Урок математики по теме «Умножение на 1 и 0 »

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики .

Тема урока: «Умножение на 1 и 0 »

Предмет изучения: свойства умножения.

Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока: формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций:

- учебно-познавательной компетенции, включающей знания и умения целеполагания, планирования, самооценки учебно-познавательной деятельности;

- коммуникативной компетентности - способности взаимодействовать с людьми, приобретение навыков работы в группе, публичного выступления;

- информационной компетентности - умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, передавать ее.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Я желаю вам и нашим гостям хорошей плодотворной работы на уроке, буду надеяться, что вам будет интересно.

Начинаем урок математики с разминки.

Утный счет.

Вам приготовлены задачи на внимание.

а) Масса тюленя 3 центнера, а масса моржа в 6 раз больше массы тюленя. Определить массу моржа.

3 • 6 =18 (ц.)
- На сколько центнеров морж тяжелее тюленя?
18 - 3 = 15 (ц.)
- Сколько в центнере килограммов?

б) Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал одну золотую рыбку. Сколько лет ему еще надо рыбачить, чтобы поймать 3 золотых рыбки?

в) Слону в зоопарке дают 30 кг сена, 7 кг черного хлеба, 2 кг белого хлеба, 70 кг овощей, 1 кг сахара. Сколько всего кг продуктов дают слону в день?

30 + 7 + 2 + 70 + 1 = 110 (кг)

Ребята, 110 кг это много или мало?

2.Целеполагание.

Работа в группах .

Карточка 1. (на листах задание- числовые выражения.)

7+1= 0+24=

82-1= 17-0=

45+1= 520+0=

100-1= 69-0=

Что интересного заметили?

Вы уже решали такие примеры?

Сделайте вывод.

Карточка.

721∙1= 432∙0=

1∙84= 0∙53=

76∙1= 86∙0=

1∙31= 0∙73=

60∙1= 50∙0=

Обратите внимание на эти числовые выражения.

В чем особенность этих выражений?

Сможете найти значения выражений?

Поставьте перед собой задачу? Чему будем учиться на уроке? Обсудите в группах.

Сообщение учащимися темы темы урока: «Умножение на 1 и 0»

4.Работа над новым материалом.

Давайте понаблюдаем, побудем исследователями.

Найдите значения выражений.



9∙1=

2∙1=

18∙1=

129∙1=

Что произошло?(от перестановки мест множителей значение произведения не меняется)

1∙9=

1∙2=

1∙18=

1∙129=

Сделайте вывод.

Как в математике обозначают любое число?(латинской буквой а)

Запишите этот вывод формулами.

а * 1 = а

1 * а = а , где а любое число.

Работа в группах: приведите свои 2 примера? (на листах маркерами)

(Каждая группа вывешивает результат на доску.)

Откройте учебники на с 82. Прочитайте правило в рамке.

Вот видите, вы сами сделали вывод, который нам предлагают авторы учебника.

Где вам это правило может пригодится?( в жизни, при решении примеров, задач)

Физминутка.

Исходное положение - сидя за партой:

Хорошо растереть ладони.

1-2- крепко сжать ладони, согнув пальцы.

3-4- расслабить. Повторить 3-4 раза.

1-2- подняли руки вверх, ладони соединены.(вдох)

3-4- вернулись в и.п. (выдох). Повторить 3-4 раза.

Палец правой руки перед носом. Смотрим на кончик пальца 1-2-3.

Переведем взгляд на любую дальнюю точку за окном1-2-3. повторить 3-4 раза.

Крепко зажмурить глаза 1-2-3.Открыть и похлопать ресницами. Повторить 3-4 раза.

Руки соединены на затылке за головой.1-2 - развернули локти, соединили лопатки, давим ладонями на затылке, напрягая мышцы шеи и плечевого пояса (почувствуйте напряжение мышц шеи, затылка) - вдох.

7∙0=

0∙9=

15∙0=

0∙356=

Сделайте вывод.

Слайд: при умножении любого числа на 0, получается 0.

а х 0 = 0

0 х а = 0

А теперь вернемся к слайду

645∙1= 645∙0=

1∙35= 0∙35=

94∙1= 94∙0=

1∙73= 0∙73=

80∙1= 80∙0=

Можете теперь решить данные числовые выражения?



  1. Закрепление.

Теперь я вам предлагаю потренироваться. (задание на листочке у каждого ученика)

91∙1=

64+0=

18∙0=

1∙35=

25+1=

0∙361=

72∙0=

54∙1=

31-0=

0∙159=

1∙706=

98-1=

Задание (на листочке у каждого ученика)

15х=15 14+=14  х34=0

15х=0 18-=0  х17=0

Поменяйтесь листочками для проверки.

с.82 №3.

Прочитайте задачу. В столовую привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. На сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?

Что обозначают следующие выражения:

36:4 36-4 36- 36:4 36+36:4

Сказка про Рыцарей.

В графстве «Математика» жили два рыцаря в разных замках. Один рыцарь был благородный, а другой - коварный. Благородный рыцарь с кем только не скрещивал шпаги, всегда проигрывал бой. Он же благородный. Он всегда уступает. А коварный рыцарь всегда выходит победителем из любого боя. Как вы думаете, дети, что это за рыцари? (1, 0)

Кто сможет решить пример за 1 минуту? (для каждой группы свой пример)

24х7х5х14х19х0х26х35х67=

31х5х56х3х27х4х0х45х81=

92х5х76х54х8х0х21х8х34=

67х2х25х3х0х118х37х5х12=

26х0х32х7х56х2х45хх9х58=

Почему получился один и тот же ответ?

Рефлексия.

Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?

а ∙1 = а

1 ∙ а = а

а ∙ 0 = 0

0 ∙ а = 0

Вам понравилась работа на уроке?

Вспомните задачу, которую вы ставили в начале урока? Справились вы с ней?

С помощью шкалы оцените работу своей группы.

1) Интересно вам было на уроке?

2) Справились ли вы с решением задачи, которую ставили в начале урока?

Поздравьте друг друга, пожмите руки.

Домашнее задание: с. 82 №1



© 2010-2022