ТК открытого урока Задачи на нахождение третьего слагаемого

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 2 класс

по программе УМК «Школа России»

Тема урока: «Задачи на нахождение третьего слагаемого»

( подготовила и провела учитель начальных классов МБОУ ООШ п.Новый Насенник Анна Викторовна)

Цель урока

Научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Задачи урока

  1. Познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.

  2. Учить применять полученные знания для решения практических задач в жизненных ситуациях.

Тип урока

Объяснение нового учебного материала

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

  • Осознают важность и практическую направленность полученных знаний и умений;

  • Проявят активность и интерес к поиску различных способов решения задачи;

Предметные:

  • знают связь компонентов и результата действия сложения;

  • распознают простую и составную задачу;

  • умеют преобразовывать и моделировать задачу;

  • умеют решать задачу на нахождение третьего слагаемого;

  • совершенствуют навыки счёта.

Метапредметные:

  • познавательные: понимают учебную задачу, определяют логику решения, овладевают общим приёмом решения задачи нового типа, овладевают умением решать задачи разными способами, преобразуют задачу и способ решения в знаково-символическую модель;

  • регулятивные: планируют действия в соответствии с ходом решения задачи, последовательно выполняют план решения, контролируют выполнение и вносят коррективы, проверяют и оценивают свою деятельность;

  • коммуникативные: умеют правильно строить речевое высказывание, выслушивать мнение одноклассников, отстаивать своё решение, оценивать работу класса в целом.

Методы, приёмы, формы обучения

Методы: частично-поисковый, подводящий диалог.

Приёмы: сравнение, преобразование, конструирование, составление задачи.

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Учебник «Математика» 2 класс (2 часть) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова , презентация к уроку.

Оборудование

Мультимедийное оборудование, наборное полотно с числами от 1 до 20, лист с заданиями, смайлики, сигнальные круги.











Организационная структура урока


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимо-

действия

Формируемые умения

(универсальные учебные действия)

I этап

Организа-

ционный момент.


Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок. Сегодня солнечный весенний день. И на душе у нас легко и спокойно. Вас ждет интересный урок математики. Математика помогает развивать наш ум. Это важный и нужный урок. Постараемся работать хорошо.

Демонстрируют готовность к уроку.

Фронталь-ная

Личностные. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II этап

Устный счёт










III этап

Актуализация имеющихся знаний
















IV этап

Работа с задачей нового вида











V этап

Первичное закрепление знаний








VIII этап

Решение задачи на нахождение третьего слагаемого


IX этап

Рефлек-сия учебной деятельности.

Итог урока.



Предлагаю расшифровать пословицу. Работа с математическими цепочками. ТК открытого урока Задачи на нахождение третьего слагаемого 12 6 9 Какие результаты получились? Проверка. Работа с интерактивной доской.



Расположите ответы в порядке возрастания. 6 9 12 дана на добрые Что заметили? /Не хватает слов./ Продолжим работу над словами пословицы. Определите закономерность числового ряда. (Последующее число увеличивается на 3) Добавьте числа вначале числового ряда и в конце? Какие числа добавили? (3,15)
Прочитайте пословицу. Жизнь дана на добрые дела. Какой смысл этой пословицы? Обсудите в паре.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - любит людей и помогает им. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.

Попробуйте из остальных слов составить пословицу. Какая пословица получилась? 1 4 7 10 Друзья познают в беде. Как вы объясните эти слова? Назовите числовой ряд, который у вас получился. Определите закономерность ряда чисел 1 4 7 10. Продолжите числовой ряд на два числа. Молодцы! Выключите ноутбуки.
Сегодня у нас в гостях тётушка Сова. Она решила с вами провести урок математики. Тётушка Cова пришла со своим маленьким другом . Догадались с кем? Давайте, постараемся сегодня все задания выполнить без ошибок, чтобы Непослуха, глядя на вас, полюбил математику. А начнём мы с определение темы нашего урока. Рассмотрите изображение. Что это?

В каких заданиях мы используем схемы? ( В задачах.)

Предположите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? ( С задачами нового вида.)

Попробуйте определить по схеме, что будет неизвестно в данных задачах. (Сумма , первое, второе слагаемое.)

Что неизвестно?

