КТП по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Планируемые результаты (предметные)

Характеристика деятельности обучающихся

(личностные и метапредметные результаты)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД




1



2



3



4



5



6



7




8














9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55



56

57



58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132



































Введение в школьную жизнь(8 ч)

Режим дня школьника.


Введение знака «Хор».


Реакция на реплику.


Введение знаков «+», «-».


Умение договариваться.

Недоопределённое правило.


«Ловушка».

Взаимодействие в группах.


Праздник «Посвящение в ученики».



ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (88 ч)

Назначение речи, её разновидности; правила речевого поведения.

Аудирование (слушание) Как мы здороваемся и прощаемся?


Аудирование (слушание) Зачем нам нужна речь?


Аудирование (слушание) Правила хорошей речи.


Аудирование (слушание) Об одном и том же по-разному.



Понятия предложение, слово, слог.

Аудирование (слушание) Предложение.


Аудирование (слушание) Слово.


Аудирование (слушание) Слог.


Аудирование (слушание) Звуки вокруг нас. Звуки речи. Урок-игра «Путешествие в страну Звукоград».


Говорение Звуки речи: закрепление.


Говорение Совершенствование умения выделять звуки речи.


Аудирование (слушание) Звуки гласные и согласные.


Говорение Звуки гласные и согласные: закрепление.


Аудирование (слушание) Ударение. Гласные звуки: ударные и безударные.


Аудирование (слушание) Ударные и безударные гласные звуки: закрепление.


Аудирование (слушание) Согласные звуки: твёрдые и мягкие.


Аудирование (слушание) Твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление.


Говорение Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление.


Аудирование (слушание) Согласные звуки: глухие и звонкие.


Первые буквы гласных звуков: А а, О о, И и, ы, У у, Э э.

Аудирование (слушание) Буквы А а - О о.


Аудирование (слушание) Буквы И и - ы.

Аудирование (слушание) Буквы У у - Э э.


Говорение. Чтение. Буквы А а - О о, И и - ы, У у - Э э. У у - Э э: закрепление.


Буквы непарных звонких (сонорных) согласных:

Л л, М м, Н н, Р р.

Аудирование (слушание) Буквы Л л - М м.


Говорение. Чтение. Буквы Л л - М м: закрепление.


Аудирование (слушание) Буквы Н н.



Аудирование (слушание) Буквы Р р.


Говорение. Чтение. Закрепление изученных букв.


Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: С с, К к, Т т, В в, П п, Ш ш.

Аудирование (слушание) Чтение. Буквы С с.


Аудирование (слушание) Буквы К к.


Аудирование (слушание) Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков. Закрепление.


Аудирование (слушание) Буквы Т т.

Аудирование (слушание) Буквы В в.


Аудирование (слушание) Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков. Закрепление.


Аудирование (слушание). Чтение. Буквы П п.


Аудирование (слушание). Чтение. Буквы Ш ш.


Говорение. Чтение. Закрепление изученных букв.


Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ё, ю, ь.

Чтение. Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ё, ю, ь. Повторение, буквы ы - И и.


Аудирование (слушание) Чтение. Буквы А а - я.


Аудирование (слушание) Чтение. Буквы Э э - е.


Аудирование (слушание) Чтение. Буквы, обозначающие мягкость согласных.



Аудирование (слушание) Чтение. Буквы О о - ё.


Аудирование (слушание) Чтение. Буквы У у - ю.


Аудирование (слушание) Чтение. Буквы, обозначающие мягкость согласных.


Аудирование (слушание) Чтение. Буква ь.


Чтение. Говорение Закрепление. Буквы, обозначающие мягкость согласных.


Аудирование (слушание) Опасные при письме места.



Чтение. Говорение Закрепление. «Опасности письма» на месте безударных гласных.


Буква й и обобщение: непарные по глухости-звонкости согласные звуки и их буквы.

Аудирование (слушание) Буква й и обобщение: непарные по глухости-звонкости согласные звуки и их буквы. Буквы Й й.


Чтение. Говорение Закрепление изученных букв.


Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: З з - С с, Б б - П п, Г г - К к, Д д - Т т, В в - Ф ф, Ж ж - Ш ш.

