- Преподавателю
- Начальные классы
- Самообразование. Тема Здоровьесберегающие технологии в работе учителя с использованием ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)»
Самообразование. Тема Здоровьесберегающие технологии в работе учителя с использованием ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Савельева Н.В. |
Дата | 12.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
НОУ «Дивеевская монастырская православная средняя общеобразовательная школа»
Тема самообразования:
«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя с использованием ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)»
Савельева Надежда Витальевна
учитель начальных классов
Дивеево 2012
Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права - право на здоровый рост и развитие. Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей школьного возраста. Однако данные физического состояния детей свидетельствуют, что здоровье нашего подрастающего поколения далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Поэтому именно на этапе школьного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Необходима технология формирования культуры двигательной деятельности личности соответственно возрастным особенностям школьников, которая была бы ориентирована на их самосохранение и саморазвитие. Актуальность: Глобальное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности, формирование новых коммуникаций и высокоавтоматизированной информационной среды стали не только началом преобразования традиционной системы образования, но и первым шагом к формированию информационного общества. Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволили повысить качество обучения, создать новые средства воспитательного воздействия, более эффективно взаимодействовать педагогам и обучаемым с вычислительной техникой. По мнению многих специалистов, новые информационные образовательные технологии на основе компьютерных средств позволяют повысить эффективность занятий на 20-30%. Внедрение компьютера в сферу образования стало началом преобразования традиционных методов и технологий обучения и всей отрасли образования. Неоспоримо, что основная задача школы - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относиться к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? В этом учебном году я решила больше узнать о ЗОТ с применением ИКТ. Перед собой поставила такие цели и задачи: Цель: Содействие становлению культуры здоровья детей, знакомство с новыми ЗОТ с применением ИКТ, сбор методического материала. Задачи: 1.Сформировать представление о существующих и перспективных здоровьесберегающих технологиях с использованием ИКТ, используемых в образовательном процессе. 2. Ознакомиться со спецификой и опытом работы учебно-методических комплексов в условиях использования новых информационных технологий.
3.Продолжить работу по организации здоровьесберегающей среды в классе. Понятие "здоровьесберегающие образовательные технологии" появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет, и до сих пор воспринимается многими педагогами, как аналог санитарно-гигиенических мероприятий. Так, К.В.Дубов (2002) определяет их как "полноценное медицинское обеспечение работы образовательного учреждения". А.Н.Акимова (2002) включает в это понятие своевременное проведение прививок и профилактику "школьных заболеваний". Как вы видите, существуют различные мнения ученых по данному вопросу. Здоровьесберегающие технологии - это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) - наиболее значимые из всех перечисленных по степени их влияния на здоровье учащихся. Их главный отличительный признак-использование психолого-педагогических приёмов, методов, подходов для решения задач сохранения и укрепления здоровья учащихся. Реализация ЗОТ достигает цели лишь при осознании всеми педагогами образовательного учреждения своей солидарности за сохранение здоровья учащихся и получении необходимой профессиональной подготовки для работы в этом направлении. Опыт практической деятельности выявил следующие пути решения проблемы сохранения здоровья детей:
- Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального обучения, программированного обучения, групповых и игровых технологий, укрупнения дидактических единиц, развивающего обучения, и др.)
- Применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся.
- Рациональная организация труда учителя и учеников.
- Создание комфортного психологического климата.
- Соблюдение СанПиН и правил охраны труда.
- Чередование различных видов деятельности на уроке.
- Использование аудиовизуальных средств обучения.
- Физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.