Урока литературного чтения во 2 кл «Ребята и утята», «Страшный рассказ»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературного чтения во 2 классе

Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята», Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Цели:

-познакомить учащихся с произведениями М. М. Пришвина о животных ;_

- формировать доброе, бережное отношение у детей к природе;

- формировать чувство ответственности за свои поступки;

Задачи:

- работать над скорочтением;

-учиться ориентироваться в тексте;

- уметь объяснять значение слова;

- учиться формулировать свой ответ, аргументировать , доказывать.

Ход урока

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Вчера на уроке мы перешли к изучению раздела « О братьях наших меньших»

- Какие произведения нас ожидают в этом разделе, что их объединяет? (все произведения о природе, о животном мире)

- О каком великом русском писателе вы прочитали дома статью?(М.М. Пришвин)

- Почему мы можем назвать его великим писателем?( он подмечал в природе много интересного, любил путешествовать и в каждом путешествии находил материал для нового рассказа, спешил записать увиденное, призывал человечество учиться у природы, ценить каждую минуту, беречь природу)

Вот и мы сегодня с вами, как и всегда, должны быть внимательны к слову, вчитываться, вслушиваться, запоминать.

  1. Проверка домашнего задания

А) Собери пословицу

Всякий человек ----------------- это наблюдать и помогать ей.

Кто скоро помог,----------------- стой смело.

За правое дело -----------------тот дважды помог.

Любить природу ----------------- в деле познаётся.

Как понимаете данные высказывания?

Найдите среди них то, которое не является пословицей. Чьи это слова? (М.М. Пришвин )

Б) Ответы на вопросы

Дома вы прочитали трогательную историю «Ребята и утята» М.М. Пришвина. Надеюсь, она вызвала у вас много эмоций, чувств, вопросов.

- что особенно вас затронуло в рассказе? (высказывания ребят)

- какие моменты были для вас напряженными, где вы испытывали удивление, негодование, какой эпизод оказался юмористическим?

- А сейчас проверим, кто внимательно прочитал дома рассказ? Свой ответ подтвердите словами из текста

Вопросы:

- Как называется порода дикой утки, о которой говорится в рассказе? ( чирок - свистунок)

- почему утка-мать так далеко от озера свила гнездо? ( зачитайте ответ из текста)

- кто является врагами для этих птиц? (зачитайте)

- Какие опасности на пути к озеру подстерегали семью? (зачитайте)

- Как повели себя ребята? Почему? (ради забавы, необдуманно)

- Кто помог предотвратить трагедию? Согласны ли вы, ребята, что могла произойти именно трагедия?Почему?)

- как ведет себя утка-мать, когда мальчики закидали утят шапками? (зачитайте выдержки из текса)

- Какие чувства испытывает мать ? (Отчаяние, ужас, ее «немота»- люди не понимают ее языка, крика)

- Как встретились мать и утята?

- От чьего имени ведется рассказ?

- Чему хочет научить нас автор, от чего предостеречь? (отвечать за свои поступки, не вмешиваться в законы дикой природы)

В) Аукцион ( О каких повадках этой птицы вы узнали? Побеждает тот, кто скажет последним)

Г) Волшебная шляпа ( объясни смысл слов из рассказа) (Дети берут из шляпы карточки с записанными на них словами и объясняют их смысл)

В обход, вода спала, верста, кузница, зашвыряли, паровое поле, овсяное поле, шапки поднялись в воздух, не выпускать из виду.

Итог :

- Чему учит этот рассказ, какие мысли возникли у вас?

3. Физминутка

4. Игра «Фотографы» ( работа над скорочтением)- детям предлагаютя карточки со словами или выражениями на доске. Карточку демонстрируем 2-3 сек. и убираем . Ученики должны вслух озвучить написанное.

5. Работа над новым материалом.

- Сегодня мы познакомимся с очень интересным рассказом с таинственным названием «Страшный рассказ» Е. Чарушина. Действительно ли он страшный ,- узнаем

- Что вы знаете об авторе?

А) Первоначальное знакомство с произведением (Читает учитель, а дети следят и карандашом помечают непонятное)

Б) Беседа

- Это сказка или рассказ?

- Какие чувства испытали? ( По вашим лицам я прочла, что вам было и страшно, и смешно. В каких моментах?)

- Что оказалось непонятным?

- Где произошло событие?

- Кульминация?

В) Работа над скорочтением (второй раз текст читают дети разными способами по команде:

Вслух, Губы, Шепотом, Молния, Дикторы, Дочитайте рассказ про себя.

Г) Игра «Разведчики» -быстро найти ответ на заданный вопрос из текста .

- большая или маленькая была дача?

_Куда отправились родители?

- Какого зверя не боялся Шура?

- Кто к кому бросился в кровать?

- В каком предложении кроется разгадка тайны?

- Чем накормили дети ночного гостя? О чем это говорит?( Еж-хищник)

- Ночной или дневной хищник?

-Что случилось с ежом потом?

-Боялась ли семья топота ежа впоследствии?

Д) Вывод:

Какое настроение осталось после прочтения книги?

Давайте обсудим, почему автор дал произведению такое название?

От чьего имени повествуется рассказ?

6.) Рефлексия

Расшифруйте слова, все они встретились в рассказе

МАПАЛ(лампа) ЛИДОКОРК (крокодил) КИМОД (домик)

ОЛЕЯДО (одеяло) КИЧИМАЛЬ (мальчики) ЛАНЧУ (чулан)

ЖИЁК (ёжик) ЯМОС (мясо) АЧАД (дача)

ЛЮЧКОЛКИ (колючки)



© 2010-2022