Модель воспитания и проведения мероприятий (Из опыта работы)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модель воспитания и проведения мероприятий (Из опыта работы)Модель воспитания и проведения мероприятий (Из опыта работы)Модель воспитания и проведения мероприятий (Из опыта работы)Модель воспитания и проведения мероприятий (Из опыта работы)Модель воспитания и проведения мероприятий (Из опыта работы)Модель воспитания и проведения мероприятий (Из опыта работы)Модель воспитания и проведения мероприятий (Из опыта работы)Модель воспитания и проведения мероприятий (Из опыта работы)Модель воспитания и проведения мероприятий (Из опыта работы)Модель воспитания и проведения мероприятий (Из опыта работы)

Модель воспитания и проведения мероприятий (Из опыта работы)

Министерство образования и науки Республики Казахстан

ГУ «Отдел образования Уланского района»

КГУ «Гагаринская средняя школа»

Модель воспитания и проведения мероприятий

(Из опыта работы)

Разработала учитель

начальных классов:

Суслова Г.В.Модель воспитания и проведения мероприятий (Из опыта работы)

Гагарино, 2012 год.

Воспитание - это управление процессом формирования и развития личности ребёнка за счёт создания благоприятных для этого процесса условий.

В воспитании учащихся ставлю перед собой такие цели:

  • помочь ребёнку овладеть на необходимом уровне разными видами деятельности (учебной, трудовой, игровой, общения ….)

  • формировать личностное отношение к окружающему миру, овладение эстетическими и нравственными нормами;

  • воспитывать патриота своего класса, своей школы, своей Родины, через бережное отношение и уважение к близким и окружающим людям, к вещам собственным и чужим, к окружающей природе.

В своей работе использую следующую модель воспитания:

Окружающий мир

Школа

Общество



Ученик

Семья

Учитель

Ученик - это центр воспитательной модели. Всё направлено на ученика, но также существует и взаимообратная связь. Поэтому планируя свою работу, прежде всего, предусматриваю участие детей в различных видах и формах творческой жизненно-практической деятельности (чередующиеся творческие поручения - коллективные и индивидуальные, творческие дела и игры, творческие праздники, коллективная их организация, начиная с коллективного планирования); выбираемая форма проведения воспитательных мероприятий для учащихся - нацеливает их на такую работу, которая помогает её планировать сообща, осуществлять, осмысливать, совершенствовать.

В своей работе стараюсь придерживаться данных заповедей:

  • Верить в ученика.

  • Жить жизнью детей.

  • Не унижать себя и ученика.

  • Беречь права ребёнка.

  • Родителей сделать союзниками.

  • Порядок - половина дела.

Анализируя свою работу, я заметила, что, когда дети планируют свою деятельность, они охотнее принимают участие в мероприятиях, нежели в делах, которые им навязывают. Вижу, что при успешно сделанной работе у детей пробуждается интерес к данной деятельности и они стремятся к большему. Принимая участие в мероприятиях, дети учатся выступать на публике, концентрировать своё внимание, подавлять волнение, становятся увереннее в себе, чувствуют свою значимость, развивают творческие способности, приучаются к эстетике.

Экскурсии на природу и совместные походы с родителями помогают формировать осознанное отношение не только к природе, но и к обществу. Сам ребёнок может легко миновать общение с природой, не увидеть её за ширмой предметно-вещевого пространства. Задача учителя и родителей помочь детям увидеть многообразие и красоту окружающего мира, привить любовь к природе и бережное отношение к ней.

Особое место в воспитательной работе занимает формирование у учащихся читательской самостоятельности и любви к книгам. В этом нам помогает школьная библиотекам. На классных часах проводятся интересные викторины, конкурсы по сказкам и рассказам, пословицам, загадкам.

Большое внимание в течении года уделяется правилам поведения в школе, в общественных местах, на улицах и дорогах, в различных ситуациях. Считаю, что необходимо уделять большое внимание нравственному и эстетическому воспитанию, а также воспитанию взаимного уважения друг к другу. Особое внимание уделяю воспитанию толерантности и здоровому образу жизни.

Свою воспитательную работу осуществляю по основным направлениям воспитательной работы:

* Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;

* Духовно-нравственное воспитание;

* Национальное воспитание;

* Трудовое, экономическое и экологическое воспитание;

* Поликультурное воспитание, художественно - эстетическое воспитание;

* Интеллектуальное воспитание;

* Физическое воспитание, здоровый образ жизни;

С детьми планируется работа каждый месяц. При этом уделяется внимание тому, чтобы учащиеся понимали, с какой целью проводится то или иное мероприятие, дело.

Я разработала модель проведения мероприятия, которую использую в своей работе:

Коллективное Совместная Привлечение вожатой, коллег,

обсуждение идей. постановка целей. родителей, старшеклассников.

Постановка

целей

Разработка

алгоритма

действий


Зарождение

идеи

Вывод

Анализ проведённого мероприятия



Проведение мероприятия

Сделать выводы. Отзывы администрации, Проведение

Учесть недочёты, родителей, коллег, детей. мероприятия

если таковые есть.

При планировании учителю отводится координирующая роль. Чтобы дети не зацикливались на одном направлении, моя задача, как учителя направить учеников на разностороннее развитие. За учебный год учащиеся принимают участие в мероприятиях различного вида деятельности по всем основным направлениям воспитания.

© 2010-2022