- Преподавателю
- Начальные классы
- Собственные и нарицательные имена существительные
Собственные и нарицательные имена существительные
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ларина Н.Н. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по русскому языку
Дата проведения: 09.04.13 Учитель: Ларина Наталия Николаевна
Тема урока, место в общей теме Собственные и нарицательные имена существительные Цель урока
Создать условия для формирования умения находить собственные и нарицательные имена существительные, знать различия в их написании. Тип урока
Урок омн
Планируемые результаты данного урока Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока Имя существительное, собственное, нарицательное
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате прове денного урока
Обучающие:
находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности;
определять различия между одушевлёнными и неодушевлёнными, собственными и нарицательными существительными;
осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных, обобщать все известные способы употребления заглавной буквы
Развивающие:
- способствовать развитию речи учащихся: обогащение и усложнение словарного запаса через занимательные упражнения;
- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся ( учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, ставить и разрешать проблемы;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля через различные способы оценивания своих работ;
- навыки самостоятельной деятельности.
Воспитывающие:
- воспитывать внимательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи и товарищества;
- продолжить работу по развитию эмоционально - волевой сфере учащихся.
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока
Познавательные умения:определять способы деления слова на слоги и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения: проверять правильность выполненного задания при работе в паре.
Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.)
ЭОР учебник, тетрадь
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Исследовательские умения и навыки 1.Организационный этап.
II. Актуализация знаний
Самоопределение к деятельности
Тестовое задание
**** на отдельных листах выполняют задание
- Я предлагаю вам написать самостоятельно тестовое задание. Задание выполняете в течении 10 минут.
- Давайте вспомним правила выполнения тестов.
***** работа на листах
- Что вам пришлось вспомнить при выполнении работы?
- Оцените свои знания по данной теме? Как вы думаете, нужно ли вам еще поработать над темой?
Работа с таблицей
**** на слайде таблица
- Прочитайте слова, записанные на слайде.
Новгород
Киев
Москва
Игорь
Иванов
Ильич
Франция
Россия
Китай
Красная площадь
улица Жукова
проспект Мира
- Что общего между этими словами?
- На какие группы они разделены?
- какие еще группы имен собственных вы знаете?
III. Постановка темы урока
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Цели урока?
IV. Открытие нового.
Работа по учебнику. Работа с текстом.
стр 81 упр 106
- Прочитайте текст.
- О чем вы узнали из текста?
- Какова главная мысль текста?
- Почему текст имеет такое заглавие? Что отражает ваш заголовок - тему или главную мысль?
- Перечислите названия городов о которых идет речь в тексте.
- Какое еще слово записано с большой буквы? Почему?
- А на какой реке стоит наш город?
- Прочитайте вопрос совенка и попробуйте на него ответить.
Упражнение на деление слов по тематическим группам
Стр 81 упр 107
*** работа с комментированием
- Прочитайте задание. Первую группу выполним все вместе с записью на доске.
Осложненное списывание
РТ стр 31 упр 154 (самостоятельная работа, с коллективной проверкой)
V. Итог урока. Рефлексия
- Над какой темой работали на уроке?
- На какие две группы можно разделить имена существительные
- Что мы повторили? Какие задания нам помогли?
- Оцените свое умение находить собственные и нарицательные имена существительные. Какие трудности испытываете?
IX. Домашнее задание. Стр 80 упр 105 словарные слова
ФИ_______________________________________
I. Выбери верное утверждение.
1. Имя существительное - часть речи, которая отвечает на вопрос:
а) какой? какая? какое? б) кто? что?
2. Имя существительное - часть речи, которая обозначает:
а) признак предмета; б) действие предмета; в) предмет.
II. Подчеркни только имена существительные.
Чайник, заботливый, кричать, крокодил, нора, красивый, дождик, картина, прогулка.
III. Выбери слова и впиши их туда, куда считаешь нужным.
Кукла, мама, поросёнок, ветер, тетрадь, снег, ласточка, метель, пенал, дом, ёж, нож.
Неодушевлённые предметы: _____________________________________________________________
Живые существа: _________________________________________________________________________
Явления природы: ________________________________________________________________________
IV. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные.
Холо.. сковал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д..рев..ев. С б..ре.. сыпался иней. Под н..гами хрустел сне.. . Снегири прыгали по ш..шкам елей.
ФИ_______________________________________
I. Выбери верное утверждение.
1. Имя существительное - часть речи, которая отвечает на вопрос:
а) какой? какая? какое? б) кто? что?
2. Имя существительное - часть речи, которая обозначает:
а) признак предмета; б) действие предмета; в) предмет.
II. Подчеркни только имена существительные.
Чайник, заботливый, кричать, крокодил, нора, красивый, дождик, картина, прогулка.
III. Выбери слова и впиши их туда, куда считаешь нужным.
Кукла, мама, поросёнок, ветер, тетрадь, снег, ласточка, метель, пенал, дом, ёж, нож.
Неодушевлённые предметы: ______________________________________________________________
Живые существа: _________________________________________________________________________
Явления природы: _________________________________________________________________________
IV. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные.
Холо.. сковал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д..рев..ев. С б..ре.. сыпался иней. Под н..гами хрустел сне.. . Снегири прыгали по ш..шкам елей.