Урок русского языка по теме Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения Цели деятельности педагога: организовать деятельность учащихся по формированию умения анализировать языковый материал, развернуто объяснять выбор безударного падежного окончания; способствовать развитию умения формулировать выводы, аргументировать свои высказывания; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; Планируемые результаты (УУД): Предметные: научатся использовать приём проверки безударных окончаний существительных 2-го склонения; получат возможность научиться осознавать место возможного возникновения ошибки в окончаниях существительных. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно формировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы; работать по плану. Коммуникативные: научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное. Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи - оформлять свои мысли в письменной речи; Личностные: осознавать роль языка в жизни людей; уметь делать самооценку на основе наблюдений за собственной речью Тип урока: урок усвоения новых знаний. Формы организации познавательной деятельности: работа в парах, группах, индивидуальная работа, фронтальная работа. Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, С.В.Иванов, А.О.Евдокимова; учебное пособие «Пишем грамотно» 3 класс, М.И.Кузнецова, рабочая тетрадь по русскому языку; листы самооценки.

Ход урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время 1. Организационный - Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы: «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». - Как вы ее понимаете? Приветствуют учителя.

- Мы узнаем что-то новое.

1 мин 2 Актуализация субъективных знаний учащихся Подготовка к изучению нового материала Работа в парах. - Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока нужно выполнить задание. - Кто догадался, какое задание нужно выполнить? - По тропинк…, на дерев…, на полянк…, у берёзк…, от ёлочк…, к сосн…, на сучк… . Проверка. Одна пара работает у доски.


Вставить нужное безударное окончание имён существительных

Дети дают ответы устно. 6 мин 3 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся -- В каких словах написание окончания не вызвало затруднений? Почему? В каких словах появилось сомнение в написании окончаний? Почему? - В существительных 1-го склонения, так как мы умеем их проверять. - В существительных 2-го склонения, так как не знакомы со способом проверки. 2 мин

- Чему будет посвящена тема сегодняшнего урока. Высказывают предположения. -Будем учиться писать безударные окончания имён существительных 2 склонения


- Какие задачи поставим перед собой на уроке?
Обдумывают, несколько учащихся высказывают своё мнение.
4 Первичное усвоение новых знаний и способов действий - При изучении нового материала сможем опираться на какие-то ранее полученные знания? - Как вы действовали при написании окончаний имён существительных 1-го склонения? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
6 мин

-Поработайте самостоятельно Просклоняйте существительные окно, озеро. Склоняют существительные.


Самопроверка по эталону и самооценка. Проверяют и оценивают свою работу в листах самоконтроля.


- Склонение, какого из этих имён существительных вызвало у вас затруднение и почему? - У слова озеро безударное окончание.


- Какое из этих слов подсказало вам, как писать безударные окончания?



- Как можно проверять безударные окончания имён существительных 2-го склонения
- С помощью слов-помощников падежных окончаний имён существительных 2-го склонения.



- Давайте в учебнике на с. 57 узнаем слова-помощники для существительных 2-го склонения . Слон, колесо


Задание: составьте таблицу окончаний существительных 2-го склонения.



Сверьте свои таблицы с таблицей в учебнике.



Взаимопроверка Проверяют работу товарищей.


Групповая работа. Задание. Каждой группе предлагается лист с действиями алгоритма, которые необходимо расставить в правильной последовательности. Алгоритм. Определить падеж существительного. Поставить опорное слово в падежную форму либо воспользоваться таблицей окончаний. Определить склонение существительного. Проверка и оценка работы в группах. Распределяют обязанности.













Командиры групп зачитывают отчёты. Оценивают свою работу и

Физминутка. Звучит танцевальная музыка Выполняют упражнения.

2 мин 5 Первичная проверка понимания изученного Работа в группах. Выполнение упражнения 2 с. 14 (в тетради «Пишем грамотно»№2)
8 мин

Самооценка и взаимооценка работы в группе.

6 Первичное закрепление Сейчас вы сможете
попробовать свои силы, выполняя самостоятельную работу упр. 2 с.58 Читают задание к упражнению. 8 мин.

Вернитесь к листу самооценки. Оцените свою готовность к выполнению самостоятельной работы.



- Какие советы вы можете дать друг другу, по выполнению упражнений? Дают советы:



Если у вас возникают затруднения, то вы можете воспользоваться «помощником» - памяткой. Приступают к выполнению.


Выполните самопроверку.

Один ученик зачитывает слова. 1 мин

- Внесите исправления. - Кто справился без ошибок? - Кто нашёл и исправил ошибки. Молодцы.

Выполняют самопроверку.


Самооценка в оценочном листе.

Оценивают свои работы.
7 Этап информации о домашнем задании.

С.58, упр.1, объяснить выбор окончания имён существительных.


1 мин 8 Подведение итогов урока - Вспомните, какую цель каждый поставил в начале урока? - Удалось ли достичь поставленной цели? - Расскажите, что вы сегодня на уроке узнали нового?

Отвечают на вопросы.


Высказывают своё мнение.


2 мин 9 Оценка деятельности учащихся - Оцените результаты своего труда. + - знаю и умею применять ! - знаю, но не всегда могу применить ? - не уверен в своих знаниях - -пока не знаю и не умею Оценивают результаты своего труда
1 мин

Используемые интернет-ресурсы:

1) nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/05/23/pravopisanie-bezudarnykh-okonchaniy-imyon (дата обращения 13.02 2015)

2)kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/108652 (датаобращения13.02. 2015)









































© 2010-2022