Открытый урок литературного чтения на тему: А. П. Гайдар Елка в тайге (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок литературного чтения во 2-м классе

по теме: А.Гайдар "Ёлка в тайге"

(УМК "Начальная школа XXI века" Н.Ф. Виноградова)

Дидактическая цель: создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы, ознаком­ления с произведениями А.П.Гайдара; формирования читательских умений с использованием различных видов работы;

развивать интеллектуальные способности, самостоятельность обучающихся.

Предметные задачи урока:

- познакомиться с творчеством А.П. Гайдара;

-развивать умение работать с текстом: учиться выразительно читать и анализировать текст.

Метапредметные задачи урока:

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: осознание значимости чтения; проявление эмо­циональной отзывчивости на прочитанное, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, высказывание своей точки зрения;

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1

/ Л.А. Ефросинина/ -М. :Вентана-Граф, 2012;

Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса;

мультимедиапроектор ,интерактивная доска, документ-камера, сюжетные картинки, индивидуальные тексты для чтения, песня: «В лесу родилась ёлочка», выставка книг А.П.Гайдара.

Ход урока I.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. УУД, формирующиеся на данном этапе: Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.

1.Проверка готовности к уроку на фоне музыки: « В лесу родилась елочка»

УУД, формирующиеся на данном этапе:

Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с заданием.

2.Проверка домашнего задания :

а)Чтение стихотворения С. Михалкова: «В снегу стояла ёлочка" наизусть.

(анализ и оценивание учащимися)

б)Литературный диктант. Работа в парах.

-Как можно назвать елку высотой один метр с половиной? (полутораметровая)

-Что значит у автора : «Пришла в себя?» (очнулась)

-С.Михалков сравнивает в стихотворении елочку с челочкой, что это означает? (прядь волос на лбу)

3.Отгадайте загадку: Я прихожу с подарками, (слайд 1)

Блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная,

На Новый год я - главная

Открытый урок литературного чтения на тему: А.П. Гайдар Елка в тайге (2 класс)Открытый урок литературного чтения на тему: А.П. Гайдар Елка в тайге (2 класс)

- Почему ёлка главная? (символ Нового года, а символ этого праздника- елка, которую украшают бусами, игрушками, хлопушками…)

II. Актуализация опорных знаний.

УУД, формирующиеся на данном этапе:

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

- Какой раздел начинает стихотворение Михалкова "В снегу стояла ёлочка"?

(Здравствуй, праздник новогодний)

-А знаете ли вы, как празднуют Новый год в других странах?

Сообщение подготовленных дома учащихся:

1).Жители Индии украшают себя цветами розовых, красных, фиолетовых или белых оттенков. В южной Индии матери помещают сладости, цветы и небольшие подарки на специальный поднос. Утром Нового года дети с закрытыми глазами ждут, пока их не подведут к подносу. Только тогда они получают свои подарки. (Слайд 2)

Открытый урок литературного чтения на тему: А.П. Гайдар Елка в тайге (2 класс)

2). В Японии Новый Год празднуется 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дома, что, как они полагают, приносит счастье. В момент начала нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в приходящем году. (Слайд 3)

Открытый урок литературного чтения на тему: А.П. Гайдар Елка в тайге (2 класс)

3).Китайский Новый Год празднуется между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные процессии - самая захватывающая часть праздника. Тысячи фонарей зажигаются во время процессий, чтобы осветить путь в Новый Год. Китайцы считают, что Новый год окружен злыми духами. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы заклеивают окна и двери бумагой, чтобы не впускать злых духов. (Слайд 4)

Открытый урок литературного чтения на тему: А.П. Гайдар Елка в тайге (2 класс)

4)В Греции Новый год - это день святого Василия. Святой Василий был известен своей добротой, и греческие дети оставляют свои ботинки у камина в надежде, что Святой Василий заполнит ботинки подарками. (Слайд 5)

Открытый урок литературного чтения на тему: А.П. Гайдар Елка в тайге (2 класс)

5).Новый год в Австралии начинается первого января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки в купальных костюмах. (Слайд 6)

Открытый урок литературного чтения на тему: А.П. Гайдар Елка в тайге (2 класс)

III. Организация восприятия и усвоения учащимися материала

УУД, формирующиеся на данном этапе:

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи ,планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

(Выставка книг на доске) (слайд 7)



Открытый урок литературного чтения на тему: А.П. Гайдар Елка в тайге (2 класс)



-Назовите тему и цели нашего урока.

