- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку в 3 классе: Имя прилагательное как часть речи
Конспект урока по русскому языку в 3 классе: Имя прилагательное как часть речи
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Катьетова О.С. |
Дата | 12.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока в 3 классе.
Тема урока: Имя прилагательное как часть речи.
Ожидаемые результаты (критерии успеха):
А: Ученики знают, называют определяют понятия: имя прилагательное, вопросы, род и число.
В: Ученики могут интерпретировать знание об имени существительном, определять его признаки и приводить примеры.
С: Ученики распознают синтаксические признаки имен, прилагательных моделируют и реконструируют предложения, аргументируют и делают выводы.
Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ресурсы
Оценивание для обучения
Модули
Мотивационный
10 мин
Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес
2 мин
1. Создание ситуации благоприятного психологического климата «Круг радости»
-Здравствуйте, ребята! Начнем этот день с формулы любви. Встанем в «круг радости», улыбнемся друг другу. Повторяйте за мной следующие слова и движения:
Я так люблю себя (руку на сердце),
Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).
И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).
И сможешь полюбить меня (руку на сердце).
Встают в круг, повторяют движения и слова.
Формативное оценивание настроения «Сигналы рукой»
Новые подходы в преподавании и обучении
3 мин
2. Деление на группы стратегия «Удивляй» - коробочка с сюрпризом (разноцветные конфеты).
-Возьмите из коробочки конфету. У кого желтая конфета - пройдите в 1 группу, у кого синяя конфета - пройдите во 2 группу, у кого оранжевая- группа 3, у кого голубая- группа 4, у кого черная конфета - группа 5.
Ребята берут конфету и расходятся по группам
Коробочка с конфетами, таблички с номерами групп на столах
Новые подходы в преподавании и обучении
2 мин
3. Работа с пословицей
Прочитайте пословицу - « Хочешь альпинистом стать иди в гору». Как вы ее понимаете?
Я желаю вам сегодня как можно выше подняться по ступенькам знаний.
Читают пословицу, объясняют ее смысл.
Слайд презентации
Использование ИКТ в преподавании и обучении
2 мин
4. Выход на тему урока стратегия «10 вопросов»
Я загадала тему сегодняшнего урока. Задавая вопросы, вы сможете узнать ее. Я же буду отвечать только ДА или НЕТ.
Формулируют вопрос, так чтобы я смогла ответить ДА или НЕТ. Задают вопросы.
Стикер с темой урока, шляпа.
Обучение критическому мышлению
1 мин
5. Постановка целей урока детьми
Определяют цели урока
перационный
25 мин
Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении
2 мин
1. Совместная выработка критериев успешности работы в группах.
- Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе. Какие правила вы предложите?
Называют правила работы в группе.
Правила работы в группе па слайде
Новые подходы в преподавании и обучении.
Использование ИКТ в преподавании и обучении
2 мин
2. Распределение ролей в группе:
1. Секретарь - записывает решение;
2) 2. Спикер - защита решения, ответ от имени группы;
3) 3. Организатор - распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы.
4) планировщик - исследует условия задачи и планирует работу;
4. Хранитель времени
5-6. Редактор-исполнитель Распределяют роли в группе
Карточки с ролями
Новые подходы в преподавании и обучении
Управление и лидерство в бучении.
2 мин
3. Работа в группах стратегия
« Думай - в паре - делись»
(вспомнить все, что знают об имени прилагательном)
Сначала каждый ученик вспоминает все, что знает об имени прилагательном.- 1-2 мин.
Затем происходит обмен информацией в парах, затем в группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа 3 минуты).
Обучение критическому мышлению.
5 мин
4. Составление кластера. Составляют постер
Маркеры, ватман.
Критическое мышление
6 мин
5. Защита кластеров.
- Группы заканчиваем работу, спикер готовится к выступлению. Остальные готовят свои вопросы к группе, которая будет отвечать. Вопросы задаем только после рассказа спикера.
- Если вам постер и выступление понравилось, то поднимите большой палец вверх, если что-то не совсем понравилось, то на середину палец, если совсем не понравилось, то палец вниз.
Формативная оценка «Сигналы рукой»
Новые подходы в преподавании и обучении
Управление и лидерство
3 мин
6. Физкультминутка Повторяют движения
Электронная физминутка
Формативная оценка настроения
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Использование ИКТ в преподавании и обучении
5 мин
56. Разноуровневые задания.
- Сейчас задание для каждого, на столах у вас лежат карточки с заданиями. Выберите себе задание и выполните его.
Карточка.
1. Выберите вопросы, на которые отвечает имя прилагательное.
2. Собери «цепочку»: предмет - вопрос -признак предмета.
солнце какой ? белый
снег какая? весеннее
морковь какое? липкий
красная
яркое
3 .Образуй из слов имена прилагательные.
Желтеть____________________
Волшебство______________________
Новизна___________________________
Веселиться_________________________
Бысто_________________________
Допиши 2 примера:
________________________________________
Взаимопроверка по листу контроля.
Выбирают задание, выполняют, выполняют взаимопроверку по листу контроля.
Карточка с разноуровневыми заданиями
Формативное оценивание
« Похвали себя»
Обучение талантливых и одаренных
Рефлексивный
10 мин
Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний
3 мин
4 мин
1 мин
2 мин
-
Мини - тест
1. Имя прилагаетльное - это ...
а) часть речи; б) часть предложения; в) слово.
2. Имя существительное обозначает ...
а) признак предмета; б) предмет; в) действие предмета.
3. Отметь группу слов, в которой все слова являются именами прилагательными.
а) новая , добрый, интересная
б) смотрю, небо , звёзды
в)вечер, снежинка , здоровье
4. Какое имя существительное не мужского рода?
а) глухарь б) медведь в) конь г) свирель
5. В начальной форме имя прилагательное отвечает на вопросы:
а) какого? какому?
б) кому? чему?
в) какой? какая? какое? какие?
г) какая? какое? какие?
Самопроверка по ключу.
2. Стратегия « Синквейн»
- Напишите синквейн на тему имя прилагательное, выберите в группе самый оригинальный.
Заслушивание синквейнов от групп.
3. Лист обратной связи « Плюс - минус - интересно»
Напишите на стикерах положительные, отрицательные и самые интересные стороны урока.
4. Стратегия «Гора успеха»
Прикрепите стикеры на гору успеха, определив уровень своих знаний по сегодняшней теме
Выполняют тест
Пишут синквейн, обсуждают в группе, выбирают оригинальный.
Пишут на стикерах
Прикрепляют стикеры на «гору успеха»
Слайд с листом самопроверки.
Формативное оценивание
Формативная оценка «Сигнады рукой»
Оценивание для обучения и оценивание обучения