Урок по русскому языку на тему Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»

3 класс

Цели урока:

1. Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне».
2. Отработка навыка правописания безударных гласных в корне слова.
3. Развитие орфографической зоркости, логического мышления, общеучебных интеллектуальных умений, коммуникативных навыков.

Задачи урока:

Предметные: знать понятия «проверяемая безударная гласная»; формировать навыки проверки написания проверяемых гласных в корне слова;
научиться алгоритму проверки написания проверяемых гласных в корне слова.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оснащение урока:

Компьютер, телевизор, алгоритм проверки орфограммы.

На уроке использована презентация, сделанная учителем в программе

Microsoft PowerPoint.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

-Ребята, у нас сегодня на уроке много гостей, давайте поприветствуем всех присутствующих. А девизом сегодняшнего урока будут такие слова:

- Не стыдно не знать, стыдно не учиться!

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ.

- Откройте тетради и запишите число, давайте чётко произнесём его.

Разминка.

  • ТЕСТ (запишите буквы верных ответов) СЛАЙД №1

  • Выбери верный ответ.

а) окончание служит для связи слов в предложении

б) окончание - неизменяемая часть слова

в) с помощью окончания образуются новые слова

  • Какое слово соответствует схеме? СЛАЙД №2

н) красненький

о) заморозки

п) закат

  • Найди слово с приставкой СЛАЙД №3

м) Настя

н) надежда

и) насмешил

  • В какой строке только однокоренные слова СЛАЙД №4

е) вода, подводный, водяной

ё) гусеница, гусёнок, гусята

ж) вылепить, лепка, лепесток

  • Выбери верный ответ СЛАЙД №5

э) безударная гласная может быть только в приставке

ю) безударная гласная может быть только в корне

я) безударная гласная может быть в любой значимой части слова

Проверка с экрана (а о и е я) СЛАЙД №6

  • Отгадайте и запишите слова по их лексическому значению (отгадки записывайте в столбик)

- Помещение для скворцов, небольшой ящик в виде будочки, прикреплённый к шесту или к дереву.(скворечник)

- Ящик или корыто в котором даётся корм животным.(кормушка)

-Маленькая птичка с серо-чёрным оперением.(воробей)

-Помещение для сторожа (сторожка)

Скворечник, кормушка, воробей, сторожка

-найдите лишнее слово с точки зрения окр.мира (воробей) почему?

- найдите лишнее слово с точки зрения рус.яз. (воробей) почему?

3.Формулирование темы урока -Исходя из этого, какая у нас тема урока? ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА СЛАЙД №7

-Давайте поставим перед собой цели, продолжив фразы:

- я знаю …(повторить алгоритм) СЛАЙД №8

- я научусь …..

-я сумею….

-Обратите внимание на те буквы, которые вы записали в тесте: а о и е я - что это за буквы?

-Давайте подберём проверочные слова к уже записанным словам (скворушка, корм, сторож)

- каким способом мы проверяли б.г.?(подобрали однок.слова)

- какую ещё орфограмму нужно проверить? (сторожить)

4.Отработка полученных знаний.

А) Работа с пословицей.

-Внимание на экран. Что вы видите?(слова) СЛАЙД №9

-Составьте из этих слов предложение.(Гл -за стр-шат, а руки делают.)

-Что это ? -пословица

-Как вы понимаете её смысл?(ответы детей)

-Где ещё мы можем посмотреть её толкование? (в словаре пословиц и поговорок) - ученик читает по словарю .(Говорится тогда, когда приходится приниматься за работу, которой не видно конца.)

-Как можно применить её к нашему уроку? ( Велик и могуч русский язык, но мы постараемся открыть все его секреты)

-Запомните и запишите пословицу.

- Какое ещё задание вы можете предложить к данной пословице в соответствии с темой урока?

Проверить слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

-Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями, как проверяли слова? (глаза-глаз, страшат-страх)

-Сравните с образцом. СЛАЙД №10

Б) Словарная работа.

-Отгадайте загадку:

Два братца
В воду глядятся,
Век не сойдутся.(берега)

-Поставьте в единственное число. (берег)

-Поставьте ударение.

-Проверьте вторую гласную.

-Что это за орфограмма? (непров. б.гл.- словарное слово)

-Как понимаете его значение?

-Где можно посмотреть его толкование? (в толковом словаре Ожегова)

-Запишите зелёной ручкой в тетрадь.

5.Физминутка

6.Работа по учебнику.

А) - Откройте учебник стр.108, упр.203

-Прочитайте задание, как вы его поняли? Работа по вариантам, проверка.

Колосок, далеко, гребешок, деревянный, борода, полосатый, сторона, , небеса, зеркала.

Сапожок, соловей, деревенька, молоко, берега, тракторист.серебристый

-Какое ещё задание к этому упр.? (разобрать по составу слова: полосатый, серебристый, тракторист) - 3 человека у доски.

Б) - Упр.204

- 1 ученик читает задание вслух, остальные про себя.

-Прежде чем работать над этим упр. Я хочу обратить ваше внимание на 1 предложение. Найдите в нём местоимение, (его) запишите, начертите звуковую схему и сделайте зв.б.анализ.- 1 чел. у доски.- проверка.

Его - 2 слога (й*эво)
е (й`) согласный, мягкий непарн., звонкий, непарный
(э) - гласный, безударный
г (в) - согласный, твердый,парн., звонкий, парный
о (о) - гласный, ударный
3 буквы, 4 звука

- Читаем задание снизу. Работа над текстом.

- Запишите заголовок. Спишите 1 предложение текста.

Посреди лесного озерца расцвела жёлтая кувшинка.

- Как проверили пропущенные буквы?

-Дайте характеристику этому предложению. ( Простое, распространённое, по ц.выск. повествовательное, по инт.невоскл. )

-Запишите 2 предложение. Проверка вставленных букв.

-Найдите сравнение.

-Запишите 3 предложение. Проверка вставленных букв.

-Найдите сравнение.

7.Применение знаний и умений в новой ситуации

-Отгадайте загадки.

Загадки:

1.Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

  • Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

  • Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Отгадки:

  • осенью 2. зимой 3. весной

- Что объединяет слова-отгадки?

Это времена года

- Вспомните строки из стихотворений, где бы описывалось какое-то время года…

Дети читают стихи.

- Ребята, а какое отношение имеют эти слова к теме нашего урока?

В них безударная гласная в корне, проверяемая ударением

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

- Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

- Достигли целей?

9. РЕФЛЕКСИЯ

У каждого ученика флажок.

- Перед вами вершина знаний.

- Определите своё место на пути освоения нового знания.

10.Домашнее задание.

-Вспомнить и записать загадки о временах года, подчеркнуть проверяемые безударные гласные.





































© 2010-2022