- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики
Сценарий Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | КАШАПОВА Э.М. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики»
Ведущий1 - Добрый день, дорогие дети, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашей школы. Ведущий2 - А сейчас, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Прошло всего 2 месяца, а они стали настоящими учениками. - И сегодня наш праздник так и называется: «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики». (ПЕРВОКЛАССНИКИ ЗАКАНЧИВАЮТ ФРАЗУ)
Звучит песня «Здравствуй, первый класс!» в исполнении первоклассников.
По тропинкам, по дорогам
В первый раз осенним днем
Прямо к школьному порогу
Мы с букетами пойдем.
Припев:
Здравствуй, здравствуй, первый класс!
Научи учиться нас,
Научи учиться нас!
В городах и дальних селах
В первый раз навстречу нам
Побежит звонок веселый
Вдоль по школьным этажам.
Припев:
Здравствуй, здравствуй, первый класс!
Научи учиться нас,
Научи учиться нас!
Мы за парты сядем смело
И раскроем буквари.
На доске напишем мелом
Буквы первые свои.
Припев:
Здравствуй, здравствуй, первый класс!
Научи учиться нас,
Научи учиться нас!
Ведущий 1
«Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас».
Слово для приветствия предоставляется директору школы
Танец
Ведущий2. Да! Вы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем. Все сложные задания выполним. Да, ребята? (Да.) Скажите, а для чего нужно ходить в школу?
Ученики. Чтобы научиться правильно читать! Чтобы научиться грамотно писать! Чтобы научиться считать!
Ведущий1. Да, молодцы! А вот сейчас и проверим, как вы научились собираться в школу.
Игра «Собери портфель» Прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. Учебники и книжки, (хлопки) Игрушечная мышка, (топот) Паровозик заводной, (топот) Пластилин цветной, (хлопки) Кисточки и краски, (хлопки) Новогодние маски, (топот) Ластик и закладки, (хлопки) Карандаши и тетрадки, (хлопки) Пенал, черновик. (Хлопки) Собран в школу ученик!
Ведущий2
«Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Все для вас сегодня ново,
Все волнует вас сейчас!
Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились».
Выступление первоклассников:
Первоклассники
Мы любим нашу школу,
Просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
Обернуты тетрадки,
Как снег воротники.
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму строгую ношу!
Здравствуй школа! Первый класс!
Не узнать сегодня нас!
Взоры всех людей страны
Теперь на нас устремлены!
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать.
И всегда по всем предметам
Получать мы будем «пять».
Настали дни чудесные,
Мы ходим в первый класс.
И много интересного
Узнаем в первый раз.
У нас заботы важные -
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.
Мы рано просыпаемся -
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
Поступили осенью
В школу, в первый класс.
Красивые, смышленые,
Вы поздравьте нас.
Ведущий1
- Ребята, ну конечно же мы сегодня приготовили вам подарки. Ой, где же они? Куда же они делись?
(Появляются шумно, весело - Лиса, Кот и Буратино. Эти герои нашли коробку с подарками).
Звучит музыка «Буратино».
Ведущий2
- Ой, ребята, посмотрите, это же герои наших любимых сказок, и они, кажется, нашли коробку с подарками. Дорогие гости, отдайте, пожалуйста, нашу коробку!
Буратино:
- Ага, сейчас! Я тоже ходил в школу и много интересного там узнал. А вы еще ничего не умеете! Зачем вам подарки?
Ведущий1.
- Ну это же неправда. Мы уже многому научились!
Буратино:
- Ну хорошо! А загадки какие-нибудь вы знаете? (Да!)
а отгадывать их умеете? (Да!)
- Давайте послушаем ваши загадки.
Загадки.
У каждого ребенка из монтажа в руках картинка-отгадка, которую он переворачивает, если ответ верный).
-
Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
-
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? … (Ученик)
-
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
-
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
-
То я в клетку, то в линейку.
Написать по не сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? … (Тетрадь)
-
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки -
Что угодно для души. (Пенал)
-
Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять. (Ручка)
-
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? … (Карандаш)
-
Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Резинка)
-
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Ведущий2 - Ребята, какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите сколько школьных принадлежностей необходимо каждому ученику. Поднимите руки у кого они есть. А кто вам все это приобрел для того чтобы вы старались и хорошо учились?