- О чём может идти речь в этих произведениях?

- Что вы знаете об авторе? (слайд 8)

Открытый урок литературного чтения на тему: А.П. Гайдар Елка в тайге (2 класс)

Познакомиться с автором, названием произведений, жанром и узнать много полезного и интересного поможет видео-урок. (просмотр видео)

IV.Чтение и анализ произведения.

УУД, формирующиеся на данном этапе:

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

1.Первичное чтение (подготовленные учащиеся или учитель)

2.Словарная работа: тайга, папиросная бумага, радиоприёмник, не ахти какие, перевести дух, лупоглазые (см. учебник на стр.167, можно использовать толковый словарь)

Открытый урок литературного чтения на тему: А.П. Гайдар Елка в тайге (2 класс)(слайд 9)

3. Выборочное чтение (с пометами)

-Из чего мастерили мальчики игрушки? (стр.164- 166)

1) старые журналы - цветные картинки

2) лоскуты и вата - зверьки и куклы

3) папиросная бумага - цветы

4) бумага от упаковки чая - шишки

5) воск - свечи

Открытый урок литературного чтения на тему: А.П. Гайдар Елка в тайге (2 класс)(слайд 10)

-Какие образные выражения употребляет автор, чтобы подчеркнуть важность и серьёзность подготовки к празднику? (игрушечная фабрика, свечной завод)

-Найдите в тексте описание елки. (таежная красавица)

Открытый урок литературного чтения на тему: А.П. Гайдар Елка в тайге (2 класс)(слайд 11)

-Докажите, что это была необыкновенная ёлка. (рассуждения детей с опорой на текст)

V. Физминутка. (песня «В лесу родилась елочка»)

Открытый урок литературного чтения на тему: А.П. Гайдар Елка в тайге (2 класс)(слайд 12)

VI. Анализ работы по содержанию

УУД, формирующиеся на данном этапе:

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

а) Дайте характеристику героев рассказа:

Чук и Гек: весёлые, неугомонные, выдумщики, фантазёры, озорные;

автор им придумал необычные имена.

Сторож : хмурый, нелюдимый, неразговорчивый, малообщительный

Отец: сильный, добродушный.

Мать: добрая, заботливая, смелая, решительная, строгая.

б) Работа в тетради на стр.74 (задание 3 выборочно)

в) Расположите пункты плана в нужной последовательности.

- Встреча Нового года.

- Таёжная красавица-ёлка.

- Изготовление игрушек.

- Песня Гека.

- Поздравление с Новым годом.

- Звон Кремлёвских курантов. (проверка с использованием документ-камеры)

Открытый урок литературного чтения на тему: А.П. Гайдар Елка в тайге (2 класс)

г) - Какое настроение вызывает рассказ? ( Радостное, восторженное, весёлое).

- Почему? Докажите. ( Новый год - семейный праздник. Много подарков. Дети всегда испытывают радость.)

- В конце рассказа А.П. Гайдар говорит о счастье. (слайд 13)

Открытый урок литературного чтения на тему: А.П. Гайдар Елка в тайге (2 класс)

Как, по-вашему, счастливы ли герои рассказа (Да!) и что такое счастье? (размышления детей)

- Что интересного вы узнали об авторе?

VII.Домашнее задание: 1)(для всех учащихся): стр.164-167,читать и пересказывать.

по выбору:1)подготовить иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

2) прочитать рассказ полностью, взяв книгу в библиотеке.

3) подготовить рассказ о праздновании Нового года у вас в семье.

VIII. Рефлексия

УУД, формирующиеся на данном этапе:

Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания;оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

-Скажите, мы достигли намеченной цели, каким образом? (путем поиска, старанием)

-Докажите, используя незаконченные выражения, почему вы так считаете?

Мне очень понравилось…

Мне было интересно…

Мне хотелось бы узнать…

Мне было легко…

Мне было трудно…

IX.Самооценка.

УУД, формирующиеся на данном этапе.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Оценивание учащимися себя:

-Возьмите смайлик оранжевого цвета , если вы работали быстро, правильно и самостоятельно.

-Возьмите смайлик сиреневого цвета, если вы работали быстро, но не всегда правильно и самостоятельно.

-Возьмите смайлик красного цвета, если вы работали медленно, не всегда правильно и обращались за помощью к учителю или к товарищам.

Открытый урок литературного чтения на тему: А.П. Гайдар Елка в тайге (2 класс)

© 2010-2022