Урок русского языка 3 класс по теме Слова, обозначающие предмет

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2-3 классе

в классе с детьми с ИН

Дата: 19.01.2016 г.

ФИО (полностью): Балашова Светлана Юрьевна.

Должность: учитель начальных классов.

Место работы: КГБОУ «Шарыповская общеобразовательная школа»

Предмет: русский язык.

Класс: 2-3

Тема урока: «Слова, обозначающие предмет».

Номер урока по теме: 1 урок (45 минут)

УМК: рабочая программа, учебник, карточки, ИУП.

Базовый учебник: А.К.Аксёнова, Э.В. Якубовская. Русский язык, 3 класс, М.: «Просвещение», 2005 г.

Тип урока: изучение нового материала.

Технология: игровая, ИКТ. Задача Основные цели: Развивать устную и письменную речь учащихся. Личностный результат: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметный результат: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе. Предметный результат: научить находить в речи слова - предметы, правильно подставлять к ним вопрос, формировать навык устной и письменной речи.

Оборудование: компьютер, доска, предметные картинки, игрушки, сказочные гости урока.

1.Организационный момент. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Звуки с буквами пришли, Чтоб порядок навести.

II. Введение в тему. - Сегодня у нас необычный урок. - Вы любите сказки? - Я знаю, что все на свете: и взрослые, и дети - любят сказки. - Вот и мы на этом уроке побываем с вами в сказке. - Чтобы попасть в сказку, мы с вами произнесём волшебные слова: Сто вопросов - сто ответов, В них найду я сто секретов. Все секреты я узнаю, Если в сказке побываю. - Вот мы и очутились в сказочной Стране. Мы остановимся в гостях первого жителя этой страны волка из сказки «Красная шапочка» А чтоб наша речь, была красивой и правильной, подготовим наш язычок.

Чистоговорка .

ЛА - ЛА - ЛА

Девочка с гостинцем к бабушке пошла

ОЛК - ОЛК - ОЛК

Ей навстречу страшный волк.

АЛ - АЛ - АЛ

Он дорогу к бабушке у девочки узнал.

ИЛ - ИЛ - ИЛ

Бабушку и внучку Серый проглотил.

СЛИ - СЛИ - СЛИ

Охотники несчастных из беды спасли.

А чтоб волк больше не безобразничал, мы его научим работать, мотать для бабушки из нитки для вязания.

Упражнение на моторику рук «Мотальщики», наматываем нить с одной палочки на другую.В путь.

Сообщение темы:

Ребята, мы попали в царство Снежной королевы, и чтоб нас запутать она слова в предложении рассыпала, перепутала.

Составьте предложение. Какое слово в названии темы будет первым? Какое правило использовали? Тема нашего урока «Слова, обозначающие предметы». - Мы начинаем изучение нового раздела, который называется «Слово». Тема сегодняшнего урока «Слова, обозначающие предметы. Вопросы: кто это? что это?».

Ребята, Снежная королева хочет путешествовать с нами, она хочет с нами учиться, возьмём её в путь? Как вы думаете, что в руках у Снежной королевы? - У неё есть волшебная палочка, с помощью которой она может превратить слово в любой предмет. - Посмотрите вокруг, что вы видите? Учащиеся называют предметы. - Снежная королева не только умеет превращать слова в предметы. Она ещё и может их рисовать. - Что нарисовано на картинке? Учитель демонстрирует предметные картинки с изображением книг и тетрадей. - Покажите мне книгу. Тетрадь. - Снежная королева хочет с вами поделиться одним секретом. - На картинке нарисован не сам предмет, а только его изображение. - Вот предмет - книга. А вот рисунок (изображение) книги. - Это предмет - тетрадь, а вот здесь нарисована (изображена) тетрадь.

III. Изучение нового материала. 1. Минутка чистописания. - А сейчас… Пора за работу Нам всем приниматься. В тетрадях красиво писать И стараться. Учитель показывает рисунок с изображением живого сказочного героя - карандаша. - Кто нарисован на картинке? - Как вы думаете, карандаш живой или нет? - Верно, карандаш не может быть живым. Но здесь нарисован волшебный карандаш - ведь мы с вами отправились в сказку. А в сказке любой предмет оживает. - Карандаш приготовил вам задание. Пропишите в тетрадях свои показы, запишите число и классная работа, соблюдая правила правописания.
Словарная работа
На партах карточки с шифром и словами.

Урок русского языка 3 класс по теме Слова, обозначающие предмет - Определите новое слово из словаря, пользуясь данным шифром.

Урок русского языка 3 класс по теме Слова, обозначающие предмет - Какое слово получилось? (Получилось слово «язык».) - Слово язык необычное. У него много значений. Какие значения этого слова вы можете назвать? (Язык - это орган, который находится во рту. Он есть у человека и животных.) - Для чего нужен язык человеку? (С помощью языка человек определяет вкус пищи, произносит звуки речи.) - Как вы думаете, какое значение имеет слово язык, когда употребляется в словосочетании русский язык? (С помощью языка люди общаются между собой. Каждый народ говорит на своём языке.) Далее проводится звукобуквенный анализ слова. Сравнивается произношение и правописание слова. Со словом язык составляется и записывается предложение.

Видео физминутка Ой, что это за листочек лежит у меня на столе? Учитель берёт в руки листочек, разворачивает и молча читает. - Понятно! Карандаш оставил нам подсказку - загадку. - Хотите узнать, что здесь написано? Учитель читает загадку. Просит учащихся отгадать её. Говорит он нам беззвучно, И трудиться нам не трудно, Только вот задание читай И всё правильно выполняй. - Что же это такое? - Где можно прочитать задание? - Верно, это учебник. - Молодцы!.

Работа по учебнику стр.143-144 упр. № 1

Записываем слова в две колонки.

Кто это? (мальчик, собака, бабочка, жираф)

Что это? (ножницы, лес, дождь, парта)

Снежная королева просит вас подумать и дописать в каждый столбик ещё по 3 слова. Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли записаны слова. (Назар, Федя и Катя письмо показов в прописях.)

Закрепление тренажёр в гостях у Карлсона.

V. Итог урока. Пора прощаться с нашими гостями. - В какой стране мы с вами побывали? - Какие задания выполняли? - Назовите любой предмет. - Поставьте к нему вопрос. Рефлексия « Солнышко и тучка». Предлагаю ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку. Оценка работы каждого ученика с комментированием. - Молодцы! Вы хорошо работали на уроке, были самыми активными и внимательными. - Урок хочется закончить строчками из стихотворения. Всему название дано - И зверю, и предмету. Вещей кругом полным-полно, А безымянных нету! И всё, что только видит глаз, - Над нами и под нами, И всё, что в памяти у нас, Означено словами. А. Шибаев - Урок окончен. Спасибо всем.



© 2010-2022