Конспект урока литературного чтения на тему: Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова Конёк-Горбунок

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Цель урока : способствовать развитию умений находить ключевые слова в тексте, подробно пересказывать текст с соблюдением логики изложения и читать отрывок сказки наизусть.

Планируемые результаты образования.

Предметные: выразительно читают отрывок сказки; отвечают на вопросы учителя; заучивают наизусть небольшие отрывки; находят в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; относят сказочных героев к одной из групп(положительные, отрицательные, помощники, нейтральные персонажи)

Личностные: высказывают своё отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам; эмоционально «проживают» текст сказки.

Метапредметные(критерии сформированности компонентов УУД)

Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его; учатся совместно давать оценку деятельности учащихся класса на уроке; отличают верно выполненного задания от неверного.

Познавательные: общеучебные-осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются в тексте; извлекают необходимую информацию из иллюстрации и художественного текста;

Логические- овладевают навыками смыслового чтения; находят в тексте незнакомые слова, определяют их значение разными способами; группируют героев по заданному критерию.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.

Ход урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

II.Актуализация знаний.

Выразительное чтение отрывков наизусть.

-Сегодня на уроке мы попробуем создать сказочную поляну. Найдите в тексте описания поляны. (Читают.)

-Вы дома нарисовали Жар-птицу? Сейчас ваши рисунки оживят нашу поляну.

III.Постановка проблемы.

-Прочитайте 1-й вопрос к сказке на с.31.Ответьте на него.

-Перечислите героев сказки. На какие группы их разделим?

IV.Открытия детьми нового знания.

-Заполним схему в тетради(с.3,задание 4).

- Почему мы называем это произведение сказкой? Найдём все её приметы.

V.Первичное закрепление.

Выполнения задания 5 на с.3 тетради.

-Какие сказочные слова, заклинания есть в сказке про Ивана и в сказке «Конёк-Горбунок»?

-Вспомните, какие события повторяются в сказках по три раза? Есть такая особенность во многих сказках- троекратный повтор.

Физминутка.

Дыхательная медитация

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка…Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох…Выдох… Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох…Выдох…

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Кто вам больше всего понравился в сказке П.Ершова? Почему? Подкрепите свой ответ примерами из сказки.

VII.Итог урока.

-Почему П.Ершов смог написать такую интересную сказку?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: подготовить ответ на вопрос « Чему учит сказка?»

© 2010-2022