Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 имени В.М. Пучковой»

с.Хороль Хорольского муниципального района Приморского края




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО зам. директора по УВР приказом по школе № __ С.Ю. Проневич от « » _____2015 г. « »____________2015 г.






Рабочая программа по русскому языку.
3 класс, УМК «Школа 2100»







Составитель: Зуева И.О., учитель начальных классов первой квалификационной категории


СОГЛАСОВАНО руководитель ШМО __________Рузаева О.Д. « »____________2015 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, планируемых результатов начального общего образования.

Актуальность изучения данного предмета Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка. Ведущим направлением учебной деятельности является овладение письменной речью, культурой письменного общения, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания. В основу программы положен принцип развивающего обучения.

Целями изучения предмета «Русский язык» являются: 1.Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке. 2.Формирование представления о русском языке как целостной системе, о единицах, её составляющих, - о звуках речи, слове, предложении. 3.Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей на уроках необходимо решать следующие задачи:


1.Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения. 2.Формирование знаково - символического восприятия языка учащимися. 3.Формирование коммуникативных компетенций, готовности к общению на предмет получения, передачи информации, обмена информацией, её обсуждения, аргументации высказанной точки зрения. 4.Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка. 5.Овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания письменные тексты-описания, тексты-повествования небольшого объёма. 6.Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия.

Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК «Школа 2100».

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.Русский язык. Учебник для 3-го класса общеобразовательной школы. Изд. 2-е,перераб. - М.: Баласс, 2012. - 160 с: ил. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»). Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Комисарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3-го класса Бунеева Р.Н. Бунеевой Е.В., Прониной О.В./Под науч.ред.Е.В. Бунеевой.-Изд.2-е, испр.-М.:Баласс; Школьный дом,2012.-128с.:ил.(Серия «Свободный ум»). Допущено Министерством образования и науки РФ. Бунеева Е.В.Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1. .- М Баласс; Школьный дом, 2013. - 32 с, (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум».) Допущено Министерством образования и науки РФ. На изучение предмета русский язык в 3 классе выделяется 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели), введенный 1 час из части формируемой участниками образовательных отношений отводится на изучение грамматики с целью расширить, углубить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика - увлекательное путешествие по русскому языку. В 3 классе контроль за достижением планируемых результатов предполагается через проведения бесед, фронтального, индивидуального опроса, самостоятельных, контрольных работ, тестов, работы по карточкам, самостоятельной подготовки вопросов по изучаемой теме, самоконтроля по образцу, подготовки творческих работ, самопроверки, взаимопроверки, словарной работы. Для формирования ключевых образовательных компетенций применяются технологии индивидуального, индивидуально-группового, группового, коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания, технология формирования критического мышления, технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии, проектная технология, технологии личностно-ориентированного обучения, технология продуктивного чтения, технология оценивания образовательных достижений. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания: методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно - поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся; методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр; методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ; степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно - иллюстративного, частично - поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения. Используются следующие средства обучения: учебно - наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЭОРы, организационно - педагогические средства (карточки, раздаточный материал).

Виды контрольных измерений.

Контрольный диктант - 7

Контрольное списывание - 3

Контрольное изложение - 1

Контрольное тестирование - 2

урока

Дата

Название работы.

5/17

23.09

Входное контрольное тестирование №1

14/28

8.10

Контрольное списывание №1 по теме «Правописание слов с изученными орфограммами».

7/36

20.10 Контрольный диктант №1 по теме: «Изученные орфограммы в корне слова».

33/51

17.11 Контрольное списывание №2 по теме: «Правописание корней, приставок и предлогов».

37/57

25.11

Контрольный диктант №2 по теме: ««Правописание корней, приставок и предлогов».

4/72

16.12

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание слов с изученными орфограммами. Разбор слов по составу».

9/78

24.12

Контрольное списывание №3 по теме «Имя существительное».

17/90

21.01

Контрольный диктант №4 по теме: «Имя существительное».

35/110

18.02

Контрольный диктант №5 по теме: «Имя существительное. Имя прилагательное».

46/123

10.03

Итоговый диктант №6 за III четверть по теме: «Глагол».

13/142

13.04

Контрольное изложение №1 по теме: «Передача содержания текста по коллективно составленному плану».

16/146

19.04

Контрольное тестирование по итогам года.

