Классный час Дети - как продолжение человеческой жизни

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 имени адмирала П. С. Нахимова

г. Вязьмы Смоленской области









КЛАССНЫЙ ЧАС





ДЕТИ - КАК ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ












Учитель начальных классов

Кудрявцева Светлана Николаевна



- Тема нашего классного часа очень важная и нужная. Прочитайте (записана на доске): «Дети как продолжение человеческой жизни». Чтобы легче было разобраться в этом вопросе, мы с вами совершим путешествия с помощью сказочного цветика-семицветика.

1.

- Скажем волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в «стране радости». - Радость, когда в семье рождается ребенок, долгожданный и любимый. Счастливы все мамы и папы. Греми, греми, апрельский синий гром! Весенний мир - прекрасен и огромен. И для меня, когда ребенок в доме, - Тогда огромен и прекрасен дом! ( Людмила Щипахина) - И в этих домах по вечерам начинают звучать колыбельные песни, может быть такие. (Исполняются отрывки «Колыбельная медведицы», «Спи, моя радость, усни». Девочки-исполнительницы баюкают завернутых кукол.) Ложкой снег мешая, Ночь идет большая. Что же ты, глупышка, не спишь? Спят твои соседи - Звездные медведи. Спи скорей и ты, малыш. Спи, моя радость, усни. В доме погасли огни. Пчелки уснули в саду. Рыбки уснули в пруду. Глазки скорее сомкни, Спи, моя радость, усни. - Вы послушали колыбельные. Скажите, как мамы относятся к своим маленьким детям? (Они любят их, употребляют ласковые слова, заботятся о детях.) Покачивая бережно коляску, Метро скользит, неслышно, чуть дыша. Родители глядят на малыша, Исполненные гордости и ласки. И у людей вокруг теплеют взгляды: В коляске сын. Из-под белесых век, Перепоясан голубейшим бантом, Глазенки лупит двадцать первый век. (Александр Коваль-Волков) - Как родители глядят на малыша? - Почему у людей теплеют взгляды? (В коляске лежит маленький человек - будущее человеческой жизни) - Давайте еще заглянем в семью мальчика, которого зовут Малыш. (Просмотр диска или чтение отрывка из книги Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон») - Почему Малыш для мамы и папы стоит так дорого? (Он их любимый родной ребенок)

2.

- Отправимся дальше в наше путешествие. Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в «стране прошлого».

- В далеком вдалеке, когда, ребята, вас и на свете не было, жили девочки и мальчики. Они тоже любили играть в машинки и куклы, в прятки и в догонялки, обожали мороженое и конфеты. И эти дети стали вашими папами и мамами. (Учитель обращает внимание на фотовыставку детских фотографий родителей)

- Наши ребята провели опрос своих родителей, узнали их детские мечты и сейчас поделятся ими с нами. (Обучающиеся по очереди рассказывают, о чем в детстве мечтали их мамы и папы, кем хотели стать)

3.

- Сейчас цветик-семицветик исполнит следующее наше желание.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в «стране настоящего» - В этой стране мамы и папы взрослые, а вы еще маленькие. Вы живете все вместе, как говорится, под одною крышей.

Стены, крыша, окна в нем.

Перед нами прочный ДОМ.

В доме кто встает так рано?

Обо всех в заботах? - МАМА.

Кто еще живет в домишке?

Папа, дочка и сынишка.

Отвечайте мне, друзья,

Вместе кто они? - СЕМЬЯ.

Отправляются с охотой

Мама с папой на работу.

Взяв портфели, скоро-скоро

Побежали дети в школу. (Абдулина Г.Е., учитель нач. кл.)

- Посмотрите, какие замечательные дети в нашем классе! Какие красивые умные лица, смышленые, то серьезные, то смешливые глаза!

Детство! Дай на тебя наглядеться,

Дай твои песни дослушать!

Бродит по свету вечное детство

В солнечных брызгах веснушек!

- Вы, ребята, выполняли рисунки и писали сочинения на тему «Моя семья». Расскажите нам о своих семьях. (Ученики показывают рисунки и зачитывают свои сочинения)

- Сделайте вывод, какие семьи у ваших одноклассников? (Дружные)

Что значит для меня моя семья?

Конечно, счастье и уют домашний,

Очаг семейный, бережно храня,

Все вместе мы, - и это очень важно.

И дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца - не напиться.

А дети - это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струиться!

А дети рисуют, дети играют.

И даже их мамы и папы не знают

Кем станут, кем вырастут дети.

