Математика во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основные блоки изучаемого материала во 2 классе. Сложение и вычитание в пределах 100: 61 ч. Дополнение двузначного числа до круглых десятков. Вычитание из круглых десятков однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (состав чисел от11 до 20). Сочетательное свойство сложения. Скобки. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Текстовые задачи: 16ч. Структура текстовой задачи (условие и вопрос). Текстовые задачи, при решении которых используются смысл действий сложения и вычитания, понятия «увеличить на, уменьшить на», разностное сравнение. Геометрический материал: 10 ч. Угол (прямой, тупой, острый). Прямоугольник, квадрат. Многоугольник. Окружность и круг. Числа в пределах 1000: 23 ч. Трехзначные числа, их разрядный состав. Сложение и вычитание круглых сотен. Прибавление (вычитание) к трехзначному числу единиц, круглых десятков и сотен (без перехода через разряд). Умножение: 26 ч. Смысл умножения, Название компонентов и результата умножения. Умножение на 0 и 1. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в». Таблица умножения (случаи с числами 9 и 8).Единицы времени (час, минута, секунда). Содержание изучаемого во 2 классе учебного материала полностью соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ. При разработке тематического планирования следующая разбивка часов: I четверть - 9 недель (34 ч). II четверть - 7 недель (32 ч). Ш четверть - 10 недель (41 ч). IV четверть - 7 недель (29 ч). Критериями оценки развивающих уроков являются: - логика их построения, направленная на решение учебной задачи; - вариативность учебных заданий, вопросов и взаимосвязь между ними; - продуктивная мыслительная деятельность учащихся; - сочетание различных средств и форм обучения, побуждающих детей к высказыванию самостоятельных суждений и способов их обоснования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА К концу второго года обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: У учащегося будут сформированы: -учебно-познавательный интерес к учебному материалу математики и способам решения новой частной задачи; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -готовность учащихся целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). Ученик получит возможность для формирования: • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Метапредметные: -анализ объектов с целью выделения признаков -синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов -установление причинно-следственных связей -моделирование -ориентирование в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.); -выделение из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством; -пересчитывание предметов и выражение результата числом; -умение слушать и вступать в диалог; планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметные результаты освоения математической грамотности младших школьников предъявляются на двух уровнях. Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований, он характеризует минимум знаний, умений и навыков на конец года обучения соответственно требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования. 1 уровень. • Состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания). • Разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношение между разрядными единицами. • Определение умножения. Название компонентов и результата умножения. Таблица умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8). • Переместительное свойство умножения. • Единицы длины (см, дм, м ) и соотношения между ними; единицы времени (ч, мин, с ) и соотношение между ними. • Названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность). • Структуру задачи (условие, вопрос). Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 1000. Складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100. • Читать числовые равенства на умножение. Соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и математическими моделями. Интерпретировать понятие «увеличить в» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической). • Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях и для сравнения выражений. • Измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины. Определять время по часам. • Распознавать и чертить вышеназванные геометрические фигуры, используя циркуль, линейку, угольник. • Решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы. 2 уровень Знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100. Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.



© 2010-2022