26/159

11.05

Контрольный диктант №7 по теме: «Повторение изученного за год».


Критерии оценивания в соответствии с Положением о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся на уровне начального общего образования.


Диктант «5» ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно. Не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить «4» ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть исправления; 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац «3»

ставится за диктант, в котором допущено от 3 до 5 (с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и тоже правило») орфографических (фонетико-графических) ошибок в следующих возможных вариантах: а) 3 орфографических и 2-3 пунктуационные, б) 4 орфографических и 2 пунктуационные, в) 5 орфографических и 1 пунктуационная ошибка. Работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии. Допускается дополнительно по одному исправлению любого характера «2» ставится, если допущено более 6 орфографических ошибок (с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и тоже правило»), работа написана неряшливо Грамматическое задание «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий Списывание текста «5» ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы «4» 1 ошибка и 1 исправление (2 - 4 кл.) «3» 2 ошибки и 1 исправление (2 - 4 кл.) «2» 3 и более ошибки (2 - 4 кл.) Словарный диктант Количество слов 3 класс - 12 - 13 слов «5» нет ошибок «4» 1 - 2 ошибки или 1 исправление «3» 3 - 4 ошибки (65% без ошибок) «2» 5 и более ошибок

Ошибкой в диктанте следует считать:

- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса);

- однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

За ошибку не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ИЗЛОЖЕНИЯ И СОЧИНЕНИЯ) Согласно требованиям программы для проведения письменных упражнений в связной речи типа обучающего изложения и сочинения учитель выделяет специальные часы из общего фонда, отводимого на русский язык. На эти работы предусматривается 1 час. Периодичность - один раз в 10-12 дней (15- 16 обучающих уроков в год).


Нормы объема письменных работ по развитию речи в начальной школе

Класс

Изложение

Сочинение

3 класс

50-70 слов

70-80 слов

Количество творческих работ в течение учебного года

Класс

Изложение

Сочинение

Четверти

I

II

III

IV

I

II

III

IV

3

2

2

2

2

2

2

3

2

(из них 1контрольное)

Сочинения проводятся только в виде обучающих работ.


Оценка изложений и сочинений Цель изложения - формирование навыка письменной речи. Для текущего и итогового контроля учащимся начальных классов предлагается только подробное изложение. Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. При проверке изложения во 2-3 классах рекомендуется выставлять только одну общую оценку за содержание (Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. - М.: Вентана Граф, 2003,-с.25) Грамотность проверяется, но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыка связной письменной речи важно, чтобы дети сосредоточили внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении.

Критерии оценки изложений и сочинений:

- достаточно полное, последовательное, логическое воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного;

- грамотное речевое оформление, правильное употребление слов;

- нормативное построение предложений;

- лексическое разнообразие;

- орфографическая грамотность.


Оценка содержания и речевого оформления

«5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности

«4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста

«3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустимо не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста

Оценка за грамотность

«5»

отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления

«4»

не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно - два исправления

«3»

три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно - два исправления

Оценка «2» за сочинение, изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель дает содержательную оценку на словах

Структура курса.

Модуль

Количество часов

1

Повторение

8 ч.

2

Слово

46 ч.

3

Части речи

48 ч.

3

Предложение

26 ч.

4

Повторение

7 ч.

5

Грамматика

34ч.

Итого

170 ч.



Содержание курса. Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической). Повторение. (8 ч) Слово. (46 ч) Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ раз- делительных. Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег - снежок). Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ. Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова. Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный. Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами. Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение). Части речи. (48 ч.) Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1-2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных). Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов. Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-. Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот. Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилага тельных. Суффиксы имён прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-. Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.

Предложение. (26 ч.) Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи. Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые. Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения. Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания. Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

Повторение. (7 ч) Развитие речи - одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.

