Тема: Случаи «+» и «-», основанные на знании нумерации чисел

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

У р о к № 84 29.02.2016

Тема: Случаи «+» и «-», основанные на знании нумерации чисел. Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний по темам: «Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел от 11 до 20»; развития умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа; закрепления умения решать задачи изученных видов. Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20, единицы измерения длины, массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм) и уметь использовать их для измерения; уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20; устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.

Тип урока: комплексное применение знаний.

Сценарий урока

  1. Каллиграфическая минутка.

15 15 15 15 15 15 15

  1. Устный счёт.
    1. «Помогите Незнайке».

В числовых выражениях найдите ошибки и исправьте их.

1+0=10

10 + 2=12

13-1=3

10-0=1

20-1 = 10

12-2=1

  1. Какой пример лишний?
13-3 2+8 16-6 20-10 14-4 12-2 17-7
(Если учащиеся сразу назовут «лишним» выражение 2 + 8, так как это сумма, учителю следует спросить их о том, может ли другое выражение оказаться «лишним», например, иметь другое значение. Учащиеся находят значения всех записанных выражений и видят, что все они равны десяти. Значит, действительно, «лишнее» выражение - 2 + 8, так как остальные числовые выражения - разности.)
  1. Закрепление знания нумерации.
        1. «Числовые карточки».

Тема: Случаи «+» и «-», основанные на знании нумерации чисел.
  • Расположите числа в порядке убывания. (19, 17, 15, 13, 12, 10.)
  • Расположите числа в порядке возрастания. (10, 12, 13, 15, 17, 19.)
  • Является ли полученный ряд чисел отрезком числовой прямой? Почему?
  • Добавьте числа так, чтобы получился отрезок числовой прямой. (10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.)

Физкультминутка

  1. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
  • Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых: 12, 11, 15, 18. (12 - это 10 и 2; 11 - это 10 и 1; 15 - это 10 и 5; 18 - это 10 и 8.)

Самостоятельная работа (задание 7, с. 57 учебника) по вариантам:

Вариант I - 1-й и 2-й столбики.

Вариант II - 3-й и 4-й столбики.

Фронтальная проверка.

  1. Работа над задачами.

1. Решение задач изученных видов. Учащиеся читают задачу 13 (с. 58 учебника), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомое числа; затем составляют схему: Тема: Случаи «+» и «-», основанные на знании нумерации чисел.



  1. Подготовка к решению составных задач

(задание 15, с. 58 учебника).

Схема:

Тема: Случаи «+» и «-», основанные на знании нумерации чисел.


  • Объясните, какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый (второй) вопрос задачи. Решение записывают самостоятельно.

(10-4 = 6 (п.);

10 + 6 = 16 (п.).)

  • Ответьте на вопросы задачи.

VI. Итог урока. Рефлексия. Вопросы: Чему научил вас урок? Какое задание вам хотелось бы Особенно выделить? Почему? Чью работу вам хотелось бы отметить?


© 2010-2022