Аудирование (слушание) Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков. Буквы З з - С с.


Аудирование (слушание) Чтение. Буквы Б б - П п.


Говорение Чтение. Закрепление. Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков.


Аудирование (слушание) Чтение. Буквы Г г - К к.


Аудирование (слушание) Чтение. Буквы Д д - Т т.


Аудирование (слушание) Чтение. Закрепление. Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков.


Говорение Чтение. «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова).

Аудирование (слушание) Чтение. Буквы В в - Ф ф .

Аудирование (слушание)

Чтение. Буквы Ж ж - Ш ш.


Говорение Чтение. Закрепление изученных букв.


Аудирование (слушание) Правописание ударных сочетаний жи - ши.


Чтение. Говорение Закрепление сведений об «опасностях письма».


Чтение. Говорение Повторение и закрепление изученного материала.

Чтение Читаем и рассказываем.


Чтение. Говорение Повторение и закрепление изученного материала.


Чтение. Говорение «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед другим согласным).


Аудирование (слушание) Чтение. Буквы Х х.

Аудирование (слушание) Чтение. Закрепление. Буквы Х х.


Аудирование (слушание) Чтение. Буквы Ц ц.


Аудирование (слушание) Чтение. Буквы Ч ч.


Аудирование (слушание) Чтение. Буквы Щ щ.


Говорение Чтение. Закрепление изученных букв и сведений об «опасностях письма».


Чтение Читаем и обсуждаем.


Говорение Чтение. Вспомни и узнай. Правописание сочетаний ча - ща, чу - щу.


Говорение Чтение. Закрепление правописания сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу.


Чтение Читай и повторяй.


Аудирование (слушание)

Чтение. Новая «работа» знакомых букв Е е, Ё ё, Ю ю, Я я. Буквы Е е, Ё ё, Ю ю, Я я в начале слова.


Аудирование (слушание) Чтение. Буквы е, ё, ю, я после букв гласных.


Чтение. Говорение Закрепление изученного материала.


Чтение. Говорение Обобщение: «работа» букв гласных.


Чтение. Говорение Читаем и наблюдаем.


Аудирование (слушание) Чтение. Сравниваем «работу» букв й - е, ё, ю, я.


Аудирование (слушание) Чтение. Разделительные знаки - ь и ъ. Буква ь .

Аудирование (слушание) Чтение Разделительный ъ.


Аудирование (слушание) Чтение «Работа» букв ь и ъ.


Чтение Читаем, наблюдаем и всё повторяем.


Чтение Алфавит. Как хорошо уметь читать!


Чтение Откуда эти строки? Сколько интересных книг!


Чтение Закрепление изученного материала.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (36 ч)

Звенит звонок - начинается урок. (7ч)

Круг детского чтения Л.Дьяконов «Первоклассникам», А.Барто «Стали грамотными».


Круг детского чтения Г.Новицкая «Книжки», Р.Сеф «Учись читать!..»

Круг детского чтения Л.Пантелеев «Ау».


Круг детского чтения С.Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке».

Круг детского чтения В.Голявкин «Болтуны».


Круг детского чтения С.Маршак «Угомон».


Круг детского чтения Э.Мошковская «Можно всему-всему научиться».


Час потехи. (9ч)

Круг детского чтения С.Смит «Час потехи».

Круг детского чтения Потешки. Колыбельные.


Круг детского чтения Побасёнки.



Круг детского чтения Загадки.


Круг детского чтения Г.Цыферов «Разве это прятки?», В.Берестов «Искалочка».


Круг детского чтения Считалки. В.Берестов «За игрой».


Круг детского чтения Скороговорки. Небылицы. С.Маршак «Я видел».


Круг детского чтения А.Босев «С нами СМЕХ!», А.Усачёв «Если вы собрались в гости».

Круг детского чтения С.Маршак «Пудель».


Что такое хорошо и что такое плохо. (10ч)

Круг детского чтения Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»., С.Прокофьева «Сказка про честные ушки».


Круг детского чтения В.Орлов «Кто первый», Л.Н.Толстой «Кто прав?».


Круг детского чтения В.Осеева «Всё вместе».


