- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения (3 класс)
Урок русского языка по теме Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова И.В. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ход урока
№ п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время 1. Организационный - Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы: «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». - Как вы ее понимаете? Приветствуют учителя.
- Мы узнаем что-то новое.
1 мин 2 Актуализация субъективных знаний учащихся Подготовка к изучению нового материала Работа в парах. - Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока нужно выполнить задание. - Кто догадался, какое задание нужно выполнить? - По тропинк…, на дерев…, на полянк…, у берёзк…, от ёлочк…, к сосн…, на сучк… . Проверка. Одна пара работает у доски.
Вставить нужное безударное окончание имён существительных
Дети дают ответы устно. 6 мин 3 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся -- В каких словах написание окончания не вызвало затруднений? Почему? В каких словах появилось сомнение в написании окончаний? Почему? - В существительных 1-го склонения, так как мы умеем их проверять. - В существительных 2-го склонения, так как не знакомы со способом проверки. 2 мин
- Чему будет посвящена тема сегодняшнего урока. Высказывают предположения. -Будем учиться писать безударные окончания имён существительных 2 склонения
- Какие задачи поставим перед собой на уроке?
Обдумывают, несколько учащихся высказывают своё мнение.
4 Первичное усвоение новых знаний и способов действий - При изучении нового материала сможем опираться на какие-то ранее полученные знания? - Как вы действовали при написании окончаний имён существительных 1-го склонения? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
6 мин
-Поработайте самостоятельно Просклоняйте существительные окно, озеро. Склоняют существительные.
Самопроверка по эталону и самооценка. Проверяют и оценивают свою работу в листах самоконтроля.
- Склонение, какого из этих имён существительных вызвало у вас затруднение и почему? - У слова озеро безударное окончание.
- Какое из этих слов подсказало вам, как писать безударные окончания?
- Как можно проверять безударные окончания имён существительных 2-го склонения
- С помощью слов-помощников падежных окончаний имён существительных 2-го склонения.
- Давайте в учебнике на с. 57 узнаем слова-помощники для существительных 2-го склонения . Слон, колесо
Задание: составьте таблицу окончаний существительных 2-го склонения.
Сверьте свои таблицы с таблицей в учебнике.
Взаимопроверка Проверяют работу товарищей.
Групповая работа. Задание. Каждой группе предлагается лист с действиями алгоритма, которые необходимо расставить в правильной последовательности. Алгоритм. Определить падеж существительного. Поставить опорное слово в падежную форму либо воспользоваться таблицей окончаний. Определить склонение существительного. Проверка и оценка работы в группах. Распределяют обязанности.
Командиры групп зачитывают отчёты. Оценивают свою работу и
Физминутка. Звучит танцевальная музыка Выполняют упражнения.
2 мин 5 Первичная проверка понимания изученного Работа в группах. Выполнение упражнения 2 с. 14 (в тетради «Пишем грамотно»№2)
8 мин
Самооценка и взаимооценка работы в группе.
6 Первичное закрепление Сейчас вы сможете
попробовать свои силы, выполняя самостоятельную работу упр. 2 с.58 Читают задание к упражнению. 8 мин.
Вернитесь к листу самооценки. Оцените свою готовность к выполнению самостоятельной работы.
- Какие советы вы можете дать друг другу, по выполнению упражнений? Дают советы:
Если у вас возникают затруднения, то вы можете воспользоваться «помощником» - памяткой. Приступают к выполнению.
Выполните самопроверку.
Один ученик зачитывает слова. 1 мин
- Внесите исправления. - Кто справился без ошибок? - Кто нашёл и исправил ошибки. Молодцы.
Выполняют самопроверку.
Самооценка в оценочном листе.
Оценивают свои работы.
7 Этап информации о домашнем задании.
С.58, упр.1, объяснить выбор окончания имён существительных.
1 мин 8 Подведение итогов урока - Вспомните, какую цель каждый поставил в начале урока? - Удалось ли достичь поставленной цели? - Расскажите, что вы сегодня на уроке узнали нового?
Отвечают на вопросы.
Высказывают своё мнение.
2 мин 9 Оценка деятельности учащихся - Оцените результаты своего труда. + - знаю и умею применять ! - знаю, но не всегда могу применить ? - не уверен в своих знаниях - -пока не знаю и не умею Оценивают результаты своего труда
1 мин
Используемые интернет-ресурсы:
1) nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/05/23/pravopisanie-bezudarnykh-okonchaniy-imyon (дата обращения 13.02 2015)
2)kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/108652 (датаобращения13.02. 2015)