- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературного чтения на тему: Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова Конёк-Горбунок
Конспект урока литературного чтения на тему: Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова Конёк-Горбунок
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сорокина С.М. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»
Цель урока : способствовать развитию умений находить ключевые слова в тексте, подробно пересказывать текст с соблюдением логики изложения и читать отрывок сказки наизусть.
Планируемые результаты образования.
Предметные: выразительно читают отрывок сказки; отвечают на вопросы учителя; заучивают наизусть небольшие отрывки; находят в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; относят сказочных героев к одной из групп(положительные, отрицательные, помощники, нейтральные персонажи)
Личностные: высказывают своё отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам; эмоционально «проживают» текст сказки.
Метапредметные(критерии сформированности компонентов УУД)
Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его; учатся совместно давать оценку деятельности учащихся класса на уроке; отличают верно выполненного задания от неверного.
Познавательные: общеучебные-осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются в тексте; извлекают необходимую информацию из иллюстрации и художественного текста;
Логические- овладевают навыками смыслового чтения; находят в тексте незнакомые слова, определяют их значение разными способами; группируют героев по заданному критерию.
Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.
Ход урока
-
Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать!
II.Актуализация знаний.
Выразительное чтение отрывков наизусть.
-Сегодня на уроке мы попробуем создать сказочную поляну. Найдите в тексте описания поляны. (Читают.)
-Вы дома нарисовали Жар-птицу? Сейчас ваши рисунки оживят нашу поляну.
III.Постановка проблемы.
-Прочитайте 1-й вопрос к сказке на с.31.Ответьте на него.
-Перечислите героев сказки. На какие группы их разделим?
IV.Открытия детьми нового знания.
-Заполним схему в тетради(с.3,задание 4).
- Почему мы называем это произведение сказкой? Найдём все её приметы.
V.Первичное закрепление.
Выполнения задания 5 на с.3 тетради.
-Какие сказочные слова, заклинания есть в сказке про Ивана и в сказке «Конёк-Горбунок»?
-Вспомните, какие события повторяются в сказках по три раза? Есть такая особенность во многих сказках- троекратный повтор.
Физминутка.
Дыхательная медитация
Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка…Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох…Выдох… Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох…Выдох…
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой.
-Кто вам больше всего понравился в сказке П.Ершова? Почему? Подкрепите свой ответ примерами из сказки.
VII.Итог урока.
-Почему П.Ершов смог написать такую интересную сказку?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: подготовить ответ на вопрос « Чему учит сказка?»