Круг детского чтения Е.Пермяк «Для чего руки нужны»


Круг детского чтения Л.Н.Толстой «Два раза не умирать», «Два товарища».


Круг детского чтения В.Росин «Друзья познаются в беде».


Круг детского чтения С.Михалков «Ошибка».


Круг детского чтения С.Михалков «Прививка».


Круг детского чтения Л.Яхнин «Силачи».



Круг детского чтения М.Пляцковский «Добрая лошадь».



Там чудеса… (10ч)

Круг детского чтения А.Шибаев «Сказки просят…». Сказка «Хитрый рак».

Круг детского чтения Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».


Круг детского чтения Ингушская сказка «Заяц и черепаха». Американская сказка «Вот он, вор!».

Круг детского чтения Итоговая комплексная работа.


Круг детского чтения Армянская сказка «Заказчик и мастер».


Круг детского чтения Литературные сказки. А.С.Пушкин отрывки, Х.К.Андерсен «Принцесса на горошине».


Круг детского чтения В.Орлов «Абрикос в лесу».


Круг детского чтения А.Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».


Круг детского чтения Обобщение и закрепление изученного материала. Экскурсия в библиотеку.


Круг детского чтения Закрепление пройденного. Книги для летнего чтения.

Знакомиться с одноклассниками, рассматривать условные обозначения, находить их, понимать смысл. Слушать рекомендации учителя, выполнять их, отвечать на вопросы.

Понимать информацию, создавать высказывания, анализировать речевые ситуации, сравнивать средства языка, наблюдать за речью учителя, оценивать выполнение правил речи.

Понимать информацию, представленную картинками букваря, создавать высказывания, соотносить этикетные высказывания с рисунками. Анализировать речевые ситуации, сравнивать средства языка, выбирать их. Моделировать речь с помощью учителя. Анализировать модель речи, выводить главные правила речи, схематически изображать их.

Наблюдать за оформлением границ предложения в устной речи, оценивать речь как понятную и непонятную, выявлять средства оформления предложений в устной речи, соотносить их со способами оформления в письменной речи. Выводить (вместе с учителем) действия при письме под диктовку и самостоятельно «записывать» предложения в виде схем (моделировать). Определять на слух границы предложений, количество произнесённых предложений, различать интонацию конца предложения, выбирать нужный знак препинания. «Читать» и сравнивать предложения с разной интонацией. Анализировать схему предложения; соотносить предложение со схемой (моделью). Строить предложения по схеме. Понимать и выполнять задания, представленные схематически. Соотносить изображения предметов, их названия и модели. Обобщать знания о звуках речи, строить монологические высказывания на основе как серии рисунков, так и модели, отражающей характеристику звуков русского языка. Понимать информацию, представленную в виде рисунков. Выделять и сравнивать согласные звуки, выявлять их различие. Осознавать способ действия для разграничения двух групп согласных. Слушать информацию о названии этих групп согласных звуков и способах их обозначения. Различать звонкие и глухие согласные, обозначать их условными значками. Выделять согласные звуки, характеризовать их. Группировать слова в зависимости от характеристики согласных; подбирать слова в соответствии с моделью; критически оценивать соответствие рисунка (слова) и модели. Сравнивать значения слов, различающихся одним звуком; наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков. Слышать звуки слова и выделять их в указанной позиции. Осознавать необходимость узнать буквы для обозначения этих звуков, запоминать облик и названия букв. Находить новую букву среди ранее изученных. Вычленять в словах твёрдые и мягкие согласные звуки, наблюдать за использованием букв, выводить правило чтения и читать, твёрдо или мягко, буквы согласных перед буквами гласных.

Выбирать букву для каждого звука, осознавать необходимость узнать ещё одну букву. Выявлять в каждой предъявленной паре букв новую, воспринимать информацию о её работе. Дополнять модель правила чтения, объяснять в ней место новой буквы; воспроизводить информацию по модели. Выполнять правило чтения. Изменять слова, наблюдать за сохранением мягкости согласного звука на конце слова, осознавать проблему способа обозначения его мягкости. Воспринимать сведения об основном назначении буквы «ь». Понимать и объяснять графическую информацию об особенностях этой буквы, передавать её словесно. Выявлять сходство и различие букв «ь» и «е, ё, ю, я, и». Обобщать и воспроизводить по модели сведения об изученных буквах. Сравнивать по звучанию и обозначению звуков буквами слова в парах, столбиках. Понимать читаемые слова, предложения, соотносить их с рисунками, находить несоответствия. Конструировать предложения, договаривая слова. С опорой на условные обозначения готовиться к чтению текста. По заголовкам предполагать содержание текста, проверять предположение при чтении.

