- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова
Урок по русскому языку на тему Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Яшина Т.В. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»
3 класс
Цели урока:
1. Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне».
2. Отработка навыка правописания безударных гласных в корне слова.
3. Развитие орфографической зоркости, логического мышления, общеучебных интеллектуальных умений, коммуникативных навыков.
Задачи урока:
Предметные: знать понятия «проверяемая безударная гласная»; формировать навыки проверки написания проверяемых гласных в корне слова;
научиться алгоритму проверки написания проверяемых гласных в корне слова.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оснащение урока:
Компьютер, телевизор, алгоритм проверки орфограммы.
На уроке использована презентация, сделанная учителем в программе
Microsoft PowerPoint.
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
-Ребята, у нас сегодня на уроке много гостей, давайте поприветствуем всех присутствующих. А девизом сегодняшнего урока будут такие слова:
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться!
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ.
- Откройте тетради и запишите число, давайте чётко произнесём его.
Разминка.
-
ТЕСТ (запишите буквы верных ответов) СЛАЙД №1
-
Выбери верный ответ.
а) окончание служит для связи слов в предложении
б) окончание - неизменяемая часть слова
в) с помощью окончания образуются новые слова
-
Какое слово соответствует схеме? СЛАЙД №2
н) красненький
о) заморозки
п) закат
-
Найди слово с приставкой СЛАЙД №3
м) Настя
н) надежда
и) насмешил
-
В какой строке только однокоренные слова СЛАЙД №4
е) вода, подводный, водяной
ё) гусеница, гусёнок, гусята
ж) вылепить, лепка, лепесток
-
Выбери верный ответ СЛАЙД №5
э) безударная гласная может быть только в приставке
ю) безударная гласная может быть только в корне
я) безударная гласная может быть в любой значимой части слова
Проверка с экрана (а о и е я) СЛАЙД №6
-
Отгадайте и запишите слова по их лексическому значению (отгадки записывайте в столбик)
- Помещение для скворцов, небольшой ящик в виде будочки, прикреплённый к шесту или к дереву.(скворечник)
- Ящик или корыто в котором даётся корм животным.(кормушка)
-Маленькая птичка с серо-чёрным оперением.(воробей)
-Помещение для сторожа (сторожка)
Скворечник, кормушка, воробей, сторожка
-найдите лишнее слово с точки зрения окр.мира (воробей) почему?
- найдите лишнее слово с точки зрения рус.яз. (воробей) почему?
3.Формулирование темы урока -Исходя из этого, какая у нас тема урока? ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА СЛАЙД №7
-Давайте поставим перед собой цели, продолжив фразы:
- я знаю …(повторить алгоритм) СЛАЙД №8
- я научусь …..
-я сумею….
-Обратите внимание на те буквы, которые вы записали в тесте: а о и е я - что это за буквы?
-Давайте подберём проверочные слова к уже записанным словам (скворушка, корм, сторож)
- каким способом мы проверяли б.г.?(подобрали однок.слова)
- какую ещё орфограмму нужно проверить? (сторожить)
4.Отработка полученных знаний.
А) Работа с пословицей.
-Внимание на экран. Что вы видите?(слова) СЛАЙД №9
-Составьте из этих слов предложение.(Гл -за стр-шат, а руки делают.)
-Что это ? -пословица
-Как вы понимаете её смысл?(ответы детей)
-Где ещё мы можем посмотреть её толкование? (в словаре пословиц и поговорок) - ученик читает по словарю .(Говорится тогда, когда приходится приниматься за работу, которой не видно конца.)
-Как можно применить её к нашему уроку? ( Велик и могуч русский язык, но мы постараемся открыть все его секреты)
-Запомните и запишите пословицу.
- Какое ещё задание вы можете предложить к данной пословице в соответствии с темой урока?
Проверить слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
-Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями, как проверяли слова? (глаза-глаз, страшат-страх)
-Сравните с образцом. СЛАЙД №10
Б) Словарная работа.
-Отгадайте загадку:
Два братца
В воду глядятся,
Век не сойдутся.(берега)
-Поставьте в единственное число. (берег)
-Поставьте ударение.
-Проверьте вторую гласную.
-Что это за орфограмма? (непров. б.гл.- словарное слово)
-Как понимаете его значение?
-Где можно посмотреть его толкование? (в толковом словаре Ожегова)
-Запишите зелёной ручкой в тетрадь.
5.Физминутка
6.Работа по учебнику.
А) - Откройте учебник стр.108, упр.203
-Прочитайте задание, как вы его поняли? Работа по вариантам, проверка.
Колосок, далеко, гребешок, деревянный, борода, полосатый, сторона, , небеса, зеркала.
Сапожок, соловей, деревенька, молоко, берега, тракторист.серебристый
-Какое ещё задание к этому упр.? (разобрать по составу слова: полосатый, серебристый, тракторист) - 3 человека у доски.
Б) - Упр.204
- 1 ученик читает задание вслух, остальные про себя.
-Прежде чем работать над этим упр. Я хочу обратить ваше внимание на 1 предложение. Найдите в нём местоимение, (его) запишите, начертите звуковую схему и сделайте зв.б.анализ.- 1 чел. у доски.- проверка.
Его - 2 слога (й*эво)
е (й`) согласный, мягкий непарн., звонкий, непарный
(э) - гласный, безударный
г (в) - согласный, твердый,парн., звонкий, парный
о (о) - гласный, ударный
3 буквы, 4 звука
- Читаем задание снизу. Работа над текстом.
- Запишите заголовок. Спишите 1 предложение текста.
Посреди лесного озерца расцвела жёлтая кувшинка.
- Как проверили пропущенные буквы?
-Дайте характеристику этому предложению. ( Простое, распространённое, по ц.выск. повествовательное, по инт.невоскл. )
-Запишите 2 предложение. Проверка вставленных букв.
-Найдите сравнение.
-Запишите 3 предложение. Проверка вставленных букв.
-Найдите сравнение.
7.Применение знаний и умений в новой ситуации
-Отгадайте загадки.
Загадки:
1.Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
-
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
-
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Отгадки:
-
осенью 2. зимой 3. весной
- Что объединяет слова-отгадки?
Это времена года
- Вспомните строки из стихотворений, где бы описывалось какое-то время года…
Дети читают стихи.
- Ребята, а какое отношение имеют эти слова к теме нашего урока?
В них безударная гласная в корне, проверяемая ударением
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
- Над какой темой мы сегодня работали на уроке?
- Достигли целей?
9. РЕФЛЕКСИЯ
У каждого ученика флажок.
- Перед вами вершина знаний.
- Определите своё место на пути освоения нового знания.
10.Домашнее задание.
-Вспомнить и записать загадки о временах года, подчеркнуть проверяемые безударные гласные.