- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час «Волшебные слов»
Классный час «Волшебные слов»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Осипова С.А. |
Дата | 28.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Классный час
« Волшебные слова»
Составила: Осипова Светлана Антоновна
учитель начальных классов
МОУ «СОШ 42» г. Воркуты
Классный час « Волшебные слова»
Цель:
-
Познакомить с вежливыми словами.
-
Научить применять вежливые слова в жизни.
-
Воспитывать вежливость, уважительное отношение к людям.
Задачи классного часа:
-
Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
-
Прививать этические нормы поведения
Ход классного часа.
- За семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растет там волшебное дерево. На этом волшебном дереве растут волшебные конфеты. Конфеты вежливости. Называют их так, потому что как только кто-то съест ту конфету, сразу же у того появляется сильная жажда быть вежливым человеком.
- А сегодня ребята, тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты вежливости.
- Хотите отведать этих конфет! (+да).
- Я знаю, что дерево спрятано за семью замками, а охраняет его мудрый Гном.
- Но как нам найти его.
- Здесь висит табличка. И что же написано.
Давайте все вместе его поищем!
-
Поиграем в игру.
Игра «Холодно - горячо». (Ведущий находит конверт с заданием)
- Что же там написано?
«Кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного дерева конфеты вежливости, должен преодолеть множество препятствий: разгадать загадки, ответить на вопросы».
- Ах, вот оно что, читайте дальше.
- В каком волшебном саду растет это дерево.
- Итак, ребята, отправимся в этот волшебный сад. Но как туда попасть?
- Прочитайте, что написано.
- Так и сделаем.
- Откройте глаза. Мы оказались возле волшебного сада. Охраняет этот сад мудрый Гном.
- Давайте поздороваемся и скажем волшебное слово.
- Но мудрый Гном не дает нам ключ от замка.
- Давайте прочитаем задание. Какое первое задание?
- Кто прочитает?
- Итак, берем ключ, открываем первый замок. Какое же слово здесь спрятано?
Здравствуйте
- Чтобы открыть следующий замок, мы должны выполнить следующее задание.
- Прочитайте второе задание.
- Нужно угадать конец пословицы.
- Объясните пословицы.
- Молодцы. Вы угадали.
- Открываем 2-ой замок.
- Какое же вежливое слово спрятано здесь.
Спасибо
- Когда мы говорим это слово?
- Еще осталось нам открыть 4 замка.
- Прочитаем следующее задание (третье).
- Вы должны спросить, как пройти в музей.
- Молодцы, вы угадали. Открываем замок. И вот оно спрятанное слово.
Пожалуйста
- А теперь игра на внимание.
- Если я скажу слово «пожалуйста», вы выполняете движения, а если я не скажу слово «пожалуйста» - вы не выполняете движение.
- Молодцы
- Давайте прочитаем четвертое 4-ое задание.
- Отгадайте, кому на Руси говорили так:
- Хлеб да соль. (обедающим)
- Чай да сахар. (пьющим чай)
- Улов на рыбу. (рыбаку)
- Море под коровой. (доярке)
- Молодцы, но вы должны решить еще одно задание. Чтение текста на стр. 178.
- Мы и на этот вопрос ответили. Открываем замок. Вот 4-ое спрятанное слово.
Простите
- Вот мы дошли да 5-го задания.
- Какие советы вы можете дать идущему в гости.
- Открываем замок. Прочтите спрятанное слово.
Добрый день
- Осталось всего два препятствия, но каких.
- Сначала давайте поиграем в игру «Вежливые слова»
- Я бросаю мяч, а вы поймав его, должны назвать вежливое слово и вернуть мне мяч. Не забывайте, что вежливые слова произносятся доброжелательно, глядя прямо в глаза.
- Читаем следующее задание.
Мальчик крикнул прохожему «Сколько время?»
- Обращаясь к прохожему мальчик сделал 3 ошибки. Какие?
Ответ: Мальчик должен был сказать «Извините, пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?»
- Выполнили и это задание.
- Открываем замок. Вот оно спрятанное слово.
- Кто нам прочитает стихотворение?
- Осталось еще одно препятствие.
- Что за препятствие?
- Угадай слово.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплового … (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
- Мальчик вежливый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста)
- Так же, как в России, во Франции и в Дании на прощанье говорят … (до свиданья)
- Итак, последний ключ, открываем последний замок.
- И последнее спрятанное слово
До свидания
- Мы узнали, какие вежливые слова растут на этом волшебном дереве, которые помогают нам быть вежливыми.
- Но чтобы отведать конфеты вежливости, вы должны рассказать о правилах вежливости, с которыми вы познакомились.
- Вот они - эти конфеты вежливости. Отведав этих конфет вежливости, я надеюсь вы становитесь вежливыми, мудрыми и умными.