- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока окружающего мира Органы цветковых растений3 класс
Конспект урока окружающего мира Органы цветковых растений3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Видеоуроки |
Автор | СЕКРИЕРУ А.А. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема :Органы цветковых растений.
Цели:
- ознакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения;
- уметь перечислять особенности хвойных и цветковых растений.
Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Ход урока
1. Психологический настрой.
Учитель: Добрый день, ребята! Очень рада снова видеть вас на уроке «Окружающего мира». Обращаю ваше внимание на то, что сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Давайте подарим улыбки гостям, друг другу, ведь мы знаем, что улыбки располагают к приятному общению. Занимайте свои места.
Все ваши мысли, высказывания будут очень ценны для меня и для вас.
2. Актуализация знаний
-Вы закончили изучение большой темы «Экологическая система».
Что называют экосистемой? (Обсуждение в группе, ответ)
Экосистема- это единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.
- Какие природные экосистемы вы знаете?
- Экосистема - это нечто целое. Назовите ее части. Какие «профессии» живых организмов вы знаете? (потребители, разрушители, производители).
Какую роль играют производители? Потребители? Разрушители?
(Производители снабжают всех обитателей Земли пищей и кислородом. Потребители возвращают растениям углекислый газ. Разрушители питаются умершими живыми организмами, превращают умершие организмы в вещества, необходимые растениям. Благодаря живым организмам поддерживается круговорот веществ в природе).
-Если убрать одно звено, одну часть, что произойдет с экосистемой?
- Поэтому все части экосистемы очень важны.
-Сегодня на уроке мы будем работать по группам. Поэтому для начала вспомним правила работы в группе.
-
говорим вежливо,
называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
если непонятно, переспросите партнера,
четко высказываем свое мнение,
соблюдаем порядок на парте,
уважаем мнение собеседника.
- Молодцы! Вы умеете работать в группах, думаю, что обязательно будете придерживаться этих правил Я согласна с вами (открываю на доске правила), хотелось бы еще добавить про ….(Роли- кто будет выступать от группы, оформлять записи, читать задание, что бы работа получилась более плодотворной).
3. Определение темы урока, постановка целей и задач.
- Герои нашего учебника Лена и Миша увлечены изучением окружающей среды. Они настоящие исследователи природы. Сегодня я получила от них четыре письма. В них они вложили фотографии, сделанные во время своих путешествий. Каждая группа получит письма с фотографиями и в группе подумайте, что объединяет все фотографии в конвертах.
(Дети работают в группах, раскладывают картинки с изображениями, обсуждают их и делают выводы)
1 группа: в нашем конверте собраны растения экосистемы болота (на слайде появляется табличка - растения болота)
2 группа: в нашем конверте собраны растения экосистемы луга (на слайде появляется табличка - растения луга)
3 группа: в нашем конверте собраны растения экосистемы леса (на слайде появляется табличка - растения леса)
4 группа: в нашем конверте собраны растения экосистемы поля (на слайде появляется табличка - растения озера)
- Что общего у всех групп? (Это растения, они все - производители)
-А что общего у всех этих растений?( строение)
-Сегодня на уроке мы будем говорить о строение растений производителях
Тема нашего урока- Растения - производители. (открывается тема на доске).
-Что вы знаете про растения?
4. Постановка проблемного вопроса.
- Сегодня на урок я пришла с одним представителем растений - комнатный цветок. (Быть может, кто-нибудь из вас знает его название).
- Из каких органов состоит растение?
- Что такое орган? Где можем найти более научное определение?
-Обратимся к словарю учебника. (стр.139) (Органы - часть живого организма, выполняющая определенную сложную задачу).
5. Работа по изучению новой темы.
- Какие органы растений вы знаете? (ответы детей).
-Любому растению нужны свет и вода, но не всем его частям они доступны. Объясните, каким частям растения более доступен свет, а каким вода.
-Все ли органы растения мы видим? Назовите видимые органы растения. (цветок, стебель, лист)
-Какой орган нам не виден? (Корень) Почему?
-Как бы вы их назвали? (надземные, подземные).
