Можно ли данный текст назвать задачей? Докажите.
- Рисунок рисуем вместе, решение и ответ записывают самостоятельно

Узнайте, сколько кукол у девочек вместе?
-Проверяем. Покажите сколько кукол у Лены?

VI. Итог урока

Слайд №17

Рефлексия

- Урок наш подошел к концу. На доске у нас помещены все названия станций, где мы побывали с нашими сказочными героями. А на какой станции вам понравилось больше всего, там и поместите магнитик. Там, где больше всего понравилось вам, мы будем заезжать на своем поезде Знаний на следующих уроках


© 2010-2022