Какая цель урока? Проверим наши предположение.
На интерактивной доске появляется запись:

Мы познакомимся:

с решением задач нового вида. Мы научимся: решать составные задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Мы будем учиться:

моделировать задачи;

решать их разными способами.
Чтобы подготовиться к решению таких задач Тётушка Сова предлагает вспомнить название компонентов при сложении, а так же вспомнить, как найти неизвестное слагаемого. Задание первое. Перед вами 3 выражения. Запись на доске: ТК открытого урока Задачи на нахождение третьего слагаемого7+7 ТК открытого урока Задачи на нахождение третьего слагаемого2+2+ 2+2+2+2+ 2 ТК открытого урока Задачи на нахождение третьего слагаемого7+2

Рассмотрите записи.

Как можно их назвать? (суммой)

Как называются числа при сложении?

Найдите значение этих выражений. Сравните 3 суммы, какая запись будет лишняя? Просигнальте кружком . ( 2+2+2+2+2+2+2 - 7 слагаемых, - нет слагаемого 7; 7 + 2 - разные слагаемые; нельзя заменить умножением; сумма чисел равна равна 9)
С первым заданием мы справились, повторили компоненты сложения. Переходим ко второму заданию.

Тётушка Сова дала Непослухе

решить уравнения.

Проверьте.

Если вы соглашаетесь с решением- поднимите зелёный кружок,

если не соглашаетесь, то поднимите красный. Х + 24 =30 8 + Х = 28 Х= 30 + 24 Х = 28 + 8 Х= 54 Х = 36 Как вы думаете, какое правило не знал Непослуха, решая эти уравнения? Кто объяснит Непослухе, как их решать?

Вот мы и подготовились к решению задач нового вида. Но пора и отдохнуть. Физминутка « Тучка».
Давайте познакомимся с первой задачей. Тётушка Сова посадила в своём саду 30 кустов роз. Белых - 10 кустов, розовых - 12 кустов, а остальные - красные. Сколько красных кустов посадила Тётушка Сова?

Достаньте из конвертов схемы задач. Предположите, какая из схем подойдёт к данной задаче? Обоснуйте свой ответ. Моделируем эту задачу в тетрадях. Проверка с подробным анализом составления схемы.
ТК открытого урока Задачи на нахождение третьего слагаемого

  1. Проводим отрезок. Это сумма.
  2. Что является суммой в нашей задаче? ( 30 кустов роз)
ТК открытого урока Задачи на нахождение третьего слагаемого Из каких частей складывается эта сумма? (из белых роз, розовых и красных) ТК открытого урока Задачи на нахождение третьего слагаемого Сколько всего частей в данной сумме?(3) Делаем вывод: наша сумма состоит из 3 частей или слагаемых. Записываем, что известно в задаче. ТК открытого урока Задачи на нахождение третьего слагаемого Давайте определим, где здесь неизвестное слагаемое, которое нам нужно найти. (3 слагаемое- количество красных роз). А как найти неизвестное слагаемое?

У кого есть какие-то предположения, по поводу решения этой задачи? Поделитесь своими предположениями с соседом.

А теперь, кто хочет выступить?

А есть ли другие варианты решения этой задачи?

Назовите.

Решите эту задачу любым способом. Проверка с доской.

Поднимите руку, кто решил задачу по действия так :

1) 30-10=20 ( р. и кр.)

2) 20-12=8 ( кр. р.) А кто так : 1)10 + 12=22( б. и р.) 2) 30 - 22= 8 ( кр. р.) А кто записал задачу выражением?

А теперь продолжим решать задачи.

Рассмотрите рисунок к задаче и

внесите в задачу недостающие числа и слова.

ТК открытого урока Задачи на нахождение третьего слагаемогоТК открытого урока Задачи на нахождение третьего слагаемогоТК открытого урока Задачи на нахождение третьего слагаемого 25 25 ? ТК открытого урока Задачи на нахождение третьего слагаемого

У Непослухи было … рублей. Он купил …. мороженых, по … рублей каждое, и шоколадку. Сколько стоила …………..?
Проверка. Разберём задачу. Что известно. Сколько стоит вся покупка - 78р Чем является 78 в задаче? ( Это сумма) Из каких частей складывается сумма? Она складывается из тех денег, которые заплатил Непослуха за мороженое, и из тех денег, которые он потратила на шоколадку. Какое слагаемое мы будем находить? В математике очень важно уметь действовать по алгоритму.
Озвучим шаги алгоритма. 1)Нужно найти сумму известных слагаемых. 2) Из суммы вычесть полученную сумму. Решайте самостоятельно. Взаимопроверка.
А теперь проверим, на сколько правильно, вы поняли принцип решения таких задач. Проведём тестирование.