Первоклассники
-Родители!
Ведущий1
Давайте им скажем большое первоклассное..….спасибо!
(говорят все первоклассники)
Ребята, давайте покажем и расскажем нашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам, как мы учимся в школе.
Кот и лиса
- А можно мы проведем урок? Мы подготовили для вас, ребята, интересные задания.
Ведущий2
- Хорошо. Звонок зовет нас на первый урок обучения грамоте.
Звенит колокольчик.
Лиса
- Первое задание: доскажи имя литературного героя.
1. Баба (Яга);
2. Дед (Мороз);
3. Крокодил (Гена);
4. Почтальон (Печкин);
5. Доктор (Айболит);
6. Красная (Шапочка);
7. Кощей (Бессмертный);
8. Муха (Цокотуха);
9. Вини (Пух).
Лиса. А вы что в школе только учитесь и совсем не отдыхаете?
Ведущий2
Давайте ребята покажем, как мы отдыхаем на уроках.
Танец маленьких утят (физминутка)
Кот
- Мяу-мяу! Молодцы! Но что-то скучно мне, песен не хватает! Может быть, урок музыки проведем?
Звенит колокольчик.
Частушки.
-
Мы веселые ребята,
Вам частушки пропоем,
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.
-
Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
-
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
-
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачки-то какие -
Сам профессор не поймет.
-
Всем бы был хорош ребенок,
Если б не тетрадки.
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.
-
Все науки одолеем,
Всё у нас получится.
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
-
Все уроки Вера с Галей
Мирно проболтали.
Пообедать не смогли -
Языки устали.
-
Мы ребята-непоседы
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
-
(Хором)
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Ведуший1
Звенит колокольчик.
- Этот звонок зовет нас на урок письма
Мы теперь ученики, нам не до гулянья. На дом задали «крючки» - первое заданье. Вот мы с мамой за столом дружно распеваем: - Вниз ведём, ведём, ведём - плавно закругляем! Но противные крючки с острыми носами У меня из-под руки выползают сами! Телевизор не глядим, сказки не читаем,… Три часа сидим, сидим, плавно закругляем. Исписали мы подряд много - много строчек, Чтобы только написать маленький крючочек. Вечер. Поздно. Спать идём, сразу засыпаем. И во сне ведём, ведём, плавно закругляем.
Звенит колокольчик.
Перемена. Танец.
- Последний урок математики.
(Инсценировка). Звенит колокольчик
Ведущий 2 (вместе с детьми)
Было это как-то раз.
Вошла учительница в класс.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь!
Послушайте мои слова:
«Сколько будет два и два?»
Не сводя влюбленных глаз:
«Знаем» Два и два - четыре!»
Отвечает хором класс.
- А теперь спрошу опять:
«Сколько будет шесть и пять?»
Долго школьники считают,
Шепчут, пальцы загибают,
Но не могут сосчитать
Сколько будет шест да пять.
Миша руку поднимает,
Миша смело отвечает:
«Вы и девочек спросите,
И любого мальчика.
Чтобы это сосчитать -
Не хватает пальчика!»
Ведущий1
1. Два жучка бежали в домик.
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
2. В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре два кузнечика
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов? (5)
3. У пенечков 5 грибочков
И под елкой 3.
Сколько будет всех грибочков,
Ну-ка посмотри. (8)
Ведущий2 - Все уроки закончились. Со всеми заданиями вы справились. Молодцы! Ну а теперь, Буратино, Лиса и Кот вы отдадите нам подарки? Буратино, лиса и кот (Да, заслужили). Отдают две коробки.
Заключение. Читают громко с мест по строчке.
-С каждою страницею,
-С каждою задачей,
-С каждою отметкой
-Будем мы расти.
-Бодро и уверенно
-Школьный год мы начали.
-Много интересного
-Ждет нас впереди.
- Наш праздничный концерт подошел к концу. Хотим пожелать вам успехов в учебе, поблагодарить всех участников нашего концерта. Спасибо всем, кто пришел на наш праздник. Мы выучили еще одну чудесную песню и хотим вам ее подарить.