Презентация и конспект урока по русскому языку в 3 классе Правописание парных согласных в корне

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII вида №73

г. МОСКВЫ


Методическое объединение учителей начальной школы.










План-конспект

открытого урока по русскому языку

по теме

«Правописание парных согласных в корне»

















Подготовила: Эрендженова В.М.

учитель начальных классов

1 категории







Москва, 2014 г.

Урок русского языка по ФГОС
Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне. 3 класс Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Методы ведения урока: деятельностный. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная. Средства обучения:

  • компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки.

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».
Предметные задачи урока: -развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; -сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. -отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.
Метапредметные задачи урока: Регулятивные: -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других. Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы; -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные задачи урока: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты: Дети учатся: - понимать и принимать учебную задачу; - проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; - сопоставлять произношение и написание слов; - подбирать проверочное слово; - находить примеры слов на изученную орфограмму; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Умения, характеризующие эти результаты: - принимать учебную задачу, выполнять ее; -определять проверяемое и проверочное слово; - владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Ход урока:

1. Оргмомент

- Улыбкой приветствуем гостей. Настраиваемся на урок.

2. Постановка цели и задач урока. Слайд 1-2. Запись темы урока и его задачи.

а) - Начинаем урок русского языка.

Чему мы учимся на этом уроке?

( грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли, давать полные ответы, учимся думать, слышать и понимать учителя и своих товарищей)

б) - Какую тему мы сейчас изучаем?

(Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне).

-Как вы считаете, что необходимо знать по теме? (Знать парные согласные буквы. Знать правило проверки слов с парными согласными в корне.)

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в корне слова. Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно подбирать проверочные слова.).

3. Актуализация знаний.

а). Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с

- Что записано на доске? (Буквы)

- Какая буква лишняя и почему? (у - так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)

- Какие это согласные? (звонкие - глухие, парные)

В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.

-Запишите согласные парами: в верхней строчке - буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук.

(Проверка. ПРОЧИТАТЬ ЗВУКАМИ)

4. Обобщение и систематизация знаний.

а) Слайд 3. Письмо по памяти.

- Назовите предметы. (Хлеб, пирог, морковь)

- Какой частью речи являются эти слова? (Именами существительными)

- Какая орфограмма встречается в этих словах? (Парные согласные на конце слов.)

- Запишите эти слова по памяти вместе с проверочными словами.

Проверка.

б). Слайды 4-19. Устная работа с объяснением.

- Ребята, к нам в гости пришла девочка Алина и предлагает вам игру «Вставь букву». Надо вставить пропущенные буквы и объяснить орфограмму. Для этого выбираете звёздочку с нужной буквой.

5. Музыкальная физминутка.

Слад 20.Один из учеников под ритмичную музыку проводит танцевально-двигательные упражнения.

6. Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуации.

Слайд 21-22.

  1. Ло…ка, тетра…ка, доро…ка

- Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются.

- Какая орфограмма в них пропущена?(Парная согласная в середине слова перед суффиксом к)

- Как мы проверим их правописание? (Путём подбора проверочного слова. Подбираем однокоренные слова с помощью суффиксов -очк-, -ечк-, -еньк-)

- Запишите эти слова вместе с проверочными словами в тетрадь.


  1. Слайд 23-24.

У…кий, лё…кий, мя…кий, ре…кий, ни…кий, сла…кий

- Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются.

- Какая орфограмма в них пропущена? ?(Парная согласная в середине слова перед суффиксом к)

- Как мы проверим их правописание? (Путём подбора проверочного слова. Подбираем однокоренные слова с помощью суффикса -ок-)

- Запишите эти слова вместе с проверочными словами в тетрадь.

Вывод:

- В какой позиции могут стоять парные согласные? (в середине и на конце слова)

- В середине слова перед каким суффиксом чаще всего мы проверяем? (перед суффиксом -к-)

Слайд 25. Физкультминутка. ( Для глаз и снятия статического напряжения)

Поработали мы дружно,

Отдохнуть сейчас нам нужно.

Взглядом следить за движением солнышка на слайде.

Слайд 26. Устная работа.

В каких случаях проверка сделана верно?

Сторож - сторожка

Ловкий - ловко

Сладкий - сладость

Дуб - дубки

Резкий - резок

Слайд 27.

- Ребята, вам нужно доказать, в каком ряду все слова пишутся с парной согласной буквой В.


  1. Тра( )ка, морко( )ка, жира( ).

  2. Шка( ), ту( )ли, кана( )ка.

  3. Рука( ), ло( )кий, ла( )ка.

-Значит, в каком ряду во всех словах пишется буква В? (третьем)

- Запишите в тетради третью строчку слов с проверочными словами.

Слайд 28. Самостоятельная работа.

- Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках напишите проверочные слова

Река широкая, а ручей……………………( ).

Камень тяжёлый, а пух…………………( ).

Редька горькая, а груша……………….. ( ).

- Как называются слова с противоположным значением?

Слайд 29-30

Восстановить деформированное предложение. Устно объяснить орфограммы.

з…ма, сн……ком, зав…лила, лё…ким, горо…

- Теперь запишите это предложение под диктовку.

Слайд 31.

Тест.

- А сейчас подводя итог нашего урока, проведем небольшой тест.


  1. Подчеркни парные согласные.
    з, б, к, н, с, ж, ч,


  1. Подчеркни слова с парной согласной.
    Лошадка, дом, ошибка, луг, нос


  1. Вставь букву:
    Обе.., кни..ка, берё..ка, носоро…

4. Подчеркни слова, которые являются проверочными

Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди.

Слайд 32.

На слайде правильные ответы.

Самопроверка и оценивание.

- У кого допущены ошибки? (Коррекция).

7. Подведение итога урока.

-Работая по тестам, мы подвели итог нашим знаниям по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»

Слайд 33. Дети отвечают на обобщающие вопросы.

-Выполнили ли мы намеченные задачи?

8. Рефлексия с помощью цветных кружков.

Слайд 34.

- Выберите и поднимите кружок соответствующего цвета.

  • На сегодняшнем уроке мне всё понятно.

  • Мне ещё надо поупражняться.

  • На этом уроке я плохо понял.

Оценки!!!



















© 2010-2022