- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК 21 век
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК 21 век
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Москвина Е.Н. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор СОШ №5 Методический совет на заседании МО
_________________ протокол №_________ протокол №___________
«_____»__________г. «_____»____________г. «_____»______________г.
Рабочая программа
по предмету русский язык
для 2 «В» класса
г. Рыбинск, 2014-2015г.
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии:
- Закона РФ «Об образовании» № 273- ФЗ от 29.12.2012г.
- Приказа Минобрнауки России от 06.10.09 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».
- ООП НОО СОШ №5 г. Рыбинска. Приказ 01-15/192-06 от 27.05.11.
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 № 1067г, зарегистрирован в Минюсте РФ 30.01.2013 № 26755 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».
- Методического письма преподавания учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2014/2015 уч. году.
- Письма Департамента образования Ярославской области от 14.05.2014 г. № 1172/01-10 «Об использовании учебников».
Программа реализуется через учебно-методический комплект:
1. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. Москва, «Вентана-Граф», 2012 год
2. Пишем грамотно. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. Кузнецова М.И. Москва, «Вентана-Граф», 2014 год
3. Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. 2-4 классы.
Романова В.Ю., Петленко Л.В. Москва, «Вентана-Граф», 2014 год
4. Русский язык. Комментарии к урокам. 2 класс. Иванов С.В., Кузнецова М.И. Москва, «Вентана-Граф», 2013 год
Тематическое планирование
Название раздела
Кол-во часов
Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся
Формируемые УУД
Р- регулятивные;
П- позновательные;
К- коммуникативные;
Л- личностные.
Предметные результаты
Фонетика и графика
15
Характеризовать признаки звуков речи с опорой на схему «Звуки речи». Объяснять различие в звуко-буквенном составе слов.
Характеризовать различие гласных и согласных звуков. Различать гласные звуки и буквы гласных звуков.
Использовать транскрипцию для повторения различных способов обозначения мягкости согласного.
Выделять ударные и безударные гласные.
Наблюдать слова, записанные с помощью транскрипции, и устанавливать способы обозначения мягких согласных звуков.
Объяснять различие парных по глухости-звонкости согласных в легкоразличимых случаях.
Характеризовать функции ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного).
Выделять голосом ударный гласный звук, объяснять отсутствие знака ударения в односложных словах. Отрабатывать алгоритм порядка действий при списывании.
Р.: Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами; Осуществлять самоконтроль.
Формулировать ответ на проблемный вопрос.
П.: Анализировать тексты с установкой на поиск допущенных ошибок, исправлять допущенные ошибки с опорой на знание о звуковом и графическом облике слова.
Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (запись слов с помощью транскрипции).
Группировать слова по заданному основанию (ударение на первом, втором или третьем слоге). Выделять общий признак группы элементов, не соответствующих заданию (слова с ударением на четвёртом и пятом слогах).
К.: Осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, контролировать действия партнёра (работа в паре).
Л.: осознавать роль языка и речи в жизни людей; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
проявлять интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи, желание учиться; проявлять интерес к созданию собственных текстов; быть заинтересованным в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
Научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать: - парные и непарные по твердости - мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки; - делить слова на слоги; - использовать алфавит при работе со словарями и справочниками.
Слово и предложение
7
Задавать вопросы к словам (что? какой? и т. п.). Находить слова, отвечающие на вопросы что? кто? Задавать вопросы какой? какая? и т. п. к приведённым словам. Находить слова, отвечающие на вопросы какой? какая? что делать? что сделать? Знакомиться с признаками предложения: цель высказывания, интонация, знаки препинания в конце предложений. Опознавать тип предложения по цели высказывания (в соответствии с предложенным образцом) и по интонации. Выбирать знак препинания в конце предложения.
Р.: осваивать способы пооперационного контроля хода и результата действия; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям, выработанным в классе; уметь высказывать свое предположение (версию), пробовать предлагать способ проверки. П.: уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л.: стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; проявлять интерес к письменной форме общения; обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.
Научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией.