4. - Для того чтобы узнать, «кем вырастут дети», отправимся в следующую страну.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в «стране будущего».

- Я знаю, кем становятся все дети. Они становятся родителями. - Сейчас мы поиграем. Представьте ребята, что вы выросли и у вас уже есть свои дети. Сколько их? Девочки или мальчики? Как их назовете? Какой будет ваша жизнь: светлой, счастливой или грустной, несчастной? Если в вашей жизни будет счастье, то садитесь под цветной зонтик. Если жизнь будет нерадостной, садитесь под черный зонтик и расскажите о вашем будущем. - Всем детям на земле нужны родители, и когда им 1 годик, и когда 10 лет, и когда 20 лет, и когда 50.

Мама

Мужаем мы. Всему приходит час.

Но с юных лет и до кончины самой

С биеньем сердца вечно бьется в нас

Рожденное любовью слово «мама»!

Оно горит, как добрая звезда,

Из тысяч слов особенное слово…

Его не старят, не мельчат года.

Оно всегда и трепетно, и ново. (Дмитрий Дажин)


Я девочкой с косицею тугой Бежала к маме плакать от обид. А нынче мама девочкой седой Со мною тихо рядом семенит. Как жизнь переменила наши роли! Своей рукой я маму заслоняя, Должна беречь от холода, от боли, Как в детстве берегла она меня. Но как мне быть, ведь снег волос не тает, И старость горше всех земных обид! Беспомощная девочка седая Со мною тихо рядом семенит.


5.

- Продолжим наше путешествие.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в «стране памяти». - Это грустная страна, потому что в ней живут те, кого уже нет рядом с нами. Давайте вспомним наших ушедших из жизни прабабушек и прадедушек. (Дети говорят несколько фраз о своих близких и, если есть, показывают их фотографии)

- Если мы не забываем своих умерших родственников, то они продолжают жить в нашей памяти.

6.

- Возьмем волшебный цветок и отправимся дальше.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в «стране мудрости». - Вы знаете, что кладезь мудрости - это народные пословицы и поговорки. Прочитайте пословицы, записанные на карточках, и объясните, как вы их понимаете. (Учитель раздает карточки детям)

  1. Дети не в тягость, а в радость.
  2. Детки хороши - отцу-матери венец, детки плохи - отцу-матери конец.
  3. Детство - зелено, молодость - храбра, старость - мудра.
  4. Для матери ребенок до ста лет детёнок.
  5. Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
  6. Материнская молитва со дна моря вынимает.
  7. Молодость плечами покрепче, а старость - головою.
  8. И старость не страшна, коли молодые помогут.
  9. Жизнь прожить - не поле перейти.
  10. Вся семья вместе, так и душа на месте.
  11. Всё идет в свой черед.
- Поэты и писатели, ученые и политики, известные и знаменитые люди разных эпох тоже высказывались о детях и о жизни. Их мысли очень ценны и значимы для нас. (Учитель открывает записи на доске. Обучающие прочитывают их.)
  • Вы посмотрите на моих детей.
Моя былая свежесть в них жива. В них оправданье старости моей. (Уильям Шекспир) - Как вы понимаете слова поэта?
  • Если смерти серп неумолим,
Оставь потомков, чтобы спорить с ним! (Уильям Шекспир)
  • Ребенок - это грядущее. ( Виктор Мари Гюго)
  • Дети - живые цветы земли. (Максим Горький)
  • Каждый человек всегда чей-нибудь ребенок. (Пьер Огюстен Бомарше)
  • Без детей нельзя было бы любить человечество. (Федор Михайлович Достоевский)
  • Жизнь коротка, но человек вновь проживает ее в своих детях. (Анатолий Франс)
- Запомните эти мудрые слова.



7.

- У нас остался последний лепесток.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в 3 «А» классе.

- Ребята, давайте подведем итоги нашего путешествия. Почему считается, что дети продолжение человеческой жизни?

(Учитель демонстрирует рисунки-схемы «дети», «родители», «бабушки и дедушки»)

- Сейчас в жизни вы кто? (Дети)

- Кем станете потом? (Родителями)

- А еще позднее кем вы будете? (Дедушками и бабушками)

- Кем были раньше ваши мамы и папы? (Детьми)

- Кем они станут? (Дедушками и бабушками)

-Кем были ваши бабушки и дедушки? (Детьми, а потом родителями)

- Так, значит, каждое новое поколение людей приходит на смену живущему, и поэтому жизнь человечества не прерывается.

Наша жизнь - славный миг: дорожить ею нужно.

Голос ближнего слышать и крик журавлей…


© 2010-2022