Классный час «Волшебные слов»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Классный час

« Волшебные слова»















Составила: Осипова Светлана Антоновна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ 42» г. Воркуты















Классный час « Волшебные слова»

Цель:

  1. Познакомить с вежливыми словами.

  2. Научить применять вежливые слова в жизни.

  3. Воспитывать вежливость, уважительное отношение к людям.

Задачи классного часа:

  1. Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

  2. Прививать этические нормы поведения

Ход классного часа.

  • За семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растет там волшебное дерево. На этом волшебном дереве растут волшебные конфеты. Конфеты вежливости. Называют их так, потому что как только кто-то съест ту конфету, сразу же у того появляется сильная жажда быть вежливым человеком.
  • А сегодня ребята, тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты вежливости.
  • Хотите отведать этих конфет! (+да).
  • Я знаю, что дерево спрятано за семью замками, а охраняет его мудрый Гном.
  • Но как нам найти его.
  • Здесь висит табличка. И что же написано.
Прочитаем. Чтоб до дерева дойти И не сбиться нам с пути, Конверт, спрятанный с заданием, Надо будет вам найти, На вопросы отвечайте И замки все открывайте. Нужно найти конверт с заданием.

Давайте все вместе его поищем!


  • Поиграем в игру.

Игра «Холодно - горячо». (Ведущий находит конверт с заданием)

  • Что же там написано?

«Кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного дерева конфеты вежливости, должен преодолеть множество препятствий: разгадать загадки, ответить на вопросы».

  • Ах, вот оно что, читайте дальше.
  • В каком волшебном саду растет это дерево.
(ответ детей)
  • Итак, ребята, отправимся в этот волшебный сад. Но как туда попасть?
  • Прочитайте, что написано.
Нужно крепко-крепко Зажмурить глаза, Три раза произнести заклинание: «Сад Волшебный появись», И потопать ногами. А когда глаза откроете, Увидите перед собой сад Волшебный.
  • Так и сделаем.
(Ребята говорят заклинание, появляется волшебный сад)
  • Откройте глаза. Мы оказались возле волшебного сада. Охраняет этот сад мудрый Гном.
  • Давайте поздороваемся и скажем волшебное слово.
(+Здравствуйте).
  • Но мудрый Гном не дает нам ключ от замка.
  • Давайте прочитаем задание. Какое первое задание?
1 задание. Прочитайте стихотворение о вежливом слове.
  • Кто прочитает?
  • Итак, берем ключ, открываем первый замок. Какое же слово здесь спрятано?

Здравствуйте

  • Чтобы открыть следующий замок, мы должны выполнить следующее задание.
  • Прочитайте второе задание.
  • Нужно угадать конец пословицы.
а) С поклону голова… (не заболит) б) В чужом доме не будь приметлив, а … (будь приветлив) в) Говорить не думая, что стрелять … (не целясь) г) От вежливости слов язык … (не отсохнет)
  • Объясните пословицы.
  • Молодцы. Вы угадали.
  • Открываем 2-ой замок.
  • Какое же вежливое слово спрятано здесь.

Спасибо

  • Когда мы говорим это слово?
  • Еще осталось нам открыть 4 замка.
  • Прочитаем следующее задание (третье).
  • Вы должны спросить, как пройти в музей.
(+ответ детей)
  • Молодцы, вы угадали. Открываем замок. И вот оно спрятанное слово.

Пожалуйста

  • А теперь игра на внимание.
  • Если я скажу слово «пожалуйста», вы выполняете движения, а если я не скажу слово «пожалуйста» - вы не выполняете движение.
  • Молодцы
  • Давайте прочитаем четвертое 4-ое задание.
  • Отгадайте, кому на Руси говорили так:
  1. Хлеб да соль. (обедающим)
  2. Чай да сахар. (пьющим чай)
  3. Улов на рыбу. (рыбаку)
  4. Море под коровой. (доярке)
    • Молодцы, но вы должны решить еще одно задание. Чтение текста на стр. 178.
    • Мы и на этот вопрос ответили. Открываем замок. Вот 4-ое спрятанное слово.

Простите

  • Вот мы дошли да 5-го задания.
  • Какие советы вы можете дать идущему в гости.
  • Открываем замок. Прочтите спрятанное слово.

Добрый день

  • Осталось всего два препятствия, но каких.
  • Сначала давайте поиграем в игру «Вежливые слова»
  • Я бросаю мяч, а вы поймав его, должны назвать вежливое слово и вернуть мне мяч. Не забывайте, что вежливые слова произносятся доброжелательно, глядя прямо в глаза.
  • Читаем следующее задание.

Мальчик крикнул прохожему «Сколько время?»

  • Обращаясь к прохожему мальчик сделал 3 ошибки. Какие?

Ответ: Мальчик должен был сказать «Извините, пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?»
  • Выполнили и это задание.
  • Открываем замок. Вот оно спрятанное слово.
Доброе утро.
  • Кто нам прочитает стихотворение?
  • Осталось еще одно препятствие.
  • Что за препятствие?
  • Угадай слово.
  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплового … (спасибо)
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
  4. Мальчик вежливый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
  5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста)
  6. Так же, как в России, во Франции и в Дании на прощанье говорят … (до свиданья)
    • Итак, последний ключ, открываем последний замок.
    • И последнее спрятанное слово

До свидания

  • Мы узнали, какие вежливые слова растут на этом волшебном дереве, которые помогают нам быть вежливыми.
  • Но чтобы отведать конфеты вежливости, вы должны рассказать о правилах вежливости, с которыми вы познакомились.
Чтение стихотворения Слова «До свидания!», «Спасибо!», «Простите!», «Пожалуйста!», «Здравствуйте!» Щедро дарите, Дарите прохожим, Друзьям и знакомым В троллейбусе, в парке И в школе, и дома, Слова эти очень И очень важны Они человеку как Воздух нужны Без них невозможно На свете прожить. Слова эти нужно С улыбкой дарить
  • Вот они - эти конфеты вежливости. Отведав этих конфет вежливости, я надеюсь вы становитесь вежливыми, мудрыми и умными.
(Ведущий раздает всем конфеты).
© 2010-2022