Читать и разыгрывать диалоги. Создавать короткие монологические высказывания, участвовать в общении на уроке, выполнять правила речевого поведения. Читать слова с изученными буквами, выявлять те, значение которых не совсем понятно, формулировать вопросы о них, находить информацию на страницах букваря. Обнаруживать в текстах «опасные места», сравнивать буквы безударных гласных, осознавать смысл понятия «опасное при письме место». Читать слова с ударными сочетаниями «жи-ши», проводить аналогию между ними. Наблюдать за звучанием и написанием сочетания «жи», распространять правило обозначения ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши» на сочетание «жи», обобщать сведения и формулировать правило правописания ударных сочетаний «жи-ши». Читать текст, понимать смысл, находить в словах «опасные сочетания».

Наблюдать за выбором букв ударных гласных после букв мягких согласных [ч,] и [щ,], выявлять отклонения от общего правила. Формулировать особое правило написания ударных сочетаний «ча-ща», «чу-щу», проверять «открытое» правило по букварю, моделировать его и включать в сводную таблицу. Находить при чтении ударные сочетания «ча-ща», «чу-щу», а также «жи-ши» как «опасные места», объяснять в них выбор букв.

Классифицировать буквы парных и непарных по глухости-звонкости согласных, читать с ними слова, составлять и выразительно произносить предложения. Читать тексты, объяснять значения слов, наблюдать за их строением, родственными связями; самостоятельно готовиться к чтению трудных по структуре слов; осознавать связь между строением и значением слова.

Наблюдать за названиями букв «е, ё, ю, я», за «превращением» слов при изменении позиции этих букв, осознавать учебную задачу урока. Выделять звук [й,] в словах, определять его место и обозначать соответствующими буквами. Наблюдать, сравнивать и делать обобщение о второй «работе» букв «е, ё, ю, я». П. Рассказывать по модели правила чтения. Читать слова с буквами «е, ё, ю, я» в разных позициях. Сравнивать использование букв «й» и «е, ё, ю, я» для обозначения звука [й,]. На основе моделей обобщать знания о звуках и буквах, о способах обозначения твёрдости и мягкости согласных, звука [й,]; с опорой на модели строить связные высказывания. Выразительно читать предложения, разыгрывать диалоги, сравнивать слова по значению, звуковому составу и строению, находить «лишнее», объяснять различия слов. Читать тексты, выявлять их смысл, восстанавливать последовательность предложений, озаглавливать с учётом темы, главной мысли (без терминов); контролировать правильность и беглость чтения.























Воспринимать на слух художественные

произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения

в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Читать «про себя», осознавая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста. Составлять рассказ по иллюстрации. Иллюстрировать прочитанное.

Участвовать в литературной викторине.

Ориентироваться в книге по обложке,

содержанию. Воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

• осмысленно, правильно читать целыми словами;

• отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

• подробно пересказывать текст;

• составлять устный рассказ по картинке;

• заучивать наизусть небольшие стихотворения;

• соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

• различать рассказ и стихотворение.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.



Правильно знакомиться с одноклассниками, рассматривать условные обозначения букваря, находить их на страницах, понимать смысл. Слушать речь учителя, отвечать на его вопросы, выполнять рекомендации. Осознавать познавательное значение умения читать. Создавать и слушать высказывания о книгах, чтении на основе картинки букваря. Анализировать звуковой состав слов. Вычленять из слов ударные гласные звуки и обозначать их буквами. Слушать и воспроизводить названия букв. Различать звуки и буквы. Распознавать изученные буквы, читать их ряды, перемещая ударение. Определять ударный гласный звук, обозначаемый указанной буквой. С опорой на модель осуществлять квази-чтение. Осознавать общее правило чтения слогов. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Осознавать познавательное значение умения читать.







































































Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и школьной жизни. Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить пословицы с произведениями. Озаглавливать прочитанное.