Состав слова (морфемика)
23
Употреблять слова в предложении в нужной форме (с опорой на собственный речевой опыт). Изменять формы слов, находить и выделять в них окончания. Наблюдать за неизменяемыми словами. Находить в тексте слова по заданным признакам. Находить общую часть в группах слов. Знакомиться с понятиями «корень», «однокоренные слова». Дополнять однокоренные слова по заданному основанию (отвечают на вопросы что? какой? что делать?). Понимать алгоритм выделения корня и использовать его при решении практических задач. Различать однокоренные слова и формы слова. Знакомиться с суффиксом как частью слова. Образовывать слова с заданными суффиксами и определять значение суффиксов. Знакомиться с алгоритмом нахождения суффикса в словах. Знакомиться с суффиксальным способом образования слов. Образовывать слова по заданным моделям. Выделять части слова: корень, суффикс и окончание. Знакомиться с приставкой как частью слова. Выделять и отмечать приставки в предложенных рядах слов. Определять значения приставок. Подбирать родственные слова с различными приставками. Наблюдать за словами, образованными приставочно-суффиксальным способом, определять способ образования слов. Знакомиться с основой как частью слова. Применять алгоритм нахождения основы слова.
Р.: сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям, выработанным в классе; уметь высказывать свое предположение (версию), пробовать предлагать способ проверки.
П.: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
Л.: осознавать роль языка в речи и жизни людей.
К.: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы; при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.
Научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать: изменяемые и неизменяемые слова; - формы слова и однокоренные слова; - однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; предложения по цели высказывания; выделять, находить: - в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку; - подбирать однокоренные слова; Получит возможность научиться: - устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами); - определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный).
Лексика
23
Высказывать предположение о причинах ошибок в толковании значения слова. Формулировать значение слова, опираясь на рисунок и систему вопросов. Объяснять значение слова с опорой на рисунок. Наблюдать за ошибками, связанными со значением слова. Опознавать слова по их лексическим значениям. Наблюдать за значением слов в тексте, устанавливать значение слова, опираясь на текст. Устанавливать значения слов с помощью контекста и толкового словаря. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника. Знакомиться с многозначными словами. Сопоставлять значения многозначного слова. Опознавать слова в переносном значении. Знакомиться с синонимами. Находить синонимы в тексте. Наблюдать за способностью синонимов объяснять значение слова. Подбирать синонимы к словам. Наблюдать за словами, имеющими противоположное значение. Знакомиться с антонимами. Подбирать антонимы к разным значениям многозначного слова. Знакомиться с омонимами. Наблюдать за использованием омонимов. Знакомиться с исконными и заимствованными словами. Восстанавливать значение слова по приведённым толкованиям его частей. Знакомиться с устаревшими словами. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника. Самостоятельно объяснять значения слов и проверять себя по толковому словарику учебника. Знакомиться с фразеологизмами. Сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов. Устанавливать значение фразеологизмов.
П.: уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям.
Р.: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; обосновывать высказанное суждение.
Л.: осознавать роль языка и речи в жизни людей; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
проявлять интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи, желание учиться; проявлять интерес к созданию собственных текстов; быть заинтересованным в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
Научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать: - лексическое значение слова в толковом словаре. Получит возможность научиться: - различать однозначные и многозначные слова; - наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов; - подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; - подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; - наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)
64
Использовать правило написания сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу.
Использовать правила переноса слов.
Использовать правило написания собственных имён при решении практических задач. Находить, опознавать и фиксировать орфограмму «Безударные гласные в корне слова». Отрабатывать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова. Использовать алгоритм проверки орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова». Подбирать проверочные слова, учитывая тип орфограммы («Безударные гласные в корне слова» и «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»). Фиксировать (графически обозначать) изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова» при записи слов. Знакомиться с алгоритмом написания суффиксов -онок-/-ёнок-. Знакомиться с алгоритмом написания суффиксов -ик-/-ек-. Ознакомиться с правилом правописания суффикса -ость- и его применение. Наблюдать за языковым материалом, самостоятельно формулировать правило написания суффиксов -ив-, -ев-, -чив-, -лив-. Наблюдать за приставками, в которых пишется буква о. Наблюдать за приставками, в которых пишется буква а. Различать приставки с буквами о, а. Подбирать слова, образованные приставочным способом. Знакомиться с алгоритмом написания слов с ъ. Определять место орфограммы в слове и различать ъ и ь. Различать предлоги и приставки. Наблюдать за сходными по произношению предлогами и приставками. Находить ошибки в подборе проверочных слов к словам с орфограммами «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова», «Безударные гласные в корне слова».
