- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок - исследование по литературе на тему: Басни Л. Н. Толстого
Урок - исследование по литературе на тему: Басни Л. Н. Толстого
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нижникова Е.В. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Литература
Тема: Басни Л.Н.Толстого Цель: Познакомить учащихся с баснями Л.Н.Толстого. Провести сравнительный анализ басен Л.Н.Толстого с баснями И.А. Крылова. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, познавательный интерес, устную речь. Расширять кругозор и пополнять словарный запас учащихся. Воспитывать самостоятельность, доброту, правдивость, отзывчивость. Тип урока: изучение новых знаний.
Вид урока: исследование
Оборудование: тексты басен, портреты авторов, карточки для самостоятельной работы, пословицы.
Ход урока:
-
Орг. момент. Психологический настрой.
-
2
1
19
15
33
а
яИнтеллектуальная разминка:
- Актуализация опорных знаний:
-
Сообщение темы урока:
- С произведениями какого автора мы познакомились на предыдущих уроках? Что вы знаете о Л.Н.Толстом? (вывешивается портрет)
-
Выдвижение гипотез:
- Итак, у нас с вами два разных автора и давайте, предположим, являются ли произведения Толстого баснями? (записываются все варианты)
- похожи ли басни Толстого с баснями Крылова? Чем они схожи, а чем различаются?
- Самостоятельная работа в парах по карточкам.
- Совместная проверка. Выводы.
- Подведение итогов урока:
- Оценивание.
- Д/З: Подберите пословицы и поговорки к басням Л.Н.Толстого
Работать дружно,
согласовано
Делу - время, потехе - час
Не развешивать уши, не верить льстивым речам
Не быть злым
Бывает и от мыши добро
Обман до добра не доводит
(морали басен для совместной проверки)