Внеклассное мероприятие Путешествие по поэтической стране Агнии Львовны Барто

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Путешествие по поэтической стране Агнии Львовны Барто»

2016 г


Вот уже более 110 лет произведения этой замечательной писательницы радуют и воспитывают многие поколения детей и даже взрослых. Дедушки и бабушки, мамы и папы, дети и внуки, учителя и повара, врачи и монтажники, президенты и программисты - все в детстве читали и учили наизусть стихи Агнии Львовны. Спектакли, классные часы, библиотечные уроки посвященные ее творчеству, могут проводиться в любое время, в любом классе. Ее произведения всегда актуальны и могут многому научить. В основу сценариев положены произведения А.Л. Барто, которые можно показать как инсценировки перед ребятами начальных классов Внеклассное мероприятие Путешествие по поэтической стране Агнии Львовны Барто

Цели урока:

  • расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, познакомить с эпизодом из ее жизни;

  • формировать у детей устойчивый интерес к чтению;

  • побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

  • учиться выразительно и артистично исполнять стихотворные произведения и прозу;

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, критичность и самокритичность в школьной и повседневной жизни;

  • развивать речь учащихся;

  • развивать познавательную активность;

  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

  • воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

  • воспитывать уважение к товарищам;

  • создать благоприятные условия для формирования классного микроклимата, сохранения психического и эмоционального здоровья школьников в школе;

Оборудование: портрет А.Л.Барто; выставка книг Барто; аудиозаписи с голосом А.Л.Барто; оборудование для показа видео презентации; стенгазета, посвящённая А.Л.Барто, рисунки игрушек.

Ход урока

Ребята 2 классов, родители и гости рассаживаются в литературной гостинной.

Звучит песня-вальс В.А. Долиной:

Ба-ба-ба-ба-бабушка Барто.
Знала и про это, и про то,
Знала, никому не говорила,
Знала то, чего не знал никто.

Бросит зайку кто-нибудь в саду -
Бабушка Барто, скользя по льду,
Прибежит, обнимет, приголубит,
Одолеет зайкину беду.

Таня громко плачет - ничего.
Бабушка Барто сильней всего:
Все на свете мячики поймает,
Переловит все до одного.

Выходит ведущий.

Ведущий. Наш урок начинается! Ребята, в этом году 17 февраля 2016 года исполняется 110 лет со дня рождения детской писательницы Агнии Львовны Барто и 35 лет со дня её памяти. Это наш традиционный урок в литературной гостиной. Сегодня он посвящён творчеству А.Л.Барто а называется «Путешествие по поэтической стране А.Л.Барто». Ребята второклассники приготовили целый сборник веселых сцен, стихов и шуток.

Разыгрывается произведение «А, здравствуйте...». Ученики 2 в класса (сценка с клоунами)

Выходят два клоуна и начинают вести разговор:

1 клоун - А, здравствуйте… Я смотрю - вы ли, не вы ли?

2 клоун - Что вылил? Я ничего не вылил…

1 клоун - Да, не вылил! Я говорю - вы ли, не вы ли?

2 клоун - Ах, выли (в публику)… Кто? Они выли? А зачем они выли?

1 клоун - Да, нет же… Я говорю про вас - вы ли, не вы ли?

2 клоун - Нет, я не выл!

1 клоун - Ну, и они не выли!

2 клоун - Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!

1 клоун - Нет, не я один, а мы…

2 клоун - Кто это - мы?

1 клоун - (объясняя жестом) Вы, мы, ты, я…

2 клоун - Кто - вымытые?

1 клоун - Да, нет, я про всех говорю - вы, мы, ты, я…

2 клоун - Все вымытые? (в публику) Это они вымытые? А кто же, по-вашему, невымытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?

1 клоун - Что променяли?

2 клоун - Я говорю - не про меня ли?

1 клоун - Ах, вас не променяли!

Вместе: - Нет, нам никак не разобраться.

Наш праздник может начинаться!

- Дорогие ребята! Начали мы своё путешествие с клоунады, которую сочинила Агния Львовна Барто.

Автобиография А.Л.Барто (видеоролик на интерактивной доске)

Вы были совсем маленькими, а уже знали стихи про Мишку, про девочку Таню, которая заплакала, когда мячик упал в воду. Про мальчика в матросской шапке, который сам пускает кораблики. Давайте вспомним ваши первые стихи, которые вошли в первую книгу «Игрушки»
Ребята из 2 в класса монтаж «Игрушки».

«Игрушки» А. Л. Барто

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Горит на солнышке

Флажок,

Как будто я

Огонь зажёг.

