- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме «Умножение на 1 и 0 »
Урок математики по теме «Умножение на 1 и 0 »
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хубаева З.В. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики .
Тема урока: «Умножение на 1 и 0 »
Предмет изучения: свойства умножения.
Тип урока: комбинированный урок.
Цели урока: формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций:
- учебно-познавательной компетенции, включающей знания и умения целеполагания, планирования, самооценки учебно-познавательной деятельности;
- коммуникативной компетентности - способности взаимодействовать с людьми, приобретение навыков работы в группе, публичного выступления;
- информационной компетентности - умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, передавать ее.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Я желаю вам и нашим гостям хорошей плодотворной работы на уроке, буду надеяться, что вам будет интересно.
Начинаем урок математики с разминки.
Утный счет.
Вам приготовлены задачи на внимание.
а) Масса тюленя 3 центнера, а масса моржа в 6 раз больше массы тюленя. Определить массу моржа.
3 • 6 =18 (ц.)
- На сколько центнеров морж тяжелее тюленя?
18 - 3 = 15 (ц.)
- Сколько в центнере килограммов?
б) Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал одну золотую рыбку. Сколько лет ему еще надо рыбачить, чтобы поймать 3 золотых рыбки?
в) Слону в зоопарке дают 30 кг сена, 7 кг черного хлеба, 2 кг белого хлеба, 70 кг овощей, 1 кг сахара. Сколько всего кг продуктов дают слону в день?
30 + 7 + 2 + 70 + 1 = 110 (кг)
Ребята, 110 кг это много или мало?
2.Целеполагание.
Работа в группах .
Карточка 1. (на листах задание- числовые выражения.)
7+1= 0+24=
82-1= 17-0=
45+1= 520+0=
100-1= 69-0=
Что интересного заметили?
Вы уже решали такие примеры?
Сделайте вывод.
Карточка.
721∙1= 432∙0=
1∙84= 0∙53=
76∙1= 86∙0=
1∙31= 0∙73=
60∙1= 50∙0=
Обратите внимание на эти числовые выражения.
В чем особенность этих выражений?
Сможете найти значения выражений?
Поставьте перед собой задачу? Чему будем учиться на уроке? Обсудите в группах.
Сообщение учащимися темы темы урока: «Умножение на 1 и 0»
4.Работа над новым материалом.
Давайте понаблюдаем, побудем исследователями.
Найдите значения выражений.
9∙1=
2∙1=
18∙1=
129∙1=
Что произошло?(от перестановки мест множителей значение произведения не меняется)
1∙9=
1∙2=
1∙18=
1∙129=
Сделайте вывод.
Как в математике обозначают любое число?(латинской буквой а)
Запишите этот вывод формулами.
а * 1 = а
1 * а = а , где а любое число.
Работа в группах: приведите свои 2 примера? (на листах маркерами)
(Каждая группа вывешивает результат на доску.)
Откройте учебники на с 82. Прочитайте правило в рамке.
Вот видите, вы сами сделали вывод, который нам предлагают авторы учебника.
Где вам это правило может пригодится?( в жизни, при решении примеров, задач)
Физминутка.
Исходное положение - сидя за партой:
Хорошо растереть ладони.
1-2- крепко сжать ладони, согнув пальцы.
3-4- расслабить. Повторить 3-4 раза.
1-2- подняли руки вверх, ладони соединены.(вдох)
3-4- вернулись в и.п. (выдох). Повторить 3-4 раза.
Палец правой руки перед носом. Смотрим на кончик пальца 1-2-3.
Переведем взгляд на любую дальнюю точку за окном1-2-3. повторить 3-4 раза.
Крепко зажмурить глаза 1-2-3.Открыть и похлопать ресницами. Повторить 3-4 раза.
Руки соединены на затылке за головой.1-2 - развернули локти, соединили лопатки, давим ладонями на затылке, напрягая мышцы шеи и плечевого пояса (почувствуйте напряжение мышц шеи, затылка) - вдох.
7∙0=
0∙9=
15∙0=
0∙356=
Сделайте вывод.
Слайд: при умножении любого числа на 0, получается 0.
а х 0 = 0
0 х а = 0
А теперь вернемся к слайду
645∙1= 645∙0=
1∙35= 0∙35=
94∙1= 94∙0=
1∙73= 0∙73=
80∙1= 80∙0=
Можете теперь решить данные числовые выражения?
-
Закрепление.
Теперь я вам предлагаю потренироваться. (задание на листочке у каждого ученика)
91∙1=
64+0=
18∙0=
1∙35=
25+1=
0∙361=
72∙0=
54∙1=
31-0=
0∙159=
1∙706=
98-1=
Задание (на листочке у каждого ученика)
15х=15 14+=14 х34=0
15х=0 18-=0 х17=0
Поменяйтесь листочками для проверки.
с.82 №3.
Прочитайте задачу. В столовую привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. На сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?
Что обозначают следующие выражения:
36:4 36-4 36- 36:4 36+36:4
Сказка про Рыцарей.
В графстве «Математика» жили два рыцаря в разных замках. Один рыцарь был благородный, а другой - коварный. Благородный рыцарь с кем только не скрещивал шпаги, всегда проигрывал бой. Он же благородный. Он всегда уступает. А коварный рыцарь всегда выходит победителем из любого боя. Как вы думаете, дети, что это за рыцари? (1, 0)
Кто сможет решить пример за 1 минуту? (для каждой группы свой пример)
24х7х5х14х19х0х26х35х67=
31х5х56х3х27х4х0х45х81=
92х5х76х54х8х0х21х8х34=
67х2х25х3х0х118х37х5х12=
26х0х32х7х56х2х45хх9х58=
Почему получился один и тот же ответ?
Рефлексия.
Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?
а ∙1 = а
1 ∙ а = а
а ∙ 0 = 0
0 ∙ а = 0
Вам понравилась работа на уроке?
Вспомните задачу, которую вы ставили в начале урока? Справились вы с ней?
С помощью шкалы оцените работу своей группы.
1) Интересно вам было на уроке?
2) Справились ли вы с решением задачи, которую ставили в начале урока?
Поздравьте друг друга, пожмите руки.
Домашнее задание: с. 82 №1