Р.: сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям, выработанным в классе; - уметь высказывать свое предположение (версию), пробовать предлагать способ проверки.
П.: использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими уч-ся и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.
Л.: проявлять интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи, желание учиться; проявлять интерес к созданию собственных текстов; быть заинтересованным в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
К.: учиться работать в паре, в группе, при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.
Научится: - определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; - безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45- 60 слов; - проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; применять правила правописания: - перенос слов; - проверяемые безударные гласные в корнях слов; - парные звонкие и глухие согласные в корнях слов; - непроизносимые согласные; - непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой); - разделительные твердый и мягкий знаки; - правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над- - раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений). Получит возможность научиться: применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость; - применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив; - подбирать примеры слов с определенной орфограммой; - при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
«Развитие речи»
34
Сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст. Различать текст и «не текст». Понимать текст. Высказывать предположение о связи предложений в тексте. Понимать текст. Наблюдать за связью заголовка с основной мыслью текста. Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Устанавливать правильность выбора заголовков к предложенным текстам. Подбирать заголовки к текстам. Восстанавливать начало предложенного текста. Начинать текст, опираясь на предложенный заголовок. Выявлять нарушения в тексте, исправлять допущенные ошибки. Наблюдать за последовательностью предложений в тексте. Восстанавливать деформированный текст. Знакомиться с абзацем. Выделять абзацы в тексте. Разделять текст на абзацы. Исправлять тексты с нарушенной последовательностью абзацев. Находить ключевые слова текста и каждого абзаца. Составлять собственный текст с предложенным заголовком и ключевыми словами. Кратко пересказывать текст, выделяя ключевые слова. Восстанавливать текст по ключевым словам, заглавию и основной мысли.
Составлять план текста. Исправлять неправильно составленный план. Составлять текст-описание с опорой на рисунок в учебнике. Сравнивать составленный текст с предложенным. Создавать собственный текст-описание на заданную тему. Находить в текстах-описаниях образные выражения. Сравнивать тексты. Знакомиться с текстом-повествованием. Создавать текст-повествование по заданному плану и по основной мысли текста. Различать элементы повествования и описания. Знакомиться с текстом-рассуждением. Наблюдать за текстом-рассуждением. Различать описание, повествование и рассуждение.
Р.: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства.
П.: находить необходимую информацию в учебнике, в дополнительной литературе
К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.
Л.: осознавать роль языка и речи в жизни людей; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; эмоционально «переживать» текст.