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Ведущий: Вы подросли, и вместе с вами «выросли» стихи Агнии Барто. Они расскажут вам веселые и грустные истории о ребятах, об их хороших и плохих поступках. Точно с такими мальчиками и девочками встречаетесь вы в школе, во дворе. Барто, как художник, пишет портреты ребят. В ее книгах вы найдете целую «портретную галерею».

Выступают дети из 2 г класса.

Петя утомлен

Петя взял "Родную речь";
На диван решил прилечь.

- Дайте что-нибудь принять...
Витамины, что ли...
Слабость чувствовал опять
Я сегодня в школе.

Мать меняется в лице,
Витамины А, Б, Ц
Предлагает Пете.
(Витамины А, Б, Ц
Очень любят дети.)

Мать на Петеньку глядит
И, вздохнув украдкой,
Просит: пусть он не сидит
Долго над тетрадкой.

- Что ж, пожалуй, ты права,-
Стонет хитрый малый. -
Отдохну часочка два...
Я такой усталый!

Сунул в шкаф
"Родную речь",
И гора свалилась
С плеч.

Витамины А, Б, Ц
Катает кошка па крыльце.

Ведущий: А вот еще одно стихотворение на эту тему - «Почему телефон занят?». Герои этого стихотворения «три школьника да первоклассник Коленька» учат уроки по телефону:

Выступают ученики 2 г класса

По телефону

По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живет народ у нас такой -
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики -
И начинаются звонки,
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.

- Андрей, что задано, скажи?..
Ах, повторяем падежи?
Все снова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку.

- Серёжа, вот какой вопрос:
Кто полушария унёс?
Я в парте шарил, шарил,
Нет карты полушарий!..

Не замолкают голоса,
Взывает в трубке кто-то:
- А по ботанике леса,
Луга или болота?

Звонят, звонят ученики…
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звони друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики…
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки…

А первоклассник Колечка
Звонит Смирновой Галочке -
Сказать, что пишет палочки
И не устал нисколечко.

Ведущий: Но Агнию Барто в ту пору больше привлекало другое - музыка, балет. Она мечтала стать танцовщицей. Поэтому и поступила в хореографическое училище, но и там продолжала сочинять стихи. Агния Львовна окончила хореографическое училище, танцевала в балетной труппе.

На выпускной вечер этого хореографического училища приехал нарком просвещения Анатолий Васильевич Луначарский. Агния Львовна под музыку Шопена танцевала, принимая различные трагические позы, и читала свои стихи под похоронный марш. Говорят, что Луначарский, с трудом сдерживая улыбку, сказал, что она обязательно будет писать веселые стихи.

Либо поём песню «Песенка про Петю», либо читаем стихотворение «Шуточка про Шурочку»

Песенка про Петю (поют все)

Автор: Агния Барто

Целый день он занят делом,
Двух минут не отдохнет:
То на парте мажет мелом,
То сидит бумажки рвет!

А во время переменки
Занят он еще сильней:
Подойдет он к чистой стенке,
Чертит чертиков на ней.

Мы песенку про Петю
Решили вам пропеть,
Чтоб не было на свете
Ему подобных Петь!

Ах, как занят этот Петя!
Целый час ломал часы
И на мамином портрете
Подрисовывал усы.

То он вскочит на скамейку,
To залезет под кровать,
То зачем-то схватит лейку,
Станет лужи попивать.

Со двора домой вернется,
Бросит санки у крыльца,
Если их чинить возьмется,
Доломает до конца.

То промчится он вприпрыжку,
То залезет на чердак...
Взяться некогда за книжку-
Слишком занят он и так!

Мы песенку про Петю
Решили вам пропеть,
Чтоб не было на свете
Ему подобных Петь!

Шуточка про Шурочку

Листопад, листопад,

Все звено примчалось в сад,

Прибежала Шурочка.

Листья (слышите?) шуршат:

Шурочка, Шурочка...

Ливень листьев кружевной

Шелестит о ней одной:

Шурочка, Шурочка...

Три листочка подмела,

Подошла к учителю:

- Хорошо идут дела!

(Я тружусь, учтите, мол,

Похвалите Шурочку,

Шурочку, Шурочку...)

Как работает звено,

Это Шуре все равно,

Только бы отметили,

В классе ли, в газете ли,

Шурочку, Шурочку...

Листопад, листопад,

Утопает в листьях сад,

Листья грустно шелестят:

Шурочка, Шурочка...

Ведущий . Писала Агния Львовна всегда. По домашней легенде, первые свои стихи она написала в четыре года. Детские стихи Барто любят и взрослые. В них юмор и лирика, грусть и радость. Она пишет легко и серьезно, а главное - не повторяет себя и других.

