Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме Доли

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по математике

Тема урока «Доли».

Класс 3

Цель: формирование понятия «доля»

Задачи:

1.дать представление о доле;
2. формировать умение делить целое на доли;
3. формировать умение определять, называть и записывать доли.

Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- организовывать свою деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником;

- работать по образцу; осуществлять самоконтроль; оценивать результаты своей деятельности;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию;

- выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами в соответствии с выбранным алгоритмом и инструкциями учителя.

Коммуникативные УУД

- оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу. Познавательные УУД - перерабатывать, преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию; - давать оценку своим действиям, оценивать результат; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; - уметь сравнивать цель и результат; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. - выдвигать гипотезу и обосновывать её. Личностные результаты: - способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; -применять правила делового сотрудничества; -проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; - самоопределяться при выборе индивидуальных заданий; - выражать положительное отношение к процессу познания; - учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.

Предметные результаты:

Ученик научится:

- определять долю;

- уметь делить целое на доли;

- уметь определять, называть и записывать доли.

Ученик получит возможность научиться:

-сравнивать доли.

Оборудование: нетбуки, комплект динамических раздаточных пособий: доли, презентация.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Оборудование

1.Организационный этап

- Проверьте рабочее место. Всё в порядке?

- Проверим, как мы правильно сидим.

- Готовы к уроку?

- Начинаем.

- Запишите число, классная работа.

Проверяют рабочее место.

Садятся ровно.

Записывают в тетради.

Личностные:

  • воспринимать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

  • Регулятивные: организовывать свою деятельность.


2. Актуализация знаний.

- Сначала я вам предлагаю провести экзамен - математический диктант по вычислительным умениям.

- Не отвлекайтесь, читайте задания внимательно, их десять.

-Давайте проверим выполнение задания по нашим критериям.

Отметки за работу поставим в конце урока.

5 минут ученики работают на ноутбуках учащихся.

Проверяют себя, оценивают.

Личностные:

  • проявлять интерес к учебному процессу;

Познавательные:

  • обобщать полученную информацию;

  • находить ответы на вопросы.

Нетбуки учащихся

Программа управления классом

3. Создание проблемной ситуации.

- Вы сейчас выполняли разные действия с числами, записывали результаты.

- Сейчас мы с вами решим задачи на деление,

нужно назвать ответ и его записать.

  1. 15 конфет разделили на 5 детей поровну, сколько конфет получил каждый?

  2. 6 яблок поделили между собой 3 ученика, сколько яблок у каждого?

  3. 12 пирожных раздали 4 детям, каждому поровну. Сколько пирожных у каждого?

  4. 1 апельсин разделили на 2 приятелей, сколько получил каждый?

- Что вы можете предположить? А вы сможете записать эту долю?

-Откройте учебник на стр. 76, посмотрите, как справилась с заданием сказочная героиня Алиса Селезнёва.

Дети записывают в тетради, один выходит к доске.


3

2

3

?

Смотрят в учебник, сравнивают своё предположение.

Личностные:

  • учиться принимать другую точку зрения;

  • уважительно относиться к одноклассникам;

  • применять правила делового сотрудничества.

Познавательные:

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Регулятивные:

  • оценивать сложившуюся учебную ситуацию; высказывать свои предположения.

  • Коммуникативные: слушать и понимать речь других; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

4. Построение проекта выхода из ситуации.
Постановка цели, плана работы.

- Как вы думаете, что нового мы сегодня узнаем?

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Доли.

Делить на доли, называть, записывать. Регулятивные:

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

5. Реализация плана работы.

1. Мотивация

На Знайке повара колпак,

Одел его не просто так.

Ему задачу надо трудную решить
Как этот торт на доли поделить.

2. Практическая работа в парах.
Поможем Знайке выполнить задание.

  • Разделим наш торт на 2 равные части.

Как разделили?

Как проверить, что части равные?

Можно сказать, что половина торта - это одна вторая доля торта.

Сейчас разделим торт на 4 равные части.

Кто догадался, как это сделать? Сделайте.

Мы получили какую часть торта?

Число под чертой говорит, что торт разделили на части, а сверху- над чертой- сколько таких частей взяли.

  • Продолжим нашу работу.

Перед вами 3 полоски разного цвета. Что можно сказать об их длине.

Разделите полоску на 2 равные части, пополам. Получили…

Кто сможет выбрать карточку с ответом?

Жёлтую на 4 части.
Получили…

Выберите нужный ответ.

У нас осталась одна полоска и одна карточка. Как вы думаете, на сколько частей её можно разделить?

Попробуйте, у кого получилось?

  • Сравним, какая доля больше, одна третья или одна вторая?

  • Одна третья или одна четвёртая?

Практическая работа в парах с использованием комплекта динамических раздаточных пособий: доли.

Круг

Пополам

Каждую половинку поделить ещё пополам.

1/2

На доске выбирают карточку, прикрепляют полоску.

1/4

На доске выбирают карточку, прикрепляют полоску

На 3

На доске выбирают карточку, прикрепляют полоску

одна вторая

одна третья

Личностные:

  • учиться принимать другую точку зрения;

  • уважительно относиться к одноклассникам;

  • применять правила делового сотрудничества.

Познавательные:

  • на основе анализа объектов делать выводы;

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

  • выделять и формулировать познавательные цели с помощью учителя; Регулятивные:

  • оценивать сложившуюся учебную ситуацию; высказывать свои предположения.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Личностные:

  • учиться принимать другую точку зрения;

  • уважительно относиться к одноклассникам;

  • применять правила делового сотрудничества.

Презентация.

Комплект динамических раздаточных пособий: «Доли»

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Что мы смогли узнать новое?

Закрепим наши знания.

- Прочитайте доли.

-Вспомним тёплое лето и сочный арбуз.

-Поиграем в «Угадайку»

Вам надо определить, какую долю составляют закрашенные части и записать их в тетрадь.

Называть, писать

Читают доли.

Читают доли

Личностные:

  • проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию;

Познавательные:

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию из иллюстраций;

  • на основе анализа объектов делать выводы.

Презентация

Физминутка

Если показываю 1/2, то приседаете, Если - 1/6, - прыжки, Если 1/4 - игра в ладоши с соседом. Ловушка - погрозить пальчиком

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Самостоятельная работа в парах.

Учебник с.77 №3, 4

-Одно задание устное, вам надо правильно прочитать друг другу названия долей.

- Второе задание письменное. Записать доли к иллюстрациям.

-Проверим по образцу.

Самостоятельная работа в парах.

Самопроверка, коррекция

Познавательные:

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

Регулятивные:

  • выполнять учебные действия в соответствии с выбранным алгоритмом и инструкциями.

9. Информация о домашнем задании.

Всем даю домашнее задание- решить задачу №6 (б), и по желанию- задание на логику . Проверим выполнение на следующем уроке.

Записывают домашнее задание

Личностные:

  • самоопределяться при выборе задания по желанию

10. Рефлексия - Что нового узнали? Чему научились? - Что понравилось на уроке? -Что показалось трудным?

- Вспомните, с какой проблемой мы столкнулись в начале урока?

- Сможем сейчас записать ответ? (1 апельсин на 2 приятелей, сколько у каждого?) - Что научились узнавать? - Оцените свою деятельность на уроке. Вы подключенные на функцию разговора, выберите смайлик, который может оценить вашу деятельность на уроке.

Работа с мобильными нетбуками.

Личностные:

  • осуществлять самооценку.

Познавательные:

  • уметь сравнивать цель и результат.

Регулятивные:

  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

  • оформлять свои мысли в устной форме.

Нетбуки



© 2010-2022