Научится:
выделять: - основную мысль текста; - подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст; -исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей). Получит возможность научиться: определять по предложенным заголовкам содержание текста; - составлять план текста; - определять тип текста: повествование, описание, рассуждение; - соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
«Повторение»
5
Поурочное планирование
№ урока
Тема раздела
Тема урока
Контроль
Примечание
1
2
3
4
5
1
Фонетика
Звуки речи и буквы
2
Звуки речи и буквы. Закрепление
3
Обозначение звуков речи на письме
4
Ударные и безударные гласные звуки в слове
5
Согласные звуки
6
Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие
7
Звонкие согласные звуки в конце слова
8
Проверочный административный контроль: входная контрольная работа
Проверочный административный контроль: входная контрольная работа
9
Работа над ошибками
10
Правописание
Написание сочетаний жи-ши
11
Написание сочетаний ча-ща
12
Написание сочетаний чу-щу
13
Написание слов с разделительным мягким знаком (ь)
14
Фонетика
Слог
15
Перенос слов
16
Упражнения в переносе слов
17
Слоги ударные и безударные. Роль ударения
18
Проверочная работа по теме «Фонетика»
Проверочная работа
19
Работа над ошибками
20
Слово и предложение
Слово. Единство звучания и значения
21
Слова, называющие предметы - существительные
1
2
3
4
5
22
Слова, называющие признаки предметов - прилагательные
23
Слова, называющие действия предметов - глаголы
24
Слово и предложение. Восклицательные и невосклицательные предложения
25
Слова в предложении. Отличие предложения от слова
26
Знаки препинания в конце предложений
27
Состав слова
Окончание как часть слова
28
Изменение формы слова с помощью окончания
29
Неизменяемые слова
30
Правописание
Правило написания заглавной буквы
31
Упражнение в написании слов с заглавной буквы
32
Контрольное списывание
Контрольное списывание
33
Работа над ошибками
34
Состав слова
Корень как часть слова
35
Правописание
Написание букв безударных гласных в корне слова
36
Написание букв безударных гласных в корне слова
37
Состав слова
Корень как общая часть родственных слов
38
Правописание
Написание букв безударных в корне слова
39
Контрольная работа за 1 четверть
Контрольная работа за 1 четверть
40
Работа над ошибками
41
Написание букв безударных гласных в корне слова
42
Состав слова
Однокоренные слова
43
Правописание
Написание букв согласных в корне слова
1
2
3
4
5
44
Написание букв согласных в корне слова
45
Упражнение в правописании букв согласных в корне слова
46
Корень слова с чередованием согласных
47
Написание букв согласных и гласных в корне слова
48
Написание букв согласных и гласных в корне слова
49
Написание букв согласных и гласных в корне слова
50
Написание букв согласных и гласных в корне слова
51
Правописание
Суффикс как часть слова
52
Значения суффиксов
53
Состав слова
Написание слов с непроизносимыми согласными в корне
54
Правописание
Написание слов с непроизносимыми согласными в корне
55
Проверочная работа по теме «Правописание»
Проверочная работа
56
Работа над ошибками
57
Значения суффиксов
58
Состав слова
Правописание суффиксов -енок-, -онок-.
59
Правописание суффиксов -ик-, -ек-.
60
Правописание суффиксов -ик-, -ек-.
61
Значения суффиксов
62
Правописание суффикса -ость-.
63
Образование слов с помощью суффиксов
64
Написание суффиксов имен прилагательных
65
Образование слов с помощью суффиксов
1
2
3
4
5
66
Правописание корней и суффиксов
67
Состав слова
Приставка как часть слова
68
Значения приставок
69
Правописание
Написание приставок
70
Написание приставок
71
Различие приставок с буквами о, а
72
Состав слова
Административная контрольная работа за 1 полугодие
Административная контрольная работа за 1 полугодие
73
Работа над ошибками
74
Правописание
Образование слов с помощью приставок
75
Написание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
76
Различие разделительных ь и ъ
77
Состав слова
Основа слова
78
Правописание
Различие приставок и предлогов
79
Состав слова
Правописание приставок и предлогов
80
Правописание
Повторение состава слова
81
Правописание
Разбор слов по составу
82
Состав слова
Повторение правописания частей слова
83
Правописание
Повторение по теме «Состав слова»
84
Состав слова
Подготовка к проверочной работе по теме «Состав слова»
85
Проверочная работа по теме «Состав слова»
Проверочная работа
86
Правописание
Работа над ошибками
87
Слово и его значение
88
Значение слова
89
Правописание частей слова
90
Состав слова
91
Правописание
Текст. Основная мысль текста
92
Заголовок текста
93
Состав слова
Сочетания слов
1
2
3
4
5
94
Значение слова в словаре и тексте
95
Правописание
Правописание частей слова
96
Состав слова
Один текст - разные заголовки
97
Правописание
Упражнения в озаглавливании текста
98
Состав слова
Слово в толковом словаре и тексте
99
Слова однозначные и многозначные
100
Нахождение и проверка орфограмм в слове
101
Озаглавливание текста
102
Построение текста. Окончание текста
103
Лексика
Появление многозначных слов
104
Определение значения многозначного слова
105
Правописание
Нахождение и проверка орфограмм в слове
106
Слова - синонимы
107
Сочетание синонимов с другими словами
108
Окончание текста
Применение орфографических правил
109
Развитие речи
Построение текста. Начало текста
110
Лексика
Сочинение начала текста
111
Использование синонимов
112
Синонимы в тексте
116
Развитие речи
Применение орфографических правил
117
Связь предложений в тексте
118
Лексика
Связь предложений в тексте. Закрепление
119
Контрольное списывание
Контрольное списывание
120
Правописание
Работа над ошибками
121
Развитие речи
Работа с текстом
122
Слова - омонимы
123
Лексика
Слова исконные и заимствованные
124
Применение орфографических правил
125
Правописание
Применение орфографических правил. Закрепление
1
2
3
4
5
126
Лексика
Применение орфографических правил. Закрепление
127
Проверочная работа по теме «Правописание»
Проверочная работа
128
Развитие речи
Работа над ошибками
129
Правописание
Абзац
130
Развитие речи
Выделение абзацев
131
Значение заимствованных слов
132
Лексика
Применение орфографических правил
133
Контрольная работа за 3 четверть
Контрольная работа за 3 четверть
134
Правописание
Работа над ошибками
135
Развитие речи
Лексическое значение слов
136
Последовательность абзацев. Составление текста из абзацев.