Дети разыгрывают сценку «Любитель-рыболов». Ученики 2 г класса

Песня «Любитель-рыболов»

С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:

"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля"


Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов

"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".

Песенка чудесная -
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.

"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".


Как песня начинается,
Вся рыба расплывается...
"Тра-ля!"

Ведущий: В классах есть такие ребята, кто по поводу и без повода жалуется на всех остальных учительнице и родителям. Как правило, окружающие их не любят, избегают с ними общаться. Стоит хорошенько подумать, стоит ли так вести себя.

Ученик читает стихотворение «Сонечка». (2 в)

Тронь её нечаянно -

Сразу: - Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

Он, я укололась! -

Слышен Сонин голос. -

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

- Голова болит...

Я бы полежала бы -

Мама не велит.

Сговорились мальчики:

- Мы откроем счет:

Сосчитаем жалобы -

Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка

И сидит тихонечко.

«Игрушки» А. Л. Барто (2 в)

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

Ведущий . Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой:

Зачем вы про меня написали? Это все неправда!

Почему ты решил, что это про тебя?

Так в классе все говорят.

А тебе сколько лет?

Десять.

А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя и на свете не было...

Ведущий . Много писем писали Агнии Львовне. Писали и дети , и взрослые. Перечитываем детское письмо к Агнии Львовне: «Я Вас люблю и оборачиваю в бумагу. Когда Вы порвались, я Вас склеила».

Ведущий . А вот еще одно письмо: «Мы хотим, чтобы Вы жили долго... Как слон».

Ведущий . Барто всегда писала впрок, чтобы стихотворение вырастало вместе с читателем. Она всегда шла навстречу одному поколению и провожала другое.

Давайте послушаем разговор мальчика и Агнии Львовны Барто (видео разговора А.Л.Барто)

Песня «Я расту» поёт 2 в класс

Я РАСТУ

А я не знал, что я расту

Всё время, каждый час.

Я сел на стул - но я расту,

Расту, расту, шагая в класс.

Расту, когда гляжу в окно,

Расту, когда сижу в кино,

Когда светло, когда темно,

Расту, расту я всё равно.

Припев: Я расту ту ту ту- ту, я расту ту ту ту- ту,

Я не знал, что я расту!

Я расту ту ту ту- ту, я расту ту ту ту- ту,

Я не знал, что я расту!

Идет борьба за чистоту,

Я подметаю и расту.

Сажусь я с книжкой на тахту,

Читаю книжку и расту.

Стоим мы с папой на мосту,

Он не растет, а я расту.

Отметку ставят мне не ту,

Я чуть не плачу, но расту.

Припев

Расту и в дождик, и в мороз,

Уже я маму перерос!

Расту, когда гляжу в окно,

Расту, когда сижу в кино!

Ведущий: А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»

1. Никому не дам в обиду

Я свою сестрёнку …(Лиду)!

(«Вот так защитник»)

2. Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул … (грузовик).

3. Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, …(Серёже)

Ничего не подарю.

(«Я выросла»)

4. Скачут девочки вокруг

Весело и ловко.

А у Лидочки из рук

Вырвалась … (веревка).

5. Две сестры глядят на братца:

- Маленький, неловкий, Не умеет улыбаться,

Только хмурит …! (бровки).

5. Почему сегодня …(Петя)

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

(«В школу»)

6. Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это …(Вовка) - есть такой!

(«Вовка - добрая душа»)

7. Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой …(Любой)

Ищем номер на полу.

(«В театре»)

8. Тут у птиц мы разузнали,

Кто же этот хулиган.

Оказалось, это …(Алик),

Восьмилетний мальчуган.

(«К нам на пёстрые страницы»)

10. Сговорились мальчики:

Мы откроем счёт,

Сосчитаем жалобы -

Сколько будет в год?

Испугалась …(Сонечка)

И сидит тихонечко.

(«Сонечка»)

11. Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс:

Мама или я -

Новиков … (Илья).

(«Мама или я»)

12. Маме работать

В вечернюю смену,

Мама ушла,

Поручила мне … (Лену).

(«Вернулся…»)

13. Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает …(Любочку)?

…(Любу) знают все!

(«Любочка»)

14. Лида, Лида! Вот так Лида!

Раздаются голоса. -

Посмотрите, это …(Лида)

Скачет целых полчаса!

(«Верёвочка»)

15. Звенели птичьи голоса,

В саду цвела сирень.

Весной Андрюша родился

В один хороший … (день).

16. Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета,

И сразу зима

Превращается в … (лето).

17. Елку новогоднюю

Дедушка принес.

Он был просто дедушка,

А не Дед …(Мороз).

