Конспект с презентацией классного часа От улыбки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект с презентацией классного часа От улыбки...Классный час "От улыбки...".

Цели и задачи:

  • Обсуждение с обучающимися значение слова «улыбка», «улыбаться», улыбчатый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека;

  • Развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в коллективе;

  • Воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;

  • Укрепление представления детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми;

  • .

Ход классного часа

Эпиграф классного часа:

День начался, и вот вы проснулись,
И быстро умылись, оделись, обулись.
Надо немного от сна вам очнуться,
Навстречу пришедшему дню улыбнуться!

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Давайте поздороваемся друг с другом глазками, а теперь улыбкой. У каждого из нас сейчас свое настроение. Поэтому я вам предлагаю раскрасить свое настроение

(Учитель раздает ребятам карточки «Какого цвета Ваше настроение?»)

- Ребята Вы должны раскрасить кружочек на листе бумаги в тот цвет, которому соответствует Ваше настроение

(Кружок: синий цвет - плохое настроение; красный цвет - грустное настроение; зеленый цвет - хорошее настроение; желтый цвет - отличное настроение.)

- Отлично, ребята! А теперь давайте покажем, какого цвета Ваше настроение всему классу. У кого-то настроение плохое - потому что вы устали, у кого-то грустное - может, получил плохую отметку, у кого-то отличное - потому что день удачный.

(Ребята демонстрируют карточки, а учитель зачитывает обозначения цветов)

2. Введение в урок.

- Посмотрите на фотографии, на которых изображены дети с разным настроением (грусть, злость, радость). С кем из этих ребят вам бы захотелось подружить?

(Ответы детей)

- Вот мы постепенно и подошли к теме нашего классного часа. Давайте отгадаем загадку, которая и поможет нам определить тему нашего классного часа «Ее нельзя купить, ее можно только подарить?» (Улыбка).

(Ответы детей.)

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об улыбке, о том, как с помощью улыбки поднять себе и окружающим Вас людям настроение, поговорим о том, как улыбка помогает в общении.

А главное, мы будем с Вами учиться улыбаться.

3. Словарная работа.

Кто из сказочных героев учился улыбаться?(Крошка Енот)

- Кто помнит какая история с ним приключилась? Посмотрим как это было? (отрывок из мультфильма, когда он разговаривает с мамой и та советует ему улыбнуться)

_ Помогла ему улыбка? В чём? (он преодолел страх)

- Ребята, а вы знаете, что не только люди умеют улыбаться и выражать свои чувства, но и животные. Давайте посмотрим.

(Слайды с фотографиями животных.)

4. Практическая работа.

- Ребята, а Вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я предлагаю Вам взять свое зеркальце и внимательно посмотреть в него на себя. Покорчите, состройте себе рожицы для того, чтобы размять мышцы лица. А теперь, сделайте спокойные, расслабленные лица, посмотрите в зеркало, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку и сохраните ее на 1 минутку.

- Ну что, нравятся вам то личико, которое улыбается вам из зеркальца.

- Старайтесь выполнять эти упражнения несколько раз в день. Это не всегда просто: если у вас плохое настроение или вы раздражены, вначале может получиться гримаска, кривая рожица. Но если вы внимательно посмотрите на свое отражение в зеркале, то через какое - то время Вам станет смешно, и наступит облегчение и у вас появиться хорошее настроение.

- Ребята, посмотритесь еще раз в зеркало и произнесите за мной следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой:

Доброе утро!
Извините, что я опоздал.
Спасибо за подарок!
Я не могу тебя ждать.
Прошу тебя: «Побудь со мной».
Поздравляю с праздником.

- На какое отражение Вам приятнее смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро? (Ответы детей.)

«Игра-кричалка»

- А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».

1) Кто с улыбкою из вас
Ежедневно входит в класс?

2) С улыбкой кто не расстается.
Кто и шутит, и смеется?

3) Кто с улыбкою родится -
С каждым хочет поделиться?

4) Кто с улыбкою поет
Кто с ней весело живет?

Сказка «Про улыбку».

- А теперь я предлагаю вам послушать одну сказку, которая называется «Про улыбку»:

Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть - ни старенького, ни маленького.

Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко - не белым, солнце - не ярким, хлеб - не пропечённым, а дети - непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.

- Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво?

- А теперь продолжим сказку встречи с Улыбкой. Что будет дальше? (Ответы детей.)

- Улыбка имеет большое значение в нашей жизни. Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению. Улыбка - это лекарство от скуки, хандры, усталости. Улыбка необходима нам для того чтобы мир был добрее.

- Улыбка многое может изменить

- Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна. И поэтому люди решили придумать праздник - Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки - смешную рожицу - СМАЙЛИК (в переводе с английского - улыбка)

5. Творческая работа.

- Замечательно! А теперь, ребята, возьмите желтые медальки-смайлики и нарисуйте самую добрую, веселую улыбку в мире.

(Ребята рисуют улыбки, смайлики, звучит мелодия «Улыбка», дети подпевают)

- Ребята, а теперь повернитесь друг к другу лицом, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

(Ученица читает стихотворение)

Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка - цветок, расцветёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх
Улыбка как дождик весёлый, как мячик,
Его не догонишь - отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.

- А теперь Вы можете и подарить свою улыбку, смайлик тому, кому пожелаете.

(Ребята дарят улыбки, звучит песенка «Улыбка»).

6. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, а теперь продолжите фразы:

  • Я узнал, что…

  • Я чувствовал себя на уроке чувствовал…

- А в заключение нашего классного часа я хотела бы прочитать Вам небольшой стишок-напутствие:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого - то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому - то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

- Спасибо, за работу, за внимание!



© 2010-2022