137
Правописание
Составление текста из абзацев. Закрепление
138
Развитие речи
Устаревшие слова
139
Лексика
Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова
140
Применение орфографических правил
Составление текста
141
Правописание
Составление текста по заголовку и ключевым словам
142
Повторение знаний о лексическом значении слова и составе слова
143
Применение орфографических правил
144
План текста. Составление плана текста
145
Развитие речи
Фразеологизмы
146
Применение орфографических правил
147
Лексика
Составление текста по плану
148
Правописание
Написание писем по плану
149
Значение фразеологизмов
150
Проверочная работа по теме «Правописание»
Проверочная работа
1
2
3
4
5
151
Лексика
Работа над ошибками
152
Составление текста по плану
153
Развитие речи
Написание письма по плану
154
Составление текста по плану. Поздравительная открытка
155
Лексика
Текст- описание. Особенности текста- описания
156
Правописание
Сочинение текста - описания
157
Развитие речи
Итоговая контрольная работа за год(промежуточная аттестация)
Итоговая контрольная работа за год - диктант (промежуточная аттестация)
158
Лексика
Работа над ошибками
159
Правописание
Сочинение яркого текста - описания
160
Развитие речи
Текст- повествование.
161
Особенности текста - повествования
162
Лексика
Сочинение текста- повествования
163
Правописание
Описание и повествование в тексте
164
Развитие речи
Текст - рассуждение
165
Лексика
Особенности текста- рассуждения
166
Правописание
Повторение темы «Фонетика»
167
Развитие речи
Повторение темы «Слово и предложение»
168
Правописание
Повторение темы «Состав слова»
169
Развитие речи
Повторение темы «Лексика»
170
Повторение
Повторение правил правописания
Требования к уровню подготовки обучающихся К концу обучения во 2 классе обучающийся научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать: парные и непарные по твердости - мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки; изменяемые и неизменяемые слова; формы слова и однокоренные слова; однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; предложения по цели высказывания; предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; выделять, находить: в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку; лексическое значение слова в толковом словаре; основную мысль текста; решать учебные и практические задачи: делить слова на слоги; использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; подбирать однокоренные слова; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45- 60 слов; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст; исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей); применять правила правописания: перенос слов; проверяемые безударные гласные в корнях слов; парные звонкие и глухие согласные в корнях слов; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой); разделительные твердый и мягкий знаки; правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений) К концу обучения во 2 классе обучающийся получит возможность научиться: устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами); определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный); различать однозначные и многозначные слова; наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов; применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость; применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив; подбирать примеры слов с определенной орфограммой; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; определять по предложенным заголовкам содержание текста; составлять план текста; определять тип текста: повествование, описание, рассуждение; соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
Примечания
Дидактическое и методическое обеспечение
Смотри методический комплект
Лента букв
Плакат алфавит
Технические средства
Экранно-звуковые пособия