Урок окружающий мир

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающий мирУрок окружающий мирУрок окружающий мирМинистерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»


Кафедра психологии, педагогики и частных методик



Конструкт урока по окружающему миру

Тема: «Весна - утро года»


МКОУ «СОШ №2»

Класс: 2 «Б».













Составитель:

Скорнякова Анастасия Анатольевна

студентки группы 35,

специальность 050715

Предмет: Окружающий мир

Форма проведения занятия: Урок

Тип урока: ОНЗ

Цель занятия:

Образовательная: Расширить представления учащихся о признаках ранней весны.

Деятельностная: Совершенствовать коммуникативные способности учащихся средствами организации работы в парах.

Планируемый результат:

  • Личностные:

  1. умение проявлять бережное отношение к природе.

  • Метапредметные:

- Регулятивные

1. умение осознавать правильность выполненного задания;

2. умение корректировать свои действия в процессе выполнения практических заданий.

3. умение выстраивать ассоциации между ранней весной и временем суток утро.

- Коммуникативные

1. умение четко и грамотно выражать свои мысли;
2. умение аргументировать своё мнение;
3. умение отвечать на вопросы.

4. умение слушать партнера по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник.

- Познавательные:

1. умение распознавать сезонные явления весной и обосновывать своё мнение;

2. умение определять зависимость весенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и обосновывать своё мнение;

3. уметь определять день весеннего равноденствия и обосновывать своё мнение;

  • Предметные:

1.умение рассказывать о весенних природных явлениях в неживой природе, используя выразительные средства родного языка;

2. умение описывать погодоведческие приметы весны;

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, учебник, рабочая тетрадь, текстовые задания на карточках для индивидуального опроса.

21 марта.

Классная работа.


Ход урока


Этапы урока, время, задачи этапов

Деятельность педагога

Методы, приёмы, средства

Деятельность

учащихся

Универсальные учебные действия

Примечание

Организацион

ный этап


Актуализация знаний

Этап проверки домашнего задания


Индивидуальное задание



Фронтальный опрос


Самоопределение к деятельности


Физкультминутка

Работа по теме урока


Работа по учебнику


Закрепление изученного материала




















Подведение итогов


Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Рефлексия

- Здравствуйте, садитесь.

- Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я друзья!

Вы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

- Ребята, а какое время года у нас сейчас?

- А какая весна?

- Кто знает, почему, мы называем ранняя весна?

- Сегодня тема нашего урока необычная и называется она «Весна утро года».

- А на вопрос, почему она так называется, мы ответим в конце урока.

- Ребята, у вас было домашнее задание.

- Отвечайте полным ответом.

- Сейчас мы с вами вместе ответим на вопросы по домашнему заданию.

- И так, кто хочет прочитать и ответить на первый вопрос?

1. Чем вызвано весеннее потепление?

2. Как с приходом весны изменяется продолжительность дня?

3. Чем интересен день 21 марта?

4. Приведите примеры весенних явлений в неживой природе?

- Молодцы. А вижу, что вы готовились. Мне очень приятно

(Смотрю, чтобы дети сидели правильно)

- У каждого времени года, в том числе и у весны, есть свои особенные природные явления.

- В следующем задании вам необходимо будет определить и подчеркнуть весенние природные явления.

(Раздаю листочки с текстом) (После того как раздала листочки хожу и проверяю посадку детей)

Солнце восходит поздно и заходит рано. День короткий. Прохладно. Тает снег. Жарко. Метут метели. Журчат ручьи. Гололедица. Потепление. Земля покрыта снегом. Солнце светит, но не греет. Половодье. Идут дожди. Тепло. Мороз. Ледоход. День длинный. Река покрыта льдом. Изморозь. Первая гроза. На небе легкие облака. Оттепель.

- Кто закончил, покажите свою готовность (подхожу, забираю листочки у тех, кто готов)

- Передавайте мне листочки с последней парты на первую.

