Презентация по окружфющему миру на тему Ты и твои друзья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Технологическая карта изучения темы « Ты и твои друзья».


Тема: «Ты и твои друзья»

Цель:

Воспитание бережного отношения к своим друзьям, одноклассникам, ко всем людям.


Образовательные: Подчеркнуть роль общения и взаимосвязь как основу существования человечества. Формировать умения правильно воспринимать другого человека, правильно оценивать настроение собеседника.

-Способствовать формированию положительных качеств, обеспечивающих успешность гармоничных и гуманных взаимоотношений в коллективе; развитию умения сравнивать, обобщать, делать выводы; овладению вежливым стилем разговора; формированию правильной устной речи; поддержанию благоприятного климата в классе,

-Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; толерантные отношения.

Формировать УУД:

Основные понятия

Правила дружбы; кого можно назвать настоящим другом.

Межпредметные связи

Литература

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- А.А.Вахрушев, О.В.Бурский «Окружающий мир». Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр.76-77

- фото класса

- пословицы о дружбе

- презентация «Ты и твои друзья»

- шаги учебной деятельности

- картинки с героями разных сказок

- музыкальное звучание песни

-картинки самооценки



Технология проведения

Деятельность

учеников

форма

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Задачи - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;



-Поют песенку М. Пляцковского «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»; -дарят свои улыбки гостям, одноклассникам, учителю.







-Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. -Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.









1.От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей, И она еще не раз к тебе вернется.
И тогда наверняка вдруг запляшут облака И кузнечик запиликает на скрипке… С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки.






-Cнять напряжение детей и включить их в работу; ---обеспечить доверительные эмоции отношений между учителем, учеником и гостями. ( Личностные УУД)

-Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). -Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). -Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). -Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) II. Постановка учебной цели и планирование действий на уроке (8 мин) Задачи: - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. -.Устанавливают тему урока и планируют этапы изучения этой темы. -Проговаривают название этапа с учителем.

-Выполняют задание устно.

-Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).





.



-Направляет детей на реализация намеченного плана. - Устанавливает тематические рамки. - Организует уточнение типа урока и называние шагов учебного процесса. -Организует обобщение актуализированных знаний. -Называет этап. Предлагает задание для пробного действия.



.








1. - О чем мы сегодня будем говорить на уроке? 2. Слайд 1. - Как вы думаете, какой будет цель нашего урока? - Что будем делать на уроке, чтобы реализовать намеченный план?


3. Рассмотрение различных жизненных ситуаций.







Показать, что дружеские отношения могут быть в кол- лективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
III. Совместное открытие нового знания. (15 мин) Задачи : -Подчеркнуть роль общения и взаимосвязь как основу существования человечества. -Формировать умения правильно воспринимать другого человека, правильно оценивать настроение собеседника.

-Способствовать формированию положительных качеств, обеспечивающих успешность гармоничных и гуманных взаимоотношений в коллективе;

- овладению вежливым стилем разговора;

- поддержанию благоприятного климата в классе, -Воспитывать толерантные отношения
- Проговаривают кого можно назвать настоящим другом. - Работая с учебником (стр. 76), выбирают из каждой пары советов тот, который подходит ему и его другу.








- Проговаривают девиз о дружбе.

- Выбирают пословицы о дружбе и объясняют их смысл.
- Читает отрывок из рассказа Л. Пантелеева « Честное слово». -Помогает в выборе правильного совета при дружбе.














- Предлагает в виде физминутки поработать с пословицами. 1.- Кого можно назвать другом? * не говорит грубых слов, * делится всем, * не дерется, * не дразнится, * не обзывается. 2. Слайд 2. 3. Советы, которые тебе и твоему другу подходят: * чаще улыбайся, * умей выслушивать своего друга, * называй друга по имени, * совершив ошибку, признай и исправь ее, * чаще говори другу добрые слова. 4. « Давайте вместе будем жить И дружбой нашей дорожить И никогда не ссорится Тогда дела все спорятся!» 5. Слайд 3. 6. Пословицы о дружбе: * Один - за всех, все- за одного. * Старый друг лучше новых двух. * Не имей сто рублей, а имей сто друзей. * Дерево держится корнями, а человек - друзьями. Иметь представления о настоящей дружбе, какого человека мы можем таковым назвать. Какими качествами должен обладать твой друг. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД) IV.Первичное закрепление. (9 мин) Задачи: Способствовать

развитию умения сравнивать, обобщать, делать выводы; овладению вежливым стилем разговора; формированию правильному общению в паре.








- Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

- С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока.
- Ищут друзей сказочным героям. - Проговаривают, почему волк остался без друга и дают ему некоторые советы.





Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.





Предлагает детям найти сказочному герою друга.


. 1. - Какой следующий шаг учебной деятельности? 2. - Какой наш следующий этап?





3. Слайд 4. Белоснежка и гном. Чебурашка и крокодил Гена. Дядя Федор и кот Матроскин. Буратино и Мальвина.
Физкультминутка «Мы делили апельсин Много на , а он один Эта долька для ежа. Эта долька для чижа. Эта долька для зайчат. Эта долька для лисят. Эта долька для бобра. А для волка… Кожура.
. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Уметь работать в парах, договариваться друг с другом (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на этапе урока с помощью учителя (Регулятивные УУД).
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (10 мин) Задачи: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. - уточнить тему урока. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Строят домик дружбы. Заселяют домик человечками. Называют правила, которые должны соблюдать жители этого домика. Высказывают свое желание поселиться в этом домике и выполнять все его правила. Делают самооценку в еженедельнике. Читают стихотворение Агнии Барто «Давайте дружить»

















. Называет этап. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Предлагает заселить домик героями сказок и выработать для них правила поведения. Тоже появляется желание со всеми туда заселиться.
Организует самооценку учебной деятельности.























1. - Какой наш следующий этап? - Давайте построим домик дружбы! - Что будет лежать в основе домика? (счастье, мир, любовь, доверие, подарок) Заселение домика. 2) Слайд 5. Оцените свою деятельность на уроке, используя картинки, где изображены солнышко, тучка.




Давайте будем дружить друг с другом, Как птица с небом, а поле с плугом, Как ветер с морем, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами! ... Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям! …

Давайте будем беречь планету -

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей Вселенной совсем одна.

Что будет делать без нас она.




Иметь представление о настоящей дружбе и правилах ее поддерживания. Способствовать умению работать со знаково - символическими значками. (Познавательные УУД) Способствовать ориентации в нравственном содержании поступков. (Личностные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


© 2010-2022