Грамматика. Развитие внимания к красоте и богатству народной речи. Знакомство с тематическими группами слов. Представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Знакомство с разными группами родственных слов. Подбор родственных слов с заданным корнем. Закрепление знаний отличительных признаках слов - родственников. Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами». Знакомство со словами - историзмами и архаизмами. Неологизмы в русском языке. Нахождение неологизмов в текстах. Знакомство с заимствованными словами . Знакомство со словами - синонимами, антонимами.(на примерах разных частей речи. Омонимы в русском языке и их роль. Значение «крылатых выражений» в русском языке. Подбор «крылатых выражений» в названиях текста. Работа с выражениями, употребляемыми в переносном значении и их смысла. Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки. Рифмы. Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле. Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей. Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение упражнений для запоминания правописания слов. Работа над текстами художественной литературы и произведений устного народного творчества. Работа с распознаванием «опасных мест» в словах. Сказка о словарных словах. Разгадывание кроссворда и иллюстрирование словарных слов. Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм, с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы. Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Знакомство с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Знакомство с происхождением имен. Планируемые результаты Личностные результаты.

У учащихся будут сформированы:

- осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

- внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;

- способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;

- эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.

- осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса русского языка;

- установки на здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты. Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

- планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;

- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

- осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;

- дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);

- находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);

- классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;

- владеть общим способом проверки орфограмм в словах;

- выделять существенную информацию из читаемых текстов.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.

Коммуникативные.

Учащиеся научатся:

- слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты.

Слово.

Ученик научится.

- овладеет понятием «родственные (однокоренные) слова»;

- различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

- различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

- выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корень, приставку, суффикс (постфикса -ся),основу;

-различать изменяемые и неизменяемые части слов.

Применять правила правописания:

- сочетания жи-ши, ча-ща,чу-щу, чк-чн;

-прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- парные звонкие и глухие согласные на конце слова;

-раздельное написание предлогов со словами;

-не с глаголами

Ученик получит возможность научиться.

- образовывать сложные слова, находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне.

Применять правила правописания:

-непроизносимые согласные;

-разделительные ъ и ь знаки;

- удвоенные согласные;

- проверяемая безударная гласная в корне слова;

- родовые окончания имён прилагательных;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов)

Части речи.

Имя существительное.

Ученик научится.

- назначению и употреблению существительных в речи;

- различать имена существительные мужского, женского и среднего рода;

- изменять существительных по числам;

Ученик получит возможность научиться.

словообразованию имён существительных, морфологическому разбору имён существительных.

Имя прилагательное.

Ученик научится.

- значению и употреблению в речи;

- изменению прилагательных по родам, числам

- определять зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

Ученик получит возможность научиться.

-словообразованию имён прилагательны; морфологическому разбору имён прилагательных.

Местоимение

Ученик научится.

- определять личные местоимения;

Ученик получит возможность научиться.

- отличать личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа;

Глагол.

Ученик научится.

- узнавать неопределённую форму глагола;

- изменять глаголы по временам: настоящее, прошедшее, будущее время;

- изменению глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Ученик получит возможность научиться.

Словообразованию глаголов от других частей речи; морфологическому разбору глаголов.

Предложение.

Ученик научится:

- различать предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия);

- различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные;

- находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое, различать главные и второстепенных членом предложения; устанавливать связь (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении, находить однородные члены, самостоятельно составлять предложения без союзов и с союзами и, а, но; использовать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

Ученик получит возможность научиться.

- определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса;

- определять предложения распространённые и нераспространённые;

- выполнять синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами;

- находить в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Повторение.

Ученик закрепит.

- знания о роли слова и предложения в речи;

- навыки морфологического разбора слов; синтаксического разбора предложений; - совершенствуют грамматико-орфографические умения и навыки;

- умение точно употреблять слова разных частей речи.

Ученик получит возможность научиться.

-развивать воображение, творческие способности, умение делать логические заключения;

- совершенствовать грамматико-орфографические и речевые умения и навыки;

- умению передавать содержание текста по коллективно составленному плану, точно употреблять слова изученных частей речи.


Перечень учебно-методического обеспечения :


Методические пособия: Е.В. Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева «Методические рекомендации к учебнику «Русский язык»3 кл.»

Учебные пособия: учебник «Русский язык» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, тетрадь к учебнику «Русский язык» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.

Оборудования и приборы : Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку.

Мультимедийный проектор, экспозиционный экран, компьютер, МФУ.

Дидактический материал: Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык», 3 кл.», Е.В.Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку в 2-х вариантах»

Электронно-образовательные ресурсы:

nacalka.ru

rusedu.ru

proshcolu.ru

standart.edu.ru

numi.ru

school2100.ru

festival.1september.ru

teacher-rt.ru

school-collection.edu.ru














© 2010-2022