Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: «Города России»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шаварина О.В. Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема: «Города России»

Цель: учиться обрабатывать информацию, полученную из различных источников.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знакомство с историей, достопримечательностями и памятниками городов России.

  • Формирование понимания прочитанного текста и систематизация знаний.

  • Самостоятельное и осознанное добывание информации по теме урока.

Метапредметные:

  • Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью, соотнесение старой и новой информации, присвоение нового знания.

  • Познавательные: овладение общими приёмами решения учебных задач, освоение способа работы с информационным текстом, развитие критического мышления.

  • Коммуникативные: конструктивное взаимодействие друг с другом, умение договариваться, приходить к общему мнению.

Личностные:

  • формирование личного отношения к малой родине.

  • проявление навыков сотрудничества, уважительного отношения к мнению других.

  • формирование собственного мнения и умения находить выходы из спорных ситуаций.

Оборудование: презентация к уроку, карта России, энциклопедии, фотографии и иллюстрации городов и их достопримечательностей, листы, ножницы, клей, карточки для рефлексии.


Ход урока

  1. Орг. момент:

Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!


  1. Актуализация знаний.

(на доске карта России)

- Что на доске? (карта)

- Что такое карта? (дают определение из учебника)

- Что изображают на карте? (города, реки, моря, горы, равнины и т.д.)

- Как называются обозначения на карте? (условные знаки)

- Давайте вспомним их название. (Слайд)

- Как называется этот условный знак? (равнина и т.д.)

- Назовите и покажите на карте равнины… (используют карту учебника, работают в парах)

- Проверьте правильность показа и оцените работу друг друга.


  1. Введение в тему урока.

- Как на карте обозначается столица?

- Назовите столицу России и покажите ее на карте.

- Как обозначаются города на карте?

- В каком городе живем мы с вами? (Валуйки)

- Что вы знаете о нашем городе?

- Найдите его на карте России.

- Смогли вы найти город Валуйки на карте? (нет)

- Как вы думаете почему его нет на карте? (делают вывод, что на карте показаны крупные города)

- Сколько городов в России? (делают предположения) (Слайд)

- Кто догадался, какая тема урока? (города России)

- Предположите о чём мы будем говорить? Составьте план урока.

(на доске план урока)

  1. Основная часть.

Работа с учебником

- Откройте учебники на с. 96.

- Сережа и Надя побывали в одном из городов нашей страны, давайте узнаем, что они говорят об этом городе. (читает текст подготовленный ученик)

- О каком городе идет речь? (Саратов)

- Захотелось ли вам после прочтения текста посетить этот город? Почему?

- Что говорится об этом городе?

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике и найдите отрывки из текста, которые им соответствуют.

Работа над планом

- Давайте составим план по которому Сережа и Надя рассказали про Саратов (план на доске)

1. История и год возникновения города.

2. Внешний облик города.

3. Достопримечательности и памятники.

4. Город в годы ВОВ.

5. Природа (реки, озера, растительность, животные и т.д.)

6. Итог (Почему нужно посетить этот город).

- А можно ли по этому плану рассказать про любой другой город? (да)

Физ. Минутка

Столица нашей Родины - Москва

(руки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)

Ехать очень долго - дня два.

(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)

С высокой, главной башней,

(подняться на носки, поднять)

С курантами на ней

(руки вверх, потянуться)

И с площадью огромной,

(развести руки в стороны на уровне груди)

С названием скромным,

(руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)

Зовётся она Красной

И смотрится прекрасно.

Музеев там не перечесть,

(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)

Театры, памятники есть.

(загнуть левой рукой два пальца правой руки)

Поедим в гости мы к друзьям,

(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)

Чтоб рассказать об этом вам.

(согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)


  1. Презентация нового материала.

Работа в группах.

Дома вы искали информацию о городах по группам (1 группа - Волгоград,

2 группа - Сочи, 3 группа - Орел, 4 группа - Валуйки).

- Сейчас вы будете работать в группах. У каждой группы на столе есть листы чистые, картинки с изображением городов, клей, ножницы. Каждая группа должна подготовить проект - рассказ о городе по плану, используя информацию, которую вы нашли, так же вы можете пользоваться учебниками, энциклопедиями.

Защита проектов.


  1. Итог урока.

- Какая информация была для вас новой?

- Какие чувства испытали?

- В каком городе захотелось побывать?

- Все ли мы выполнили, что планировали в начале урока?

- Кто хочет высказать свое мнение об уроке?


  1. Рефлексия.

- Сейчас мысленно продолжите предложения.

На уроке я узнал…

На уроке я запомнил…

На уроке я работал…

- А теперь оцените свою работу на уроке и поднимите условную карточку:

Зеленая- активно работал, тему усвоил;

Желтая - работал не активно, но тему усвоил;

Синяя - работал мало, тему не усвоил.

Вы хорошо поработали на уроке, всем спасибо. Похлопайте друг другу.


© 2010-2022