Проверка.

Так какая тема сегодняшнего урока? А для чего нам надо знать, как решаются такие задачи?

Где мы можем применить эти знания? . /В жизни. И при этом развивать память, мышление и математическую речь/

Мне очень понравилось, как вы работали. Я очень хочу узнать, понравилось ли вам наш урок?

Возьмите смайлики и покажите:

весёлый - мне на уроке было всё понятно, и я могу объяснить другому решение задач;

грустный - ещё не всё хорошо понял, нужна помощь.

Домашнее задание.

Считают. Сообщают результат.

Сверяют результаты вычислений.

Составляют числовой ряд.


Продолжают работу над числовым рядом

(3, 6, 9, 15) и определяют слова пословицы.

Ответы детей. (Главное в этой жизни делать добро, нам жизнь дана на добрые дела.)


Работают с компьютером.

Работа с наборным полотном.

1, 4, 7, 10, …( 13,16.)


Ответы детей.

(С Непослухой.)

Дети рассматривают схему к задаче.

ТК открытого урока Задачи на нахождение третьего слагаемого

Дают ответ.

Стараются определить тему и деятельность на уроке, поставить учебную задачу.

Дети высказывают свои предположения.

Дети сравнивают свои предположения с записями на доске.




Дети поднимают сигнальные кружочки.

Дети дают свои ответы

Проверяют правильность выполнения задания.


Дают сигнал неправильного выполнения

( красный кружок)

Дают ответ.

Дают подробное объяснение решений уравнений.

Дают ответы.















Работают над схемами задач.



Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.






























Предположение других вариантов.
Решают задачу.


Рассматривают разные способы решения задачи, сравнивают оба способа.





















Вносят данные в задачу.



Анализируют задачу.

































Выполняют тест на отдельных листах.










Ответы детей.

Парная работа.

Фронталь-ная.

Работа парами.

Парная работа.


Парная работа.

Фронталь-ная работа.



Фронталь-

ная работа.




Индиви-

дуальная работа.




Фронталь-ная работа








Индивиду-альная


Фронталь-ная














Индивиду-альная






Коммуникативные.

Формируем умение работать в паре; развиваем умения доказывать свои ответы, понимать выбор сделанный одноклассником.

Регулятивные.

Овладение приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Познавательные.

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Развиваем логические операции.

Коммуникативные.

Планирование учебного сотрудничества в работе с ноутбуками.

Коммуникативные. Формируем умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, высказывать своё мнение.

Личностные.

Формируем нравственные знания в работе с пословицами -

стремление совершать добрые дела и развивать чувство

товарищества, взаимопомощи.



Личностные.

Формируем

учебную мотивацию.

Познавательные.

Формируем умение извлекать информацию из схем.

Регулятивные.

Учимся высказывать своё предположение (версию) на основе работы со схемой;

формируем умение определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя.
















Познавательные . Формулируем шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.



Познавательные. Формируем умение сравнивать, ученик получает возможность строить рассуждения, доказывать, делать выводы;



Регулятивные.

Учиться отличать верно выполненное задание, от неверного.

Умение делать выводы на основе сравнения, обобщения.




Регулятивные: прогнозирование .

Познавательные.

Формируем умение ориентироваться

в своей системе знаний; отличать новое от уже известного,

с помощью своих рассуждений.






Познавательные.

Устанавливаем причинно-следственные связи, строим логические рассуждения о разных способах решения задач.


Познавательные Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические задачи на основе простейших математических моделей (схематических рисунков)


Регулятивные. Принимаем и сохраняем условия задания, планируем свои действия, последовательно выполняем задания, проверяем и оцениваем свою работу.


Регулятивные:

Работа по алгоритму. Формируем общие приемы решения новых задач.

Познавательные.

Развивается познавательный интерес, возникает желание применять полученные знания

Регулятивные.

Формируем умение определять успешность своего задания в сопоставлении с эталоном

Личностные.

Формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

Формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией

17

© 2010-2022