Заучивать стихотворения наизусть и декламировать их. Воспринимать на слух художественные

произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Осознавать познавательное значение умения читать осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Анализировать модель речи, выводить главные правила речи, схематически изображать их.

Наблюдать за оформлением границ предложения в устной речи, оценивать речь как понятную и непонятную, выявлять средства оформления предложений в устной речи, соотносить их со способами оформления в письменной речи. Выводить (вместе с учителем) действия при письме под диктовку и самостоятельно «записывать» предложения в виде схем (моделировать). Определять на слух границы предложений, количество произнесённых предложений, различать интонацию конца предложения, выбирать нужный знак препинания. «Читать» и сравнивать предложения с разной интонацией. Анализировать схему предложения; соотносить предложение со схемой (моделью). Строить предложения по схеме. Понимать и выполнять задания, представленные схематически. Соотносить изображения предметов, их названия и модели. Обобщать знания о звуках речи, строить монологические высказывания на основе как серии рисунков, так и модели, отражающей характеристику звуков русского языка. Понимать информацию, представленную в виде рисунков. Выделять и сравнивать согласные звуки, выявлять их различие. Осознавать способ действия для разграничения двух групп согласных. Слушать информацию о названии этих групп согласных звуков и способах их обозначения. Различать звонкие и глухие согласные, обозначать их условными значками. Выделять согласные звуки, характеризовать их. Группировать слова в зависимости от характеристики согласных; подбирать слова в соответствии с моделью; критически оценивать соответствие рисунка (слова) и модели. Сравнивать значения слов, различающихся одним звуком; наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков. Понимать информацию, представленную картинками букваря, создавать высказывания, соотносить этикетные высказывания с рисунками. Анализировать речевые ситуации, сравнивать средства языка, выбирать их. Моделировать речь с помощью учителя. Анализировать модель речи, выводить главные правила речи, схематически изображать их.

Наблюдать за оформлением границ предложения в устной речи, оценивать речь как понятную и непонятную, выявлять средства оформления предложений в устной речи, соотносить их со способами оформления в письменной речи. Выводить (вместе с учителем) действия при письме под диктовку и самостоятельно «записывать» предложения в виде схем (моделировать). Определять на слух границы предложений, количество произнесённых предложений, различать интонацию конца предложения, выбирать нужный знак препинания. «Читать» и сравнивать предложения с разной интонацией. Анализировать схему предложения; соотносить предложение со схемой (моделью). Строить предложения по схеме. Понимать и выполнять задания, представленные схематически. Соотносить изображения предметов, их названия и модели. Обобщать знания о звуках речи, строить монологические высказывания на основе как серии рисунков, так и модели, отражающей характеристику звуков русского языка. Понимать информацию, представленную в виде рисунков. Выделять и сравнивать согласные звуки, выявлять их различие. Осознавать способ действия для разграничения двух групп согласных. Слушать информацию о названии этих групп согласных звуков и способах их обозначения. Различать звонкие и глухие согласные, обозначать их условными значками. Выделять согласные звуки, характеризовать их. Группировать слова в зависимости от характеристики согласных; подбирать слова в соответствии с моделью; критически оценивать соответствие рисунка (слова) и модели. Сравнивать значения слов, различающихся одним звуком; наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков. Слышать звуки слова и выделять их в указанной позиции. Осознавать необходимость узнать буквы для обозначения этих звуков, запоминать облик и названия букв. Находить новую букву среди ранее изученных. Вычленять в словах твёрдые и мягкие согласные звуки, наблюдать за использованием букв, выводить правило чтения и читать, твёрдо или мягко, буквы согласных перед буквами гласных.