Учитель. А. Л. Барто очень хорошо понимала, что чувствуют дети в тех или иных жизненных ситуациях, о чем мечтают, что любят делать и что не любят. Она отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости, и умеет весело обо всем рассказывать, и может весело пошутить.

Разыгрывают ученики 2 г класса

Стихотворение «Копейкин».

В будний день и в выходной

Раздается за стеной:

- Ты возьмешь меня на пляж?

- Что ты мне за это дашь?

- Очини мне карандаш!

- Что ты мне за это дашь?

Алексей пришел из школы,

Это он ведет торги

(Знаю я Алешин голос,

Узнаю его шаги).

Он со всех взимает плату.

Застегнул штанишки брату -

Взял с него за попеченье

Полпеченья.

- Подними очки, голубчик!-

С просьбой дедушка к нему.

Отвечает милый внучек:

- Дашь копейку - подниму!

Алексей пришел из школы.

Он теперь придумал так:

«Если выучу глаголы,

Сам себе даю пятак.

Если выучу приставки,

Я потребую прибавки».

В будний день и в выходной

Раздается за стеной:

- Алик, дедушке поможешь

На восьмой дойти этаж?

- Алексей, отца уважь!-

А в ответ одно и то же:

- Что ты мне за это дашь?

Ведущий: (по слайду). В 1964 году Агния Львовна придумала радиопередачу «Найти человека». Вы знаете, что во время Великой Отечественной войны наши соотечественники теряли своих родных: родителей, братьев, сестер. Многие дети жили тогда в детских домах. Радиопередача «Найти человека» передавала адреса и имена, потерявшихся на всю страну и помогла очень многим людям найти своих близких.

Потом появилась книга «Найти человека» и фильм с таким же названием. Это еще одна, очень важная, страница творчества Агнии Барто.

Выступают дети из 2 в класса

Письмо старшему брату

Мы письмо тебе писали

В адрес почты полевой,

Мы письмо тебе писали,

Вдруг пришел товарищ твой.

На петлицах по две шпалы,

Две медали у него,

Он сказал мне:

- Здравствуй, малый,

Я от брата твоего...

- Жив ли он? -

Спросила мама.-

Жив ли он?

Скажите прямо!

Я мигал ему глазами,

Делал знаки как умел.

Говорить не надо маме!

Мама белая как мел!

Он сказал;

- Даю вам слово,

Что Андрей почти здоров,

Он уж ходит по палате

С разрешенья докторов.

Он с товарищами вместе

Подорвал немецкий дзот,

Он ушел от верной смерти,

Значит, долго проживет.

Ты, Андрюша, сильно ранен,

Но опять стремишься в бой,

Ты воюешь с докторами...

Так сказал товарищ твой.

Дорогой мой брат Андрей!

Поправляйся поскорей!

Выздоравливай, Андрюша,

И опять фашистов бей.

Дорогой мой брат Андрюша,

От ребят тебе привет!

Написал бы я побольше,

Только места больше нет.

Слово Библиотекарю Ольге Егоровне

Песня «Библиотека»

Ведущий: А теперь дадим слово нашему библиотекарю Ольге Егоровне (она говорит своё слово)

Исполняется песня «Библиотека» (на доске видеоролик)

  1. Если мечтаешь найти чудеса,

В сказку попасть ненароком,

Вовсе не надо бродить по лесам

И колесить по дорогам.

Припев:

Есть по соседству библиотека!

В ней лекарства, словно в аптеке.

От коварства, глупости, лени

Лечат книги без промедлений.

Есть по соседству библиотека!

В ней все средства для человека,

Чтобы умным стать и великим,

Пусть всегда да здравствуют книги!

  1. В залах рядами стоят стеллажи,

Тысячи книжек на полках,

Каждый здесь что-то найдет для души,

Лишь заглянув ненадолго.

Припев:

  1. Мир приключений и царство идей,

Знаний источник и смеха:

И для детей и для взрослых людей

Все это - БИБЛИОТЕКА!

Припев: Есть по соседству библиотека!

В ней лекарства, словно в аптеке.

От коварства, глупости, лени

Лечат книги без промедлений.

Очень важно для человека

Знать дорогу в библиотеку.

Протяните знаниям руку,

Выбирайте книгу, как друга!

Ведущий . Вот и подходит к концу наше представление. Но стихи Агнии Львовны остаются с нами навсегда. Они остаются в книгах, в нашей памяти и в ФИЛЬМАХ. Ведь Агния Львовна барто - это ещё и сценарист. Фильмы и мультики по её стихам и прозе входят в нашу жизнь лет с 3 - 4….

14



© 2010-2022