Открытый урок русского языка по теме: Согласные звуки и буквы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок русского языка по теме: Согласные звуки и буквы.






Открытый урок русского языка по теме: Согласные звуки и буквы.


Открытый урок русского языка по теме: Согласные звуки и буквы.
















Открытый урок русского языка по теме: Согласные звуки и буквы.






Открытый урок русского языка по теме: Согласные звуки и буквы.














Открытый урок русского языка по теме: Согласные звуки и буквы.



Русский язык

Тема: Согласные звуки и буквы. Цели: - развитие умения находить и подчёркивать в словах опасные места, обозначать буквами звуки в безударных слогах; - развитие умения вычленять и характеризовать согласные звуки; - развитие умения толковать значение слова.

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование:

Интерактивная доска, компьютер, плакат «Звуковички», 2 песни ««Финальная песня Масленицы» (одна - перевёрнутая), табличка с темой, анимированный алфавит, толковый словарь Ожегова, карточки с толкованиями слов для игры «Толковый словарик», карточки для игры «Расколдуй слово», блины.

Ход:

Ι. Актуализация знаний (Звучит мелодия «Финальная песня Масленицы», перевёрнутая в специальной программе) - Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь, поприветствуйте их. -Ребята, послушайте песню? Ой, что же с ней случилось? Её заколдовал наши озорные гости. Чтобы расколдовать песню надо выполнить все задания на уроке. I. Выполнение заданий в «Рабочей тетради». 1 3 4 3 Чистописание. 1. - С какого этапа мы начинаем урок русского языка? - Откройте тетради на с.5 - Рассмотрите иллюстрацию в тетради на с. 5. - Кто сегодня у вас в гостях? (Гномы.) - Назовите первый звук слова: гном - Дайте характеристику звуку [ г ] - Какой буквой на письме он обозначается? - Написание каких букв мы повторим сегодня?

- Тема нашего урока: Согласные буквы и их звуки. (Креплю табличку с темой)

- Составим план урока.

1. Повторять согласные буквы и звуки.

2. Повторять написание изученных букв.

3. Повторять изученные орфограммы.

4. Развивать умение красиво и правильно писать.

- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

- Для чего это надо делать? 2. - Найдите слова «Классная работа», запишем число. Сегодня 26 февраля. - Прочитайте буквы и слоги на второй строке. (г, ги, иг, п, пя, я) - Давайте повторим написание этих букв (анимированный алфавит) (письмо «в воздухе») - Ребята, обратите внимание на соединение. - Прежде, чем мы приступим к письму, давайте разомнём наши пальчики. Физминутка для рук. - Напишите по образцу, соблюдая наклон, параллельность элементов. - Прочитайте буквы и слоги на второй строке. (т, ту, ут, р, ре) - Давайте повторим написание этих букв (анимированный алфавит) (письмо «в воздухе») - Ребята, обратите внимание на соединение. - Напишите по образцу, соблюдая наклон, параллельность элементов. 3. Самоконтроль. - Как вы думаете, куда и зачем смотрят гномы? Оказывается... На ваши буквы смотрят гномы, Звездочёты-астрономы. Я прошу вас указать, Где им лучшие искать. - Подчеркните лучшие буквы. -Что мы сейчас делали? -Какое умение формировали? 3. - Прочитайте слова на следующей строчке (работа в парах) - Посовещайтесь в паре и назовите орфограммы в каждом слове (Группа - есть удвоенная буква согласного, трость - показатель мягкости Ь, портрет - безударная гласная о, пять - показатель мягкости Ь.) -Подчеркните орфограммы. II. Словарная работа (интерактив) 1. Игра «Толковый словарик» На доске записаны словарные слова с пропущенными буквами. Слова закрыты. Я читаю им толкование слова, они угадывают по толкованию слова. Как только угадали слово, я его открываю, а дети вставляют пропущенную букву, называют и подчёркивают орфограмму. 1. Птица с бело-чёрными перьями на хвосте и крыльях? (сорока) 2. Сочный кислый плод с твёрдой, жёлтой, ароматной кожурой? (лимон) 3. Лиственной дерево, родственное тополю. Его листья мелко и часто дрожат? (осина) 4. Огородное растение, растущее кочаном? (капуста) 5. Белая жидкость, продукт питания, получаемый от коров и коз? (молоко) - Выпишите любых три слова, выделите орфограммы. -Что мы сейчас делали? -Какое умение формировали? (выключаю интерактив)

Физминутка.

Физминутка, разученная к неделе, посвящённой Олимпийским Играм.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Работа в учебнике. 5 6 2 1 1. Беседа о согласных звуках. - Назовите согласные звуки. - Какие из них всегда твёрдые? - Всегда мягкие? - Всего в русском языке 36 согласных звуков, а согласных букв 21. - Давайте назовём все согласные звуки. (Работа по плакату «Звуковички») -C какими трудностями при написании букв согласных звуков мы с вами уже сталкивались? 2. Упр. 9, с. 10. - Прочитайте слова. - Кто из вас знает, что такое экология, экзамен? - Давайте обратимся к толковому словарю. - Прочитайте толкование этих слов. Выполняется по заданию («по шагам», читаются статьи из толкового словаря). Предложения списываются в тетрадь. - Назовите все согласные звуки в словах. - Дайте характеристику звуку [ к ] - Что бы вы нарисовали, чтобы пояснить слова экология, экзамен? - Что мы сейчас делали? - Чему учились?

- Что нового узнали? 3 4

ΙΙΙ. Применение знаний. Работа в группах. 5 1 Игра «Расколдуй слово» У каждой группы листок, на котором записано деформированное слово. Дети должны отгадать и записать это слово. Назвать в нём все согласные звуки. Проверка с самооценкой. - Что тебе нужно было сделать? - Удалось выполнить работу? - Ты выполнил всё правильно или есть недочёты? - Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу. Ставлю печать «Молодец» Работаем по нижней части тетради. - Сколько букв согласных в русском языке? - Назовите ваше имя. - Какие согласные звуки есть в нём? - А буквы?

ΙV. Итог - Что нового узнали? 4 4 - На какие вопросы получили ответы? - Какое умение формировали? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? - Гномы очень довольны вашей работой. Они расколдовали вашу песню. Послушайте. (Звучит мелодия«Финальная песня Масленицы») - Как вы думаете, почему эту песню я приготовила для вас? - Правильно, сейчас идёт масленичная неделя. На Руси с давних пор было принято на этой неделе угощать родных и близких блинами. - Вот и я для вас приготовила блины. На перемене мы пойдём в столовую и дружно попьём чай с блинами.

- Уважаемые гости, и вас мы приглашаем на блины!

Используемые источники:

school2100.ru/pedagogam/vdru/week.php?class=130&week=28



© 2010-2022