Урок по математике на тему Разностное сравнение

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Разностное сравнение

Цели: вывести правило нахождения разности;

отрабатывать данное понятие в разных ситуациях; учить составлять числовое выражение на разностное сравнение без опоры на наглядность и по схемам.


Ход урока.

  1. Организационный момент.
- У нас сегодня урок математики необычный, потому что у нас гости. Гости наши хотят, узнать многому ли 1Б класса научила, математика. II. Минутка чистописания. - Ребята кто мне скажет, какое сегодня число? - А какой день недели? - Какой по счёту этот день? - Запишите, пожалуйста, красиво и правильно сегодняшнее число. - А теперь ребята покажите, как правильно мы умеем писать однозначные числа. (Числовой ряд). 1 2 3 4 5 6 7 8 9. III. Устный счёт. - На основе этого числового ряда мы проведём, устный счёт и вам для этого пригодятся, цветные карандаши. Приготовьте карандаши красного, синего, зелёного, жёлтого, коричневых цветов. - Я вам буду читать задачки в стихах, а вы внимательно слушайте и ответы обведите на нашем числовом ряду. - Один из учеников должен работать впереди, чтобы нам потом легче было сверяться ответами. - Читаю задачки. (Один ученик пишет у доски)! - Теперь ребята сверимся ответами. - Правильно ответил? - Вы с ней (ним) согласны? - Молодцы ребята с этим заданием вы справились. IV. Новая тема.
  1. Сравнение групп предметов.
9 грибов 5 белочек Сравните, пожалуйста, количество грибов и белочек. - Как вы думаете, всем ли белкам хватит гриба? Как же узнать? - Ответьте на вопрос, на сколько больше грибов чем белочек? - А на сколько белочек меньше, чем грибов? - Давайте это покажем выражением для этого нам надо вспомнить правило, на сколько количество предметов больше или меньше. «Если одних предметов больше, то других на столько же меньше!» Чтобы ответить на сколько, надо сделать вычитание. - Значит какое выражение запишем для ответа на эти два вопроса? 9 - 5 = 4 Давайте в тетрадях запишем это выражение. - При помощи какого действия нашли ответ задачи? - А при вычитании как называется компоненты и результат вычитания? - Уменьшаемое, вычитаемое, разность. - Молодцы ребята. Физминутка. - А сейчас я проверю умеете ли вы сравнивать отрезки? А что мы называем отрезком? - Сколько отрезков вы видите на доске?



- Какие отрезки? - Сравним отрезки. Что можно сказать? 1). Отрезок МК меньше отрезка АВ. 2). Отрезок АВ больше отрезка МК. - А как проверить? Надо циркулем измерить МК и наложить на АВ. - Мы видим, что от АВ остаётся ещё «лишний» кусочек. На сколько АВ МК и МК АВ. - А чтобы точно узнать, на сколько АВ больше МК, что нам делать? - Измерять длину АВ и МК. - Из большего числа вычесть меньшую. V. Для закрепления этих знаний нам нужно поработать с книгой. 1. Работа по учебнику. 8 - 6 = 2. Объясни, что обозначает равенство под картинкой? - О каком равенстве идёт речь? - 8 - количество бабочек - 6- количество пчёл - 2 -разница. - На 2 бабочек больше чем пчёл. - На 2 пчёл меньше. - А как думают наши друзья Миша и Маша? 2. Сравнение геометрических фигур на доске.






- А к моему рисунку это подойдёт? Докажите…. Вместе мы сильны, а поодиночке…
  1. Работа в тетрадях с печатной основой (самостоятельно).

Задание № 18.


Ваша задача записать равенства, соответствующие рисунку. 7 - 3 = 4 9 - 5 = 4 7 - 4 =3 8 - 6 = 2 9 - 6 = 3 9 - 3 = 6 - Проверяем записи в паре (коллективно). Правило повторить. VI. Итог урока. Что нового узнали на уроке? Как можно сравнить количество предметов?

© 2010-2022