- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Однокоренные слова
Конспект урока по русскому языку Однокоренные слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Чайрбаева А.С. |
Дата | 08.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Подготовила:Чайрбаева Асель Сагидолдаевна ,учитель начальных классов средней школы №252 имени Г.Н.Ковтунова Кызылординской области посёлка Шиели.
Тема урока: Однокоренные слова.
Цель урока: умением находить в слове корень и подбирать однокоренные слова.
Задачи урока:
1.Образовательные: познакомить учащихся с понятиями «корень»,
учить детей находить корень в словах ,обогащать словарный
запас детей.
2.Развивающие: развивать наблюдательность, память, развивать творческие способности, речь.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, потребность пользоваться его языковым богатством, воспитывать чувство ответственности за свой труд, умение работать совместно, помочь учащимся увидеть результаты своего труда.
Методы : словесный ,наглядный.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма обучения:коллективная,групповая.
Тсо:интерактивная доска.
1.Организационный момент.
А)психологический настрой
Б)Готовность к уроку
2.Работа по теме урока
-Ребята сегодня у нас необычный урок .Урок -игра.
Кто возьмёт 1 кг конфет?»
-Как вы догадались конфеты возьмёт тот кто самый смышленый и умный!
1.Деление на группы.
а\Добрыня.
б\Смельчаки
в\Умники
2.Объявление темы урока
-Откройте учебники на стр118 прочитайте тему сегодняшнего урока Однокоренные слова
-К концу урока мы с вами должны понять ,какие это слова называются однокоренными.
-Итак начнём.
-Баллы мы будем подсчитывать листьями от деревьев. За каждый правильный ответ команда получит по 3 листочка.
3.Работа по учебнику
1-задание
Стр 119 упр 321
1предложение читает учитель
2пр…Кормовой столик для птиц -кормушка.
3пр…Гриб ,растущий под берёзой - позберёзовик.
4пр…Лес ,состоящий из одних елей- ельник.
-Все команды справились ?
-Подведём итоги.
2-задание
\работа по карточкам \
-Сейчас я раздам вам карточки в которых одинаковый корень ,но есть лишнее слово вы должны найти его.
1-команда
Рисунок ,рисование, нарисовать, рисовая .
2-команда
Вода ,водяной, водные, водитель.
3-команда
Гора .горный .горевать ,у горы.
-Итак сделаем вывод.
Что это за слово? Если у них один корень можно их как можно назвать их? А почему есть лишние слова?
-Давайте попробуем вывести правило
\ответы детей\
-А теперь проверим по учебнику.
-Молодцы!
4.-А теперь поиграем.\физминутка\
3-задание
-Хорошо ,теперь каждый из вас может принести очко своей команде ,для этого нужно выполнить упр 323 .
\разбирают упр\
У лесной опушки
Домик небольшой.
В том домишке бедном
Жил лесник седой.
Знал он ,где какая
Птичка гнёзда вьёт,
Просеки ,тропинки
Знал наперечёт.
-Молодцы!
4-задание
Последнее задание !
Прочитайте название своей команды.
Доброта ,Смельчаки ,Умники.
-Все 3 команды вырастили вот такие деревья.
Добрыня смельчаки умники
-Но чего здесь не хватает?
-Листьев.
-Правильно.
-Вы заработали эти листья ,их нужно наклеить ,но не просто так .На этих листочках вы должны написать однокоренные слова .
5.Завершение урока
-Итак какие слова мы называем однокоренными?
\ответы детей\
6.Оценивание
С ш .№252им.Г.Н.Ковтунова
Открытый урок на тему :Однокоренные слова.
Подготовила :Чайрбаева А.С.
Класс : 2 \А\
Дата :24.11.14.г.
Шиели : 2014г
Добрыня
Добрыня
Добрыня
Добрыня
Добрыня
Добрыня
Добрыня
Смельчаки
Смельчаки
Смельчаки
Смельчаки
Смельчаки
Смельчаки
Смельчаки
Смельчаки
Умники
Умники
Умники
Умники
Умники
Умники
Умники
Умники