- Сейчас ребята мы подведем итог той работы, которую вы выполняли.

- Отвечайте полным ответом.

- Назовите приметы весны в неживой природе?

- Чем вызвано весеннее потепление?

- Назовите правила безопасности при ледоходе.

- Я думаю, что ответы у всех совпадают с теми, которые вы подчеркнули в задании. А у кого есть не точности, я думаю, что вы запомните правильные ответы.

- А сейчас я предлагаю вам открыть учебник на стр. 66ой

- Еще раз прочитайте тему нашего урока.

- Как вы думаете, чем похожи утро и весна?

- Что происходит в природе утром?

- А что происходит в природе весной?

- Правильно. И сегодня на уроке мы будем говорить о весне, которую можно назвать утром года.

- Но прежде чем продолжить нашу работу, я предлагаю вам отдохнуть, вставайте из-за парт.

(включить видео)

- Ребята, а вы знаете, что птица - это символ весны?

- Весна - важнейшее время года в жизни природы и людей, в том числе потому, что стремительно увеличивается долгота светлого времени суток, все живое на Земле готовится к новому жизненному круговороту.

- Посмотрите в учебнике на стр. 66-67 рисунки и фотографии.

- Образ, какого существа из мира животных здесь встречается в самых разных видах?

- Отвечайте полным ответом.

- А теперь откройте стр. 69 в учебнике. Рассмотрите фотографии игрушек в рубрике «Из музейных коллекций»

- Из какого природного материала сделаны эти птички?

- Какие образы птиц вам больше нравятся? Почему?

- Ребята, я уверенна, что вы обязательно побываете в музеях, где представлены образы разных птиц, изготовленных из разного материала и вспомните на урок.

- А сейчас я предлагаю вам прочитать текст на стр. 66- 67, необычным образом по цепочке начиная с 1 ряда. Будьте внимательны.

- Кто хочет прочитать название текста?

(Дети дочитывают до места, где говорится про три встречи весны, задается вопрос)

- Отвечайте полным ответом.

- Когда весну встречают 1 раз?

- Когда весну встречают 2 раз?

- И когда вену встречают 3 раз?

(включаю диск)

-Сейчас мы с вами смотрим внимательно на доску.

- Я предлагаю вам посмотреть видео материалы, будьте внимательны, потому что по окончанию работы вы будете работать в парах

Открываю рубрики:

1. Сороки, 2 встреча весны (все страницы);

2. Третья встреча весны и видео фрагмент;

3. Родной обычай старины (все страницы);

4. Птички весенние игрушки (послушать);

5. Весенние традиции в наши дни.

- Мы с вами проговорили, прослушали, когда же у нас встречают весну и как называют эти даты.

- А сейчас вам нужно выполнить работу в паре, открываем рабочую тетрадь стр. 36 и читаем задание под номером 1.

(Смотрю, чтобы дети сидели правильно)

- И так вам нужно выписать три встречи весны.

- Кто затрудняется, обратитесь еще раз к тексту учебника.

- Кто закончил, покажите, что вы готовы.

- Давайте проверим.

- Кто хочет ответить на первый вопрос?

- Кто хочет ответить на второй вопрос?

- Кто хочет ответить на третий вопрос?

- Все остальные проверяют свои ответы.

- А теперь поднимите руку вверх те пары, у кого правильные ответы.

- Молодцы. Успешно справились с заданием.

- А сейчас я предлагаю вам выполнить задание на доске, вам нужно установить соответствие, от записи первого столбика провести линию к записи второго столбика.

- Кто желает?

(Задание на доске)

1. Первая встреча весны 15 февраля Выпускали на волю певчих птиц

2. Вторая встреча весны 22 марта Пекли «жаворонков»

3. Третья встреча весны 7 апреля Кликали весну

- Молодцы! Вы хорошо поработали.

- Ребята, может, кто-то хочет сделать вывод по нашему уроку.

- Давайте откроем учебник на стр. 69 и прочитаем вывод. Может кто-то хочет сам прочитать.

- Так почему же весна - утро года?

- Весну можно называть утром года за то, что весной пробуждаются от зимнего сна растения и животные. А ещё потому, что она является переходным временем от зимы с её длинными ночами и короткими днями (ночь года) к лету с длинными днями и короткими ночами (день года).

-Хорошо. Молодцы.

- Вашим домашним заданием нужно будет прочитать еще раз текст в учебнике и выполнить задание в тетради.

- И дополнительное задание, по желанию в рабочей тетради вам нужно будет самим сделать птичку из ткани.

- Сейчас, я положу на первую парту картинки птичек, кто считает, что сегодня на уроке был очень активным, вы прикрепляете на доску цветную птичку, а кто считает, что он сегодня был недостаточно активным, прикрепит коричневую птичку.

- Когда мы с вами поместим птичек на доску, то у нас получится весенняя стая птиц.

- Спасибо ребята за урок!

Словесный метод.



Словесный метод, объяснение, практический метод - устное упражнение.



Словесный метод, объяснение




Словесный метод, диалогический метод - беседа (вопросно - ответная форма), метод контроля и коррекции, прием похвалы.



Словесный метод, диалогический метод - беседа (вопросно - ответная форма), задания, наглядный метод,- работа с книгой (учебник окружающего мира), продуктивный метод, прием похвала, ТСО.


Словесный метод, продуктивный метод, практический метод - устное упражнение, ТСО - презентация, наглядный метод, практический метод- письменное упражнение



Словесный метод, диалогический метод - беседа (вопросно - ответная форма), практический метод - устные и письменные задания, наглядный метод, метод контроля и коррекции, демонстрация, метод обучения - работа с книгой (учебник окружающего мира), продуктивный метод, прием похвала, ТСО.









Словесный метод, метод объяснения.



Словесный метод, метод объяснение.


Словесный метод, метод объяснение

- Да

- Весна

- Ранняя

- Потому что сейчас март, первый месяц весны.


(Дети читаю и отвечают на вопросы)

- ледоход, таяние снега, половодье.

- дни стали длиннее.

- это день весеннего равноденствия

- ледоход, половодье, прилёт перелётных птиц, первая гроза.

Дети внимательно слушают


Дети самостоятельно выполняют задание



- Тает снег (становится грязным), появляются проталины, бегут ручьи, осадки в виде дождя, теплеет, солнце поднимается выше.

- Солнце поднимается выше.

- Во время ледохода запрещается выходить на лед, переправляться через реку, подходить близко к реке, в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу - он может обвалиться, собираться на мостиках, плотинах, ходить по льдинам, кататься на них, пригибаться через перила моста.

(Дети читают тему урока в учебнике)

- Весна - утро года.

- Просыпаются.

- Цветы просыпаются, роса.

- Почки набухают.

- обновляется жизнь растений, животных людей

Дети выполняют физминутку

- Да


- Образ птиц

- Птицы сделаны из глины.

- Цветные. Потому что они красивые


Дети читают название текста

- 15 февраля.

- 22 марта.

- 7 апреля.

(Дети внимательно смотрят и слушают)




(Выполняют задание в рабочей тетради)



(Выполняют задания на доске)

(Правильный ответ)

Первая встреча весны 15 февраля Кликали весну

Вторая встреча весны 22 марта Пекли «жаворонков»

Третья встреча весны 7 апреля Выпускали на волю певчих птиц

(Дети подводят итог)

(Читают итог из учебника)

- Обновляется жизнь животных, растений и людей.


(Дети внимательно слушают домашнее задание)


(Дети выбирают птичек и прикрепляют на доску)

Регулятивные: волевая саморегуляция.


Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.


Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели.



Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ.


Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ.


Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ.



Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, целеполагание как постановка учебной задачи.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ.








Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

3


© 2010-2022