- Ребята, как вы думаете какой орган растения самый главный? (ответы детей).
И чтобы разобраться в этом вопросе проведём мини-исследование.
-Сейчас вы поработаете в группах и попробуете, доказать, какую роль выполняет каждый орган.
-У вас лежат листы с заданием. Каждая группа готовит своё сообщение.
1 группа - лист, 2 группа - стебель, 3 группа - корень, 4 группа - цветок
(Дети работают в группах. У каждой группы один из органов растения , дети раскрашивают каждый свой орган и вывешивают на доску рассказывая о нем.Результат работы - рассказ об органе растения. В итоге на доске растение)
Где будем брать информацию? . Откройте учебники на стр. 78-79
Как будем её передавать другим? (оформим схему)
Выступление групп. Представитель выходит к доске,
(После выступления каждой группы)
- В чём заключается главная задача листьев? (кормят растения)
- Какой процесс происходит в листьях? (фотосинтез)
- Что такое фотосинтез? (образование органических веществ и кислорода из воды и углекислого газа под действием солнечного света)
- Какая главная задача стебля? (преодолевает земное притяжение, даёт опору листьям, связывает части растения)
- Какую работу выполняет корень? (удерживает стебель, всасывает воду и минеральные вещества)
6.Физминутка.
Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в сторону, вперед.
Дети по лесу гуляли.
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех луч согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали
- А для чего растениям цветы? (ответ: роль цветка в образовании плода).
Видеоролик «Самодовольный цветок».
- Почему не у всех цветков образовались плоды? (не было опыления)
- Что значит опылять? (перенос пыльцы с одного цветка на другой, в результате завязываются семена)
- Чем цветы привлекают насекомых? (ярким цветом, душистым запахом, сладким нектаром)
- Мы не назвали еще один орган растения? Какой? (плод).
- Какую роль играет плод? (Плод - защита и распространение заключённых в нём семян).
- Кто помогает растениям распространять их семена? (птицы, животные, ветер).
-Так какой орган растения самый главный? (Все важны, каждый играет свою роль).
Растение - целостный организм.
Каким разнообразным не был растительный мир, но мы должны беречь каждое растение, и, по - возможности, предотвращать их гибель и исчезновение с лица Земли.
-Прочитайте пословицу и скажите, как вы её понимаете
«Растение - земли украшение».
А всегда ли человек справедлив по отношению к растениям? Не по его ли вине возникают экологические проблемы?
-Ребята, растения - это часть того, что нас окружает. И мы должны относиться к ним бережно и охранять их. Многие растения занесены в Красную книгу. Кто знает, что это за книга?
(Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений. Растения нуждаются в охране. Поэтому люди создали Красную книгу. (показ книги). Почему она Красная? Красный цвет предупреждает нас - стой! Остановись! Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже.
Сейчас вы под музыку нарисуете запрещающие знаки поведения человека в природе.
Каждая группа рисует свой знак - перед ними правила поведения в природе, созданные на предыдущих уроках
- Нельзя разжигать костров в лесу в пожароопасное время, необходимо тщательно проверить перед уходом с места, где горел костёр, хорошо ли он потушен.
- Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
- Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.
- В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли.
7.Рефлексия
- Над какой темой мы работали сегодня на уроке?
- На уроке мы часто употребляли слова части и целое. Что было целым?? (мир растений) --Какие части этого целого вы узнали?
- Какие новые знания вы получили?
- Сегодня на уроке работа была в группах. Как вы считаете, работать в группе легче и интересней, чем по одному?
- Попробуйте оценить вашу работу в группе. У вас у каждого есть лист растения. Если было очень интересно, много узнал нового (зеленый цветок)
испытывал трудности, чувствовал себя совсем неуверенно (желтый цветок)
было не интересно (красный цветок)
-Вам надо подойти группами к доске и оценить свою работу на уроке.
- Что вас заинтересовало на уроке больше всего?
- Какие задания показались интересными, а какие вызвали затруднения?
- Мне было интересно с вами работать! Спасибо за работу!
8.Домашнее задание.