Выбирать букву для каждого звука, осознавать необходимость узнать ещё одну букву. Выявлять в каждой предъявленной паре букв новую, воспринимать информацию о её работе. Дополнять модель правила чтения, объяснять в ней место новой буквы; воспроизводить информацию по модели. Выполнять правило чтения. Изменять слова, наблюдать за сохранением мягкости согласного звука на конце слова, осознавать проблему способа обозначения его мягкости. Воспринимать сведения об основном назначении буквы «ь». Понимать и объяснять графическую информацию об особенностях этой буквы, передавать её словесно. Выявлять сходство и различие букв «ь» и «е, ё, ю, я, и». Обобщать и воспроизводить по модели сведения об изученных буквах. Сравнивать по звучанию и обозначению звуков буквами слова в парах, столбиках. Понимать читаемые слова, предложения, соотносить их с рисунками, находить несоответствия. Конструировать предложения, договаривая слова. С опорой на условные обозначения готовиться к чтению текста. По заголовкам предполагать содержание текста, проверять предположение при чтении.

Читать и разыгрывать диалоги. Создавать короткие монологические высказывания, участвовать в общении на уроке, выполнять правила речевого поведения. Читать слова с изученными буквами, выявлять те, значение которых не совсем понятно, формулировать вопросы о них, находить информацию на страницах букваря. Обнаруживать в текстах «опасные места», сравнивать буквы безударных гласных, осознавать смысл понятия «опасное при письме место». Читать слова с ударными сочетаниями «жи-ши», проводить аналогию между ними. Наблюдать за звучанием и написанием сочетания «жи», распространять правило обозначения ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши» на сочетание «жи», обобщать сведения и формулировать правило правописания ударных сочетаний «жи-ши». Читать текст, понимать смысл, находить в словах «опасные сочетания».

Наблюдать за выбором букв ударных гласных после букв мягких согласных [ч,] и [щ,], выявлять отклонения от общего правила. Формулировать особое правило написания ударных сочетаний «ча-ща», «чу-щу», проверять «открытое» правило по букварю, моделировать его и включать в сводную таблицу. Находить при чтении ударные сочетания «ча-ща», «чу-щу», а также «жи-ши» как «опасные места», объяснять в них выбор букв.

Классифицировать буквы парных и непарных по глухости-звонкости согласных, читать с ними слова, составлять и выразительно произносить предложения. Читать тексты, объяснять значения слов, наблюдать за их строением, родственными связями; самостоятельно готовиться к чтению трудных по структуре слов; осознавать связь между строением и значением слова.

Наблюдать за названиями букв «е, ё, ю, я», за «превращением» слов при изменении позиции этих букв, осознавать учебную задачу урока. Выделять звук [й,] в словах, определять его место и обозначать соответствующими буквами. Рассказывать по модели правила чтения.



Выразительно читать предложения, разыгрывать диалоги, сравнивать слова по значению, звуковому составу и строению, находить «лишнее», объяснять различия слов. Читать тексты, выявлять их смысл, восстанавливать последовательность предложений, озаглавливать с учётом темы, главной мысли (без терминов); контролировать правильность и беглость чтения.

Развивать воссоздающее и творческое воображение. Сравнивать фольклорные произведения малых форм.

Читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. Читать по ролям, используя интонационные средств выразительности. Читать «про себя»,

осознавая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Ранжировать произведения по их тематике. Соотносить название про изведения с его содержанием. Соотносить фрагменты текста и иллюстрации. Озаглавливать прочитанное. Корректировать картинный план. Элементарно иллюстрировать текст. Составлять рассказ по иллюстрации и на основе собственных впечатлений. Заучивать стихотворения наизусть и декламировать их. Читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Характеризовать литературного героя. Составлять небольшой рассказ о герое. Определять собственное отношение к персонажу. Определять отношение автора к персонажу. Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить пословицы с произведениями. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст,

иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений.

Воспринимать на слух художественные

произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения

в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Читать «про себя», осознавая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста. Составлять рассказ по иллюстрации. Иллюстрировать прочитанное.

Участвовать в литературной викторине.

Ориентироваться в книге по обложке,

содержанию.


Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.



Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, соблюдать правила речевого поведения.Анализировать речевые ситуации, наблюдать за речью одноклассников, делать вывод о важности речи, оценивать предлагаемую учителем схему речи, аргументировать её неправильность, корректировать модель речи.













































































Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.



Постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

Способность организовать свою деятельность.Слушать строки, находить «ошибки» в употреблении слов, выявлять различия в звуко-буквенном составе «спутанных» слов.



















































































Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.



© 2010-2022