Собственные и нарицательные имена существительные

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по русскому языку

Дата проведения: 09.04.13 Учитель: Ларина Наталия Николаевна

Тема урока, место в общей теме Собственные и нарицательные имена существительные Цель урока

Создать условия для формирования умения находить собственные и нарицательные имена существительные, знать различия в их написании. Тип урока

Урок омн

Планируемые результаты данного урока Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока Имя существительное, собственное, нарицательное

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате прове денного урока

Обучающие:

находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности;

определять различия между одушевлёнными и неодушевлёнными, собственными и нарицательными существительными;

осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных, обобщать все известные способы употребления заглавной буквы

Развивающие:

- способствовать развитию речи учащихся: обогащение и усложнение словарного запаса через занимательные упражнения;

- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся ( учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, ставить и разрешать проблемы;

- развивать навыки самооценки и самоконтроля через различные способы оценивания своих работ;

- навыки самостоятельной деятельности.

Воспитывающие:

- воспитывать внимательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи и товарищества;

- продолжить работу по развитию эмоционально - волевой сфере учащихся.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока

Познавательные умения:определять способы деления слова на слоги и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения: проверять правильность выполненного задания при работе в паре.

Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.)

ЭОР учебник, тетрадь

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Исследовательские умения и навыки 1.Организационный этап.

II. Актуализация знаний

Самоопределение к деятельности

Тестовое задание

**** на отдельных листах выполняют задание

- Я предлагаю вам написать самостоятельно тестовое задание. Задание выполняете в течении 10 минут.

- Давайте вспомним правила выполнения тестов.

***** работа на листах

- Что вам пришлось вспомнить при выполнении работы?

- Оцените свои знания по данной теме? Как вы думаете, нужно ли вам еще поработать над темой?

Работа с таблицей

**** на слайде таблица

- Прочитайте слова, записанные на слайде.

Новгород

Киев

Москва

Игорь

Иванов

Ильич

Франция

Россия

Китай

Красная площадь

улица Жукова

проспект Мира

- Что общего между этими словами?

- На какие группы они разделены?

- какие еще группы имен собственных вы знаете?

III. Постановка темы урока

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Цели урока?

IV. Открытие нового.

Работа по учебнику. Работа с текстом.

стр 81 упр 106

- Прочитайте текст.

- О чем вы узнали из текста?

- Какова главная мысль текста?

- Почему текст имеет такое заглавие? Что отражает ваш заголовок - тему или главную мысль?

- Перечислите названия городов о которых идет речь в тексте.

- Какое еще слово записано с большой буквы? Почему?

- А на какой реке стоит наш город?

- Прочитайте вопрос совенка и попробуйте на него ответить.

Упражнение на деление слов по тематическим группам

Стр 81 упр 107

*** работа с комментированием

- Прочитайте задание. Первую группу выполним все вместе с записью на доске.

Осложненное списывание

РТ стр 31 упр 154 (самостоятельная работа, с коллективной проверкой)

V. Итог урока. Рефлексия

- Над какой темой работали на уроке?

- На какие две группы можно разделить имена существительные

- Что мы повторили? Какие задания нам помогли?

- Оцените свое умение находить собственные и нарицательные имена существительные. Какие трудности испытываете?

IX. Домашнее задание. Стр 80 упр 105 словарные слова


ФИ_______________________________________

I. Выбери верное утверждение.

1. Имя существительное - часть речи, которая отвечает на вопрос:

а) какой? какая? какое? б) кто? что?

2. Имя существительное - часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета; б) действие предмета; в) предмет.

II. Подчеркни только имена существительные.

Чайник, заботливый, кричать, крокодил, нора, красивый, дождик, картина, прогулка.

III. Выбери слова и впиши их туда, куда считаешь нужным.

Кукла, мама, поросёнок, ветер, тетрадь, снег, ласточка, метель, пенал, дом, ёж, нож.

Неодушевлённые предметы: _____________________________________________________________

Живые существа: _________________________________________________________________________

Явления природы: ________________________________________________________________________

IV. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные.

Холо.. сковал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д..рев..ев. С б..ре.. сыпался иней. Под н..гами хрустел сне.. . Снегири прыгали по ш..шкам елей.

ФИ_______________________________________

I. Выбери верное утверждение.

1. Имя существительное - часть речи, которая отвечает на вопрос:

а) какой? какая? какое? б) кто? что?

2. Имя существительное - часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета; б) действие предмета; в) предмет.

II. Подчеркни только имена существительные.

Чайник, заботливый, кричать, крокодил, нора, красивый, дождик, картина, прогулка.

III. Выбери слова и впиши их туда, куда считаешь нужным.

Кукла, мама, поросёнок, ветер, тетрадь, снег, ласточка, метель, пенал, дом, ёж, нож.

Неодушевлённые предметы: ______________________________________________________________

Живые существа: _________________________________________________________________________

Явления природы: _________________________________________________________________________

IV. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные.

Холо.. сковал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д..рев..ев. С б..ре.. сыпался иней. Под н..гами хрустел сне.. . Снегири прыгали по ш..